Наведите камеру телефона.
Подпишитесь.
И вы - в курсе событий.
 
   
 
 
 

Выбор по дате:

с 03/08/2025 по 03/08/2025

Для выпускников бывшей первой школы...

24 мая 2012

Для выпускников бывшей первой школы сегодняшний последний звонок - событие особенное еще и потому, что в последний год их учёбы образовательное учреждение поменяло свой статус. Можно сказать, поступали в одно - окончили уже другое. Весной первая школа стала гимназией. Тоже первой, и пока единственной в Стрежевом.

Во все времена гимназия была учебным заведением, где давалось образование повышенного уровня. В основном, гуманитарное, с упором на языки, историю и литературу. Сегодня перечень предметов значительно расширился. В гимназиях преподают основы экономики, управление кадрами, связь с общественностью, журналистику. Ученик должен получить базовые знания для изучения этих дисциплин в вузе. Девять лет назад в администрации школы №1 пришли к выводу, что дальше учебное заведение пойдёт именно по такому пути.

Ольга Бахметова, директор гимназии №1: «Мы анализировали свои результаты, свой кадровый потенциал. И понимали, что в нашей школе кадры созданы именно для того, чтобы давать гуманитарное образование. И тогда мы создали свою программу развития, первую. В ней мы заявили, что будем двигаться в этом направлении. Отрабатывать модель гимназического образования».

В школе решили - воспитывать ребёнка нужно так, чтобы он научился самостоятельно ставить перед собой цели, достигать их, определять проблему и работать над её решением. Директор Ольга Бахметова вспоминает, что на этом этапе учителям пришлось сильно потрудиться.

Ольга Бахметова, директор гимназии №1: «Во-первых, им надо было переучиться. Потому что личностный подход в образовании - это совершенно иной подход. Во-вторых, им нужно было научиться составлять новые программы, модифицировать уже имеющиеся. Вот над этим мы работали очень долго».

Ксения Курицина, учитель английского языка: «Мы давно уже работаем в эксперименте. И давно уже говорили про то, что когда-нибудь станем гимназией. Дождались этого часа. Но мы были готовы к этому. И курсы повышения квалификации мы уже прошли. Причём каждый педагог. В этом году я в Москву ездила, в школу Воронцова. Изучала новую проектную технологию. Будем внедрять на следующий год».

Накопив опыт, педагоги разработали собственные спецкурсы. С пятого класса школьники начали изучать зарубежную литературу, которая как отдельный предмет есть только в вузе. Появились уроки граждановедения, немецкого языка, ритмики. Особенно эффективными оказались занятия риторикой. Оказывается, в традиционной школе не достаточно часов, выделенных для развития речи.

Ольга Бахметова, директор гимназии №1: «И как только их заставляют говорить о чём-то в серьёзной обстановке, они сразу переключаются на штампы, шаблоны, которых очень много и в газетах, и на телевидении, к сожалению. То есть становится казённой, не живой, и так далее. А риторика учит чему? Говорить. В разных речевых ситуациях».

Повышение уровня образования подразумевает качественно новую подачу информации детям. Учиться стало интереснее, а не тяжелее.

Мария Ильина, ученица 11«Б» класса Гимназии №1: «Со многими, с кем мы общаемся, говорят, что объём заданий такой же. То есть, у нас одинаково сложная учёба. Единственное, что у нас гимназия - у нас просто ответственности больше. Должны более соответствовать. А так мы, по-моему, учимся одинаково. Объём такой же».

Школа развивала сотрудничество. У неё появился научный руководитель - заместитель директора "Института инноваций в образовании" томского госуниверситета Елена Суханова.
Со временем стало понятно, что модель классической гимназии, конечно, хороша, но не для современных школьников.

Ольга Бахметова, директор гимназии №1: «Тогда у нас возникла идея курсов по выбору, консультационных часов, часов общения. Это когда классный руководитель в понедельник собирает ребят на 10 минут, и класс общается, ставит задачу на неделю. А в пятницу на классном часе они подводят итоги. Своего рода планёрки».

Родилась и реализовалась интересная задумка - разноуровневые занятия. Это когда дети из пятого, шестого и седьмого классов собираются в одной группе. Например, на курсе истории "Великие полководцы". В данном случае учитель не просто рассказывает им про Суворова и Кутузова. Они все вместе реконструируют Бородинскую битву.

Ольга Бахметова, директор гимназии №1: «Представляете, сколько надо поднять материала, чтобы вылепить солдата? Во что он был одет, какая была расстановка, кто там командовал. Сказать ребёнку, чтобы приготовил доклад о Кутузове, - это одно. А другое дело - сделать реконструкцию события, знать, куда этого Кутузова поставить. И тогда он сам всё найдёт. Ему не надо говорить. Он сам идёт и ищет эту информацию. Такие же предметы мы предлагаем по физике, химии, биологии, даже по физкультуре».

Под новую образовательную программу пришлось перекроить и воспитательную. То есть, решить, как привить детям дух гимназического братства. Появились новые традиции. Теперь ежегодно первоклашек принимают в гимназисты. В школе придумали ролевую игру - образовательное событие. Это своего рода месяц жизни на определённую тему. Например, в духе и образе царско-сельского лицея.

Ольга Бахметова, директор гимназии №1: «И вот мы изучали быт, кто там учился, кем стал. А потом мы этот день проживали. День царско-сельского лицея. С катанием на лошадях, с разговорами на языке, с соответствующим этикетом. Такие образовательные события, они тоже формируют нравственность».

Активное участие в жизни школы принимают мамы и папы. Они участвуют не только в творческих и образовательных мероприятиях. Представители родительского комитета входят в состав совета гимназии. Именно на его заседании родилась идея возродить школьную форму.

Антон Кабиров, корреспондент: «Школьники идёю поддержали, и составили дресс-код не только себе, но и учителям. В частности они оговорили длину юбки, и глубину декольте учительского костюма. Не забыли и про макияж - он должен быть не броским. Носить распущенные волосы женщинам-педагогам не рекомендуется».

Вся вышеупомянутая работа была направлена на повышение качества образования и успеваемости учеников. Результат не заставил себя ждать. Уже много лет в школе нет второгодников и условно переведённых. Растёт число тех, кто учится на 4 и 5. Если раньше в конце года отмечали, в среднем, 15 отличников, сейчас их число доходит до 60 -70. Все эти показатели позволили школе, наконец, достигнуть цели. 13 марта 2012 вышел приказ о присвоении ей статуса гимназии. Таковы правила - сначала результат, потом пряник. Впрочем, учителя уверены, что успех - это ещё и большая ответственность. Планку нужно держать.

Антон Кабиров



Последние новости





Библиотекарь и художник
29 июля 2025
В спортивной школе города - новые тренеры
29 июля 2025
Город, который умеет развиваться: Стрежевой снова в числе лидеров Томской области по качеству городской среды
29 июля 2025
Радуга в центре Стрежевого
28 июля 2025
Праздник моряков
28 июля 2025
Как обезопасить себя от мошеннических действий?
28 июля 2025
Хранительница городской казны
28 июля 2025
Благоустроительный патруль
28 июля 2025
Пожар с пострадавшим
28 июля 2025
Годовщине Победы посвящается…
25 июля 2025
 
 
 
   
 
 
 

Наши сетевые партнёры

Политика в отношении обработки персональных данных

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте "Телерадиокомпании СТВ", защищены в соответствии с законодательством Российской Федерации. При любом использовании материалов сайта ссылка на него обязательна. При использовании материалов в сети Интернет гиперссылка на www.stv-tv.ru обязательна.
©2009-2025 Телекомпания СТВ