|
||||||
|
||||||
Для выпускников бывшей первой школы...
24 мая 2012
Для выпускников бывшей первой школы сегодняшний последний звонок - событие особенное еще и потому, что в последний год их учёбы образовательное учреждение поменяло свой статус. Можно сказать, поступали в одно - окончили уже другое. Весной первая школа стала гимназией. Тоже первой, и пока единственной в Стрежевом.
Во все времена гимназия была учебным заведением, где давалось образование повышенного уровня. В основном, гуманитарное, с упором на языки, историю и литературу. Сегодня перечень предметов значительно расширился. В гимназиях преподают основы экономики, управление кадрами, связь с общественностью, журналистику. Ученик должен получить базовые знания для изучения этих дисциплин в вузе. Девять лет назад в администрации школы №1 пришли к выводу, что дальше учебное заведение пойдёт именно по такому пути. Ольга Бахметова, директор гимназии №1: «Мы анализировали свои результаты, свой кадровый потенциал. И понимали, что в нашей школе кадры созданы именно для того, чтобы давать гуманитарное образование. И тогда мы создали свою программу развития, первую. В ней мы заявили, что будем двигаться в этом направлении. Отрабатывать модель гимназического образования». В школе решили - воспитывать ребёнка нужно так, чтобы он научился самостоятельно ставить перед собой цели, достигать их, определять проблему и работать над её решением. Директор Ольга Бахметова вспоминает, что на этом этапе учителям пришлось сильно потрудиться. Ольга Бахметова, директор гимназии №1: «Во-первых, им надо было переучиться. Потому что личностный подход в образовании - это совершенно иной подход. Во-вторых, им нужно было научиться составлять новые программы, модифицировать уже имеющиеся. Вот над этим мы работали очень долго». Ксения Курицина, учитель английского языка: «Мы давно уже работаем в эксперименте. И давно уже говорили про то, что когда-нибудь станем гимназией. Дождались этого часа. Но мы были готовы к этому. И курсы повышения квалификации мы уже прошли. Причём каждый педагог. В этом году я в Москву ездила, в школу Воронцова. Изучала новую проектную технологию. Будем внедрять на следующий год». Накопив опыт, педагоги разработали собственные спецкурсы. С пятого класса школьники начали изучать зарубежную литературу, которая как отдельный предмет есть только в вузе. Появились уроки граждановедения, немецкого языка, ритмики. Особенно эффективными оказались занятия риторикой. Оказывается, в традиционной школе не достаточно часов, выделенных для развития речи. Ольга Бахметова, директор гимназии №1: «И как только их заставляют говорить о чём-то в серьёзной обстановке, они сразу переключаются на штампы, шаблоны, которых очень много и в газетах, и на телевидении, к сожалению. То есть становится казённой, не живой, и так далее. А риторика учит чему? Говорить. В разных речевых ситуациях». Повышение уровня образования подразумевает качественно новую подачу информации детям. Учиться стало интереснее, а не тяжелее. Мария Ильина, ученица 11«Б» класса Гимназии №1: «Со многими, с кем мы общаемся, говорят, что объём заданий такой же. То есть, у нас одинаково сложная учёба. Единственное, что у нас гимназия - у нас просто ответственности больше. Должны более соответствовать. А так мы, по-моему, учимся одинаково. Объём такой же». Школа развивала сотрудничество. У неё появился научный руководитель - заместитель директора "Института инноваций в образовании" томского госуниверситета Елена Суханова. Ольга Бахметова, директор гимназии №1: «Тогда у нас возникла идея курсов по выбору, консультационных часов, часов общения. Это когда классный руководитель в понедельник собирает ребят на 10 минут, и класс общается, ставит задачу на неделю. А в пятницу на классном часе они подводят итоги. Своего рода планёрки». Родилась и реализовалась интересная задумка - разноуровневые занятия. Это когда дети из пятого, шестого и седьмого классов собираются в одной группе. Например, на курсе истории "Великие полководцы". В данном случае учитель не просто рассказывает им про Суворова и Кутузова. Они все вместе реконструируют Бородинскую битву. Ольга Бахметова, директор гимназии №1: «Представляете, сколько надо поднять материала, чтобы вылепить солдата? Во что он был одет, какая была расстановка, кто там командовал. Сказать ребёнку, чтобы приготовил доклад о Кутузове, - это одно. А другое дело - сделать реконструкцию события, знать, куда этого Кутузова поставить. И тогда он сам всё найдёт. Ему не надо говорить. Он сам идёт и ищет эту информацию. Такие же предметы мы предлагаем по физике, химии, биологии, даже по физкультуре». Под новую образовательную программу пришлось перекроить и воспитательную. То есть, решить, как привить детям дух гимназического братства. Появились новые традиции. Теперь ежегодно первоклашек принимают в гимназисты. В школе придумали ролевую игру - образовательное событие. Это своего рода месяц жизни на определённую тему. Например, в духе и образе царско-сельского лицея. Ольга Бахметова, директор гимназии №1: «И вот мы изучали быт, кто там учился, кем стал. А потом мы этот день проживали. День царско-сельского лицея. С катанием на лошадях, с разговорами на языке, с соответствующим этикетом. Такие образовательные события, они тоже формируют нравственность». Активное участие в жизни школы принимают мамы и папы. Они участвуют не только в творческих и образовательных мероприятиях. Представители родительского комитета входят в состав совета гимназии. Именно на его заседании родилась идея возродить школьную форму. Антон Кабиров, корреспондент: «Школьники идёю поддержали, и составили дресс-код не только себе, но и учителям. В частности они оговорили длину юбки, и глубину декольте учительского костюма. Не забыли и про макияж - он должен быть не броским. Носить распущенные волосы женщинам-педагогам не рекомендуется». Вся вышеупомянутая работа была направлена на повышение качества образования и успеваемости учеников. Результат не заставил себя ждать. Уже много лет в школе нет второгодников и условно переведённых. Растёт число тех, кто учится на 4 и 5. Если раньше в конце года отмечали, в среднем, 15 отличников, сейчас их число доходит до 60 -70. Все эти показатели позволили школе, наконец, достигнуть цели. 13 марта 2012 вышел приказ о присвоении ей статуса гимназии. Таковы правила - сначала результат, потом пряник. Впрочем, учителя уверены, что успех - это ещё и большая ответственность. Планку нужно держать. Антон Кабиров Последние новости
|
||||||
|
||||||
|
||||||
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте "Телерадиокомпании СТВ", защищены в соответствии с законодательством Российской Федерации. При любом использовании материалов сайта ссылка на него обязательна. При использовании материалов в сети Интернет гиперссылка на www.stv-tv.ru обязательна. ©2009-2025 Телекомпания СТВ
▲ |