Наведите камеру телефона.
Подпишитесь.
И вы - в курсе событий.
 
   
 
 
 

Выбор по дате:

с 19/09/2025 по 19/09/2025

Сегодня ровно год со дня...

10 июля 2012

Сегодня ровно год со дня аварийной посадки Ан-24 авиакомпании "Ангара" на Обь. Напомню, тогда, пытаясь избежать катастрофы, пилоты посадили горящее воздушное судно на воду в пятистах метрах от медведевского причала.

О трагедии с самолётом журналисты СТВ узнали от позвонивших в редакцию очевидцев. Съёмочная группа была на берегу уже через час с небольшим после авиапроисшествия. Самолёт сел на воду в полукилометре от медведевского причала, в 20-ти метрах от берега. При посадке корпус раскололся надвое у хвостовой части. Около воздушного судна работали спасатели, полицейские, следователи, помощники прокурора. Пострадавших и найденные тела погибших к тому моменту уже переправили в Стрежевой. На месте катастрофы оставался лишь один пассажир злополучного рейса - Андрей Моторыкин. Он первый рассказал спасателям и журналистам о том через полтора часа полёта, на высоте 6 тысяч метров, у самолёта сначала отказал, а затем загорелся левый двигатель. По словам пилотов, спасти пассажиров можно было, только срочно посадив Ан-24 на воду. Сквозь просвет в облаках они увидели реку и направили воздушное судно на отмель. Приводнение выполнили с ювелирной точностью - возьми пилоты 10 метров влево, самолёт разбился бы о берег. Столько же вправо - и все бы утонули. После посадки лётчики вместе со стюардессой эвакуировали выживших пассажиров. Экипажу активно помогал Андрей Моторыкин. Впоследствии губернатор наградил храброго пассажира именными часами и почётной грамотой Томской области.
Пострадавших доставили в приемный покой городской больницы. В первые часы стрежевские медики диагностировали у пассажиров травмы разной степени тяжести - сотрясения, ушибы, переломы, раны. Четверых поместили в реанимацию, 13 человек - в хирургию, двоих - в терапевтическое отделение. Тех, кто был в норме, увезли с социальную гостиную. Следующим утром в Стрежевой прибыли родственники погибших и пострадавших.
Утром 12 июля, на месте аварийной посадки водолазы подняли из воды тело последнего погибшего в катастрофе. Скорбные цифры таковы - шестеро из 33-х пассажиров не пережили посадки самолёта на воду. Ещё один скончался от травм в реанимации стрежевской больницы.
По факту аварийной посадки самолета АН-24 Западно-Сибирское следственное управление на транспорте возбудило уголовное дело за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц.
17 июля стрежевские речники подняли самолёт из Оби. Части воздушного судна доставили к портальной стенке причала и выгрузили на колтогорском берегу, где они лежат и по сей день.
В середине августа 2011-ого Западно-Сибирская транспортная прокуратура завершила проверку по факту вынужденной посадки самолета Ан-24. На втором часу полета на высоте 6 000 метров приборы показали «Стружка масла в левом двигателе». Две очереди пожаротушения не смогли ликвидировать возгорание. Вследствие чего экипаж принял решение садиться на Обь. В ходе прокурорской проверки было установлено, что техобслуживание самолета осуществлялось с нарушениями требований о безопасности полетов. Работники «Томск-Авиа», готовившие Ан-24 к вылету, не произвели осмотр двигателей воздушного судна на предмет наличия стружки. А в технической документации указали, что оперативное обслуживание проведено в полном объеме. Эксперты пришли к заключению, что самолет вообще не должны были допускать к полету.

Антон Кабиров, корреспондент: «Расследование обстоятельств аварийной посадки самолёта Ан-24 продлевали несколько раз. Причина одна - необходима техническая экспертиза, которой вот уже год занимается межгосударственный авиационный комитет. Его заключение очень хотят получить в западно-сибирском следственном управлении на транспорте, чтобы сдвинуть дело с мёртвой точки. Но когда это случится - никто не может сказать. Для сравнения: техническую экспертизу по делу о крушении под Ярославлем самолёта Ан-24, с местной хоккейной командой на борту, межгосударственный авиационный комитет провёл менее чем за два месяца. Наивно предполагать, что тот случай был в шесть раз проще».

Антон Кабиров

 



Последние новости





Сладко и полезно
11 сентября 2025
Тепло – в квартиры!
11 сентября 2025
Школа имени Героя России
11 сентября 2025
Удвоенная выплата «контрактникам»
11 сентября 2025
Гордость города – Почетный гражданин
10 сентября 2025
Дорога будет!
10 сентября 2025
Тепло – в город
10 сентября 2025
Борьба с наркоторговцами
10 сентября 2025
Готовность к выборам 99 %
10 сентября 2025
Рост и стабильность – приоритет Томской области
10 сентября 2025
 
 
 
   
 
 
 

Наши сетевые партнёры

Политика в отношении обработки персональных данных

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте "Телерадиокомпании СТВ", защищены в соответствии с законодательством Российской Федерации. При любом использовании материалов сайта ссылка на него обязательна. При использовании материалов в сети Интернет гиперссылка на www.stv-tv.ru обязательна.
©2009-2025 Телекомпания СТВ