|
||||||
|
||||||
В пойме Пасола за Колтогорским...
29 октября 2012
В пойме Пасола за Колтогорским мостом на выходных прошло ралли большегрузов. В этом году в рядах участников как пополнение, так и потери.
Ралли-2012 войдёт в историю стрежевского автоклуба, как одно из самых малочисленных по составу участников - на старт вышли всего пять машин. Зато появились новички. Владимир Конинин, президент автоклуба "Ралли-96", главный судья соревнований: «Не ожидал увидеть ООО "Каргасокдорстрой" (гендиректор Сергей Басалыко), они выставили в этом году одну машину. Это впервые. И не ожидал увидеть вообще в нашем клубе. Два автомобиля ООО "Трансстройкомплект" (генеральный директор Борченко Эдуард Леонидович). Один год в Стрежевом, и уже выставили машину. Я думаю, что если всё будет нормально, они тоже в дальнейшем будут постоянными участниками нашего автоклуба "Ралли-96". Если о новичках Владимир Конинин говорит с радостью, то о потерях - с нескрываемой досадой. Исходя из соображений корпоративной политики "РН-Сервис" запретил своим предприятиям участвовать в соревнованиях. Хотя что в "ДРСУ", что в "УТТ" до последнего надеялись, что им разрешат выйти на старт, и готовили машины. По словам Конинина, для истинных, как они себя называют, шОферов, это не просто обидно, а унизительно. Владимир Конинин, президент автоклуба "Ралли-96", главный судья соревнований: «15 лет из года в год мы выставляли машины. Как бы тяжело не было. Когда после ухода "ЮКОСа" у нас был тяжёлый промежуток. Когда клубное движение наше никто не поддержал, «УТТ-2» выставило свои машины, и сделало соревнования между автоколоннами. И поддерживало до 2005 года. И только в 2005-ом мы вышли на уровень "Роснефти". Итого, к старту были готовы пять "Уралов". По два выставили общества "ТрансСервис" и "Трансстройкомплект", и одну машину - "Каргасокдорстрой". Хотя планировалось, что в гонке примут участие всё же шесть большегрузов. Городской байк-клуб "Северный дивизион" тоже раздобыл "Урал", как смог подготовил его, и даже пригнал на место соревнований. Но после прогревочного круга машина сломалась. Сергей новосёлов, участник "Ралли-2012" ("Северный дивизион"): «Угловой кардан заклинило на переднем мосту. Он развалился. Можно было бы на заднем ехать. Но так как он рассыпался, попали кски в кулак поворотный, то его просто заклинило - стоит ровно, прямо. Ну... первый раз - блин комом. Наверняка дефект детали. Большая вероятность. Обидно, досадно, но ладно. Победим в следующий раз». Тем не менее, клуб не остался в стороне от мероприятия. Перед началом ралли байкеры устроили показательную гонку на квадроциклах - тяжёлых утилитарных, и лёгких кроссовых. Не ради победы, конечно, а для зрелища, чтобы зрители не скучали в ожидании старта. Стрежевчан, кстати говоря, собралось много - личный транспорт стоял как на мосту, так и в пойме. Тех, у кого не было возможности добраться на своей машине - довезли специально нанятые автобусы. Владимир Бардокин, директор ООО "ТрансСервис": «Достаточно было одной искорки, чтобы разгорелся этот огонь азарта, организация ралли. Люди привыкли, людям нравится это мероприятие. Я хочу поблагодарить всех стрежевчан. Очень многие откликнулись на призыв к помощи в организации ралли. Сделали это совершенно бескорыстно. За это я им безмерно благодарен». Организаторы говорят, с погодой им повезло - на слабом морозе зрителям не холодно. А вот на покрытой местами льдом пойме Пасола машины могут вести себя непредсказуемо, что добавит гонке зрелищности. По сравнению с прошлым годом, трассу немного удлинили - сделали небольшую петлю. Теперь длина круга - 1 600 метров. Антон Кабиров, корреспондент: «Участникам предстоит преодолеть 10 кругов по пойме Пасола. Организаторы соревнований говорят, что никаких искусственных препятствий они не делали. Всё естественное. Это мягкий грунт, снег, рытвины и ручей». Первым в гонку ушёл "Урал" Евгения Заводовского, водителя общества "ТрансСервис". Следом, с разницей в 15 секунд, остальные четыре участника ралли. Судя по рёву моторов, водители выжимали из машин максимум возможного. Сильнее всех в тот момент переживали, пожалуй, даже не сами гонщики, или руководители предприятий, а слесари. Механики, которые готовили машины к соревнованиям. Евгений Балагин, механик команды ООО "ТрансСервис": «В двигателе были изменения, и по ходовой части тоже. Зазоры все убирались. Много там переделок. У нас двигатели делали в Новосибирске, по спецзаказу. Многое пришлось потом переделывать. Но всё-таки добились чего хотели». Уйдя в гонку первым, водитель общества "ТрансСервис" Евгений Заводовский до конца заезда никому не уступил лидерской позиции. На первых кругах к нему пытались приблизиться машины под номерами "2" и "5", но в итоге и они отстали почти на целый круг. Последними финишировали водители общества "Трансстройкомплект". Эдуард Борченко, директор ООО "Трансстройкомплект": «Неделю назад нам позвонили из "ТрансСервиса", и предложили поучаствовать. Мы согласились. Времени было мало. Но мы в кратчайшие сроки нашли две машины, и подготовили их, как смогли. Практически ничего не изменяли. Сделали дуги защитные. И всё. К следующему году будем готовиться основательнее». Бронзу завоевал Игорь Ковалёв, водитель общества "Каргасокдорстрой", машина под №2. Игорь Ковалёв, бронзовый призёр "Ралли-2012" (ООО "Каргасокдорстрой"): «Я считаю, что для первого раза это нормально. Я вообще первый раз участвую в гонках. У меня такого не было. Я приехал с Пионерного, мне дали "Урал". Я ставил площадку, красил, мазал - и всё. Три дня всего лишь готовился». Вторым, отстав о чемпиона на 1 минуту 48 секунд, финишировал Евгений Куликов, водитель общества "ТрансСервис". Евгений Куликов, серебряный призёр "Ралли-2012" (ООО "ТрансСервис"): «Гонка сложная, скользкая. Много кочек, гололёд. Сцепление спалил, чуть доехал. Сложная трасса. Те года было полегче, когда грязь была. Сейчас на поворотах разворачивает. И в колею сваливаешься». Чемпион "Ралли-2012" Евгений Заводовский, после гонки эмоций не скрывал, и на радостях целовал свою машину, за то, что выдержала не положенные ей нагрузки. Говорит, спидометра в его кабине нет, только тахометр, который показывает обороты. Но 20-летний водительский опыт позволяет предположить что на прямых участках, с ухабами, его "Урал" развивал скорость до 80 километров в час. Евгений Заводовский, победитель "Ралли-2012" (ООО "ТрансСервис"): «Машина вела себя просто чудесно. Потому что мы её собрали с рамы. Мы готовили её. Полтора месяца делали её. По болтику собирали, и по гаечке. Лепили, как могли. Слепили хорошо, я рад». Призовые за первое, второе и третье места составили 50, 30, и 20 тысяч рублей соответственно. Кроме водителей впервые в истории "Ралли" были награждены и техники, готовившие машины к гонке. Антон Кабиров Последние новости
|
||||||
|
||||||
|
||||||
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте "Телерадиокомпании СТВ", защищены в соответствии с законодательством Российской Федерации. При любом использовании материалов сайта ссылка на него обязательна. При использовании материалов в сети Интернет гиперссылка на www.stv-tv.ru обязательна. ©2009-2025 Телекомпания СТВ
▲ |