Наведите камеру телефона.
Подпишитесь.
И вы - в курсе событий.
 
   
 
 
 

Выбор по дате:

с 03/08/2025 по 03/08/2025

В пойме Пасола за Колтогорским...

29 октября 2012

В пойме Пасола за Колтогорским мостом на выходных прошло ралли большегрузов. В этом году в рядах участников как пополнение, так и потери.

Ралли-2012 войдёт в историю стрежевского автоклуба, как одно из самых малочисленных по составу участников - на старт вышли всего пять машин. Зато появились новички.

Владимир Конинин, президент автоклуба "Ралли-96", главный судья соревнований: «Не ожидал увидеть ООО "Каргасокдорстрой" (гендиректор Сергей Басалыко), они выставили в этом году одну машину. Это впервые. И не ожидал увидеть вообще в нашем клубе. Два автомобиля ООО "Трансстройкомплект" (генеральный директор Борченко Эдуард Леонидович). Один год в Стрежевом, и уже выставили машину. Я думаю, что если всё будет нормально, они тоже в дальнейшем будут постоянными участниками нашего автоклуба "Ралли-96".

Если о новичках Владимир Конинин говорит с радостью, то о потерях - с нескрываемой досадой. Исходя из соображений корпоративной политики "РН-Сервис" запретил своим предприятиям участвовать в соревнованиях. Хотя что в "ДРСУ", что в "УТТ" до последнего надеялись, что им разрешат выйти на старт, и готовили машины. По словам Конинина, для истинных, как они себя называют, шОферов, это не просто обидно, а унизительно.

Владимир Конинин, президент автоклуба "Ралли-96", главный судья соревнований: «15 лет из года в год мы выставляли машины. Как бы тяжело не было. Когда после ухода "ЮКОСа" у нас был тяжёлый промежуток. Когда клубное движение наше никто не поддержал, «УТТ-2» выставило свои машины, и сделало соревнования между автоколоннами. И поддерживало до 2005 года. И только в 2005-ом мы вышли на уровень "Роснефти".

Итого, к старту были готовы пять "Уралов". По два выставили общества "ТрансСервис" и "Трансстройкомплект", и одну машину - "Каргасокдорстрой". Хотя планировалось, что в гонке примут участие всё же шесть большегрузов. Городской байк-клуб "Северный дивизион" тоже раздобыл "Урал", как смог подготовил его, и даже пригнал на место соревнований. Но после прогревочного круга машина сломалась.

Сергей новосёлов, участник "Ралли-2012" ("Северный дивизион"): «Угловой кардан заклинило на переднем мосту. Он развалился. Можно было бы на заднем ехать. Но так как он рассыпался, попали кски в кулак поворотный, то его просто заклинило - стоит ровно, прямо. Ну... первый раз - блин комом. Наверняка дефект детали. Большая вероятность. Обидно, досадно, но ладно. Победим в следующий раз».

Тем не менее, клуб не остался в стороне от мероприятия. Перед началом ралли байкеры устроили показательную гонку на квадроциклах - тяжёлых утилитарных, и лёгких кроссовых. Не ради победы, конечно, а для зрелища, чтобы зрители не скучали в ожидании старта. Стрежевчан, кстати говоря, собралось много - личный транспорт стоял как на мосту, так и в пойме. Тех, у кого не было возможности добраться на своей машине - довезли специально нанятые автобусы.
В этом году все заботы по организации ралли взяло на себя общество "ТрансСервис".

Владимир Бардокин, директор ООО "ТрансСервис": «Достаточно было одной искорки, чтобы разгорелся этот огонь азарта, организация ралли. Люди привыкли, людям нравится это мероприятие. Я хочу поблагодарить всех стрежевчан. Очень многие откликнулись на призыв к помощи в организации ралли. Сделали это совершенно бескорыстно. За это я им безмерно благодарен».

Организаторы говорят, с погодой им повезло - на слабом морозе зрителям не холодно. А вот на покрытой местами льдом пойме Пасола машины могут вести себя непредсказуемо, что добавит гонке зрелищности. По сравнению с прошлым годом, трассу немного удлинили - сделали небольшую петлю. Теперь длина круга - 1 600 метров.

Антон Кабиров, корреспондент: «Участникам предстоит преодолеть 10 кругов по пойме Пасола. Организаторы соревнований говорят, что никаких искусственных препятствий они не делали. Всё естественное. Это мягкий грунт, снег, рытвины и ручей».

Первым в гонку ушёл "Урал" Евгения Заводовского, водителя общества "ТрансСервис". Следом, с разницей в 15 секунд, остальные четыре участника ралли. Судя по рёву моторов, водители выжимали из машин максимум возможного. Сильнее всех в тот момент переживали, пожалуй, даже не сами гонщики, или руководители предприятий, а слесари. Механики, которые готовили машины к соревнованиям.

Евгений Балагин, механик команды ООО "ТрансСервис": «В двигателе были изменения, и по ходовой части тоже. Зазоры все убирались. Много там переделок. У нас двигатели делали в Новосибирске, по спецзаказу. Многое пришлось потом переделывать. Но всё-таки добились чего хотели».

Уйдя в гонку первым, водитель общества "ТрансСервис" Евгений Заводовский до конца заезда никому не уступил лидерской позиции. На первых кругах к нему пытались приблизиться машины под номерами "2" и "5", но в итоге и они отстали почти на целый круг. Последними финишировали водители общества "Трансстройкомплект".

Эдуард Борченко, директор ООО "Трансстройкомплект": «Неделю назад нам позвонили из "ТрансСервиса", и предложили поучаствовать. Мы согласились. Времени было мало. Но мы в кратчайшие сроки нашли две машины, и подготовили их, как смогли. Практически ничего не изменяли. Сделали дуги защитные. И всё. К следующему году будем готовиться основательнее».

Бронзу завоевал Игорь Ковалёв, водитель общества "Каргасокдорстрой", машина под №2.

Игорь Ковалёв, бронзовый призёр "Ралли-2012" (ООО "Каргасокдорстрой"): «Я считаю, что для первого раза это нормально. Я вообще первый раз участвую в гонках. У меня такого не было. Я приехал с Пионерного, мне дали "Урал". Я ставил площадку, красил, мазал - и всё. Три дня всего лишь готовился».

Вторым, отстав о чемпиона на 1 минуту 48 секунд, финишировал Евгений Куликов, водитель общества "ТрансСервис".

Евгений Куликов, серебряный призёр "Ралли-2012" (ООО "ТрансСервис"): «Гонка сложная, скользкая. Много кочек, гололёд. Сцепление спалил, чуть доехал. Сложная трасса. Те года было полегче, когда грязь была. Сейчас на поворотах разворачивает. И в колею сваливаешься».

Чемпион "Ралли-2012" Евгений Заводовский, после гонки эмоций не скрывал, и на радостях целовал свою машину, за то, что выдержала не положенные ей нагрузки. Говорит, спидометра в его кабине нет, только тахометр, который показывает обороты. Но 20-летний водительский опыт позволяет предположить что на прямых участках, с ухабами, его "Урал" развивал скорость до 80 километров в час.

Евгений Заводовский, победитель "Ралли-2012" (ООО "ТрансСервис"): «Машина вела себя просто чудесно. Потому что мы её собрали с рамы. Мы готовили её. Полтора месяца делали её. По болтику собирали, и по гаечке. Лепили, как могли. Слепили хорошо, я рад».

Призовые за первое, второе и третье места составили 50, 30, и 20 тысяч рублей соответственно. Кроме водителей впервые в истории "Ралли" были награждены и техники, готовившие машины к гонке.

Антон Кабиров



Последние новости





Библиотекарь и художник
29 июля 2025
В спортивной школе города - новые тренеры
29 июля 2025
Город, который умеет развиваться: Стрежевой снова в числе лидеров Томской области по качеству городской среды
29 июля 2025
Радуга в центре Стрежевого
28 июля 2025
Праздник моряков
28 июля 2025
Как обезопасить себя от мошеннических действий?
28 июля 2025
Хранительница городской казны
28 июля 2025
Благоустроительный патруль
28 июля 2025
Пожар с пострадавшим
28 июля 2025
Годовщине Победы посвящается…
25 июля 2025
 
 
 
   
 
 
 

Наши сетевые партнёры

Политика в отношении обработки персональных данных

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте "Телерадиокомпании СТВ", защищены в соответствии с законодательством Российской Федерации. При любом использовании материалов сайта ссылка на него обязательна. При использовании материалов в сети Интернет гиперссылка на www.stv-tv.ru обязательна.
©2009-2025 Телекомпания СТВ