|
||||||
|
||||||
Не у всех историй такой счастливый финал. Или почему потребителям не стоит забывать о своих правах?
14 апреля 2014
Следующий материал, по большому счёту, тоже получился в рамках всероссийской акции. К нам обратился потерявший надежду на справедливость покупатель якобы некачественного товара, мы в свою очередь - к продавцу. В итоге, получили новую историю для ТВ. Торговая компания не уронила свою марку, а обратившаяся к нам женщина получила взамен новую, более дорогую вещь. Но так бывает далеко не всегда. О чём нужно помнить при покупке? Что нужно знать, соглашаясь на проведение экспертизы? И когда вместо товара всё же обязаны отдать деньги?
Анисья Мумбер, покупательница: «В августе месяце мы купили мясорубку «Ролсон». И он не стал работать, мясо не рубит, останавливается постоянно. Хотела поменять. Поменяли. И второй раз начали рубить мясо, ну как молоть, они не работают. Обратно увезли, отдали. Они отказали, ни денег, сказали, не получите, ни мясорубку». Товар отправили на экспертизу. О том, что она может обернуться тратой денег, по словам покупательницы, её не предупредили. Анисья Мумбер, покупательница: «Они на экспертизу отправили в Нижневартовск, оттуда пришло письмо. Сказали за экспертизу надо платить 3 тысячи. А мы отказали, ушли, оставили мясорубку». Анна Солдатова, ведущий юрист ТК «Сосна»: «Покупатель, он даже написал «ознакомлен, т.е. в случае если признают вину мою, то я верну вам деньги за экспертизу». Товар был направлен в город Нижневартовск, была проведена экспертиза, поставлены вопросы были в экспертизе с точностью в соответствии с претензией гражданки, один в один с претензии взяты. Экспертиза показала, что ненадлежащее обращение с мясорубкой». Лилия Ошева, начальник отдела регулирования потребительского рынка и поддержки предпринимательства администрации Стрежевого: «Если все-таки экспертиза доказала, что там нет никакого дефекта, вот в этом.. либо дефект по вине покупателя, потребителя, вот в этом случае стоимость экспертного заключения обязан оплатить продавцу потребитель, это тоже закреплено законом». В итоге возникла ситуация: у покупателя нет денег и нет товара, у продавца - счёт за экспертизу и использованный товар, который и не продашь, и производителю не вернешь - дефектов нет. Тогда остаётся одно - обратиться к закону. Лилия Ошева, начальник отдела регулирования потребительского рынка и поддержки предпринимательства администрации Стрежевого: «Для того, чтобы защитить свои права, необходимо к продавцу обратиться с письменной претензией, где пояснить, что такого-то числа в соответствии с таким-то документом (кассовым чеком, товарным чеком), вы приобрели какой-то товар или вам оказана какая-то услуга, с дефектом заводского характера. И вы в рамках опять же закона о правах потребителя выставляете собственные требования: если требуете безвозмездного устранения недостатков, замены на аналогичный товар либо возврата денег. На каждое ваше требование законом установлен определенный срок». Нюанс. Требование возврата денег не распространяется на технически сложные товары: автомобили, компьютеры, сенсорные телефоны. Единственное, что вам предложат - устранить поломку. А вот если она повторится несколько раз, или обнаружится дефект, который исправить нельзя, тогда можно потребовать обратно деньги. Но в любом случае придётся провести экспертизу. И, повторюсь, по закону платит тот, кто виноват. Обязательно оценку товара должна проводить независимая организация. Таких в Нижневартовске - две, в Томске - четыре. Если вы не согласны с результатами экспертизы, следующий шаг - суд. Но это, как известно, чревато финансовыми и временными затратами. К тому же стоит понимать, что далеко не каждая претензия к продавцу обоснована. Анна Солдатова, ведущий юрист ТК «Сосна»: «Бывает перепад электричества, сгорел телевизор, и люди пишут претензию: "Верните мне стоимость товара". Лилия Ошева, начальник отдела регулирования потребительского рынка и поддержки предпринимательства администрации Стрежевого: «Пример прям конкретный привожу: "Купила юбку на химчистке год назад, гладила, прожгла, верните мне деньги". Идеальный вариант - договориться. Что в нашем городе редкость. Но бывает и такое, особенно, когда проводится "Неделя добра". Руководство "Сосны" простило пенсионерке долг за экспертизу. Более того подарило новую мясорубку - лучше предыдущей. Но это, что называется, не отстояла свои права, а просто - сильно повезло. Последние новости
|
||||||
|
||||||
|
||||||
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте "Телерадиокомпании СТВ", защищены в соответствии с законодательством Российской Федерации. При любом использовании материалов сайта ссылка на него обязательна. При использовании материалов в сети Интернет гиперссылка на www.stv-tv.ru обязательна. ©2009-2025 Телекомпания СТВ
▲ |