Наведите камеру телефона.
Подпишитесь.
И вы - в курсе событий.
 
   
 
 
 

Выбор по дате:

с 09/08/2025 по 09/08/2025

Не у всех историй такой счастливый финал. Или почему потребителям не стоит забывать о своих правах?

14 апреля 2014

Следующий материал, по большому счёту, тоже получился в рамках всероссийской акции. К нам обратился потерявший надежду на справедливость покупатель якобы некачественного товара, мы в свою очередь - к продавцу. В итоге, получили новую историю для ТВ. Торговая компания не уронила свою марку, а обратившаяся к нам женщина получила взамен новую, более дорогую вещь. Но так бывает далеко не всегда. О чём нужно помнить при покупке? Что нужно знать, соглашаясь на проведение экспертизы? И когда вместо товара всё же обязаны отдать деньги?
Анисья Мумбер, покупательница: «В августе месяце мы купили мясорубку «Ролсон». И он не стал работать, мясо не рубит, останавливается постоянно. Хотела поменять. Поменяли. И второй раз начали рубить мясо, ну как молоть, они не работают. Обратно увезли, отдали. Они отказали, ни денег, сказали, не получите, ни мясорубку».

Товар отправили на экспертизу. О том, что она может обернуться тратой денег, по словам покупательницы, её не предупредили.

Анисья Мумбер, покупательница: «Они на экспертизу отправили в Нижневартовск, оттуда пришло письмо. Сказали за экспертизу надо платить 3 тысячи. А мы отказали, ушли, оставили мясорубку».

Анна Солдатова, ведущий юрист ТК «Сосна»: «Покупатель, он даже написал «ознакомлен, т.е. в случае если признают вину мою, то я верну вам деньги за экспертизу». Товар был направлен в город Нижневартовск, была проведена экспертиза, поставлены вопросы были в экспертизе с точностью в соответствии с претензией гражданки, один в один с претензии взяты. Экспертиза показала, что ненадлежащее обращение с мясорубкой».

Лилия Ошева, начальник отдела регулирования потребительского рынка и поддержки предпринимательства администрации Стрежевого: «Если все-таки экспертиза доказала, что там нет никакого дефекта, вот в этом.. либо дефект по вине покупателя, потребителя, вот в этом случае стоимость экспертного заключения обязан оплатить продавцу потребитель, это тоже закреплено законом».

В итоге возникла ситуация: у покупателя нет денег и нет товара, у продавца - счёт за экспертизу и использованный товар, который и не продашь, и производителю не вернешь - дефектов нет. Тогда остаётся одно - обратиться к закону.

Лилия Ошева, начальник отдела регулирования потребительского рынка и поддержки предпринимательства администрации Стрежевого: «Для того, чтобы защитить свои права, необходимо к продавцу обратиться с письменной претензией, где пояснить, что такого-то числа в соответствии с таким-то документом (кассовым чеком, товарным чеком), вы приобрели какой-то товар или вам оказана какая-то услуга, с дефектом заводского характера. И вы в рамках опять же закона о правах потребителя выставляете собственные требования: если требуете безвозмездного устранения недостатков, замены на аналогичный товар либо возврата денег. На каждое ваше требование законом установлен определенный срок».

Нюанс. Требование возврата денег не распространяется на технически сложные товары: автомобили, компьютеры, сенсорные телефоны. Единственное, что вам предложат - устранить поломку. А вот если она повторится несколько раз, или обнаружится дефект, который исправить нельзя, тогда можно потребовать обратно деньги. Но в любом случае придётся провести экспертизу. И, повторюсь, по закону платит тот, кто виноват. Обязательно оценку товара должна проводить независимая организация. Таких в Нижневартовске - две, в Томске - четыре. Если вы не согласны с результатами экспертизы, следующий шаг - суд. Но это, как известно, чревато финансовыми и временными затратами. К тому же стоит понимать, что далеко не каждая претензия к продавцу обоснована.

Анна Солдатова, ведущий юрист ТК «Сосна»: «Бывает перепад электричества, сгорел телевизор, и люди пишут претензию: "Верните мне стоимость товара".

Лилия Ошева, начальник отдела регулирования потребительского рынка и поддержки предпринимательства администрации Стрежевого: «Пример прям конкретный привожу: "Купила юбку на химчистке год назад, гладила, прожгла, верните мне деньги".

Идеальный вариант - договориться. Что в нашем городе редкость. Но бывает и такое, особенно, когда проводится "Неделя добра". Руководство "Сосны" простило пенсионерке долг за экспертизу. Более того подарило новую мясорубку - лучше предыдущей. Но это, что называется, не отстояла свои права, а просто - сильно повезло.


Последние новости





Библиотекарь и художник
29 июля 2025
В спортивной школе города - новые тренеры
29 июля 2025
Город, который умеет развиваться: Стрежевой снова в числе лидеров Томской области по качеству городской среды
29 июля 2025
Радуга в центре Стрежевого
28 июля 2025
Праздник моряков
28 июля 2025
Как обезопасить себя от мошеннических действий?
28 июля 2025
Хранительница городской казны
28 июля 2025
Благоустроительный патруль
28 июля 2025
Пожар с пострадавшим
28 июля 2025
Годовщине Победы посвящается…
25 июля 2025
 
 
 
   
 
 
 

Наши сетевые партнёры

Политика в отношении обработки персональных данных

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте "Телерадиокомпании СТВ", защищены в соответствии с законодательством Российской Федерации. При любом использовании материалов сайта ссылка на него обязательна. При использовании материалов в сети Интернет гиперссылка на www.stv-tv.ru обязательна.
©2009-2025 Телекомпания СТВ