|
||||||
|
||||||
Вахская база управления технологического транспорта...
7 августа 2005
Вахская база управления технологического транспорта № 2, третья по размеру и по количеству приписанных к ней машин. Сегодня там сосредоточено более тридцати единиц всевоможной спецтехники. И вся она востребована.
Днем территория производственной базы пустынна. Практически вся имеющаяся в наличии техника, агрегаты, автоцистерны, нефтесборщики, УДС-ки, находятся на линии. Транспортники, выполняя заявки заказчиков, акционерного общества "Томскнефть" и общества "ПРС", колесят по всему Вахскому региону. Работают в две смены. Анатолий Болханцев, старший мастер технического контроля и ремонта, вахская база ООО "УТТ-2": «В первую - 9 подъемников и 25 - 26 единиц спецтехники. Во вторую смену у нас выходят также 9 подъемников и приблизительно 10 - 11 единиц спецтехники». Один из 9-ти подъемников в эти выходные стоял на 35-м кусту Вахского месторождения. 14-я бригада ПРС только-только приступила к ремонту одной из скважин. Машинист подъемника Николай Демидюк трудится бок о бок с подземщиками этой бригады уже восемь лет. По словам мастера Сергея Волкова, такие многолетние тандемы - нормальная практика. О том, что машинисты и подземщики работают в разных организациях, в бригаде и не вспоминают. Сергей Волков, мастер ПРС, бригада № 14 ООО "ПРС": «Единое целое, кушаем вместе, работаем вместе, все воедино. Мы же вручную подвеску не поднимем, без подъемника. Исправный подъемник, машинист опытный, это уже что-то. Они даже некоторые больше знают, чем бывалые помощники оператора или операторы. Потому что они стоят - эти все операции видят, каждый день одно и тоже». Основная масса транспортников, работающих на Вахе - стрежевчане. Но есть и иногородние вахтовики. С Омска, Новосибирска. Сергей Федорович Шалыгин, машинист УДС-ки, томич. Летает на работу в Стрежевой уже двадцать лет. Эта УДС-ка у него вторая. Говорит, одну они с напарником уже "изъездили". Ликвидация порывов, замена трубопроводов - работа не из легких. Тут требуется ювелирная точность и особое чутье. Сергей Федорович манипулирует рычагами точно фокусник - сказывается многолетний опыт. Сергей Шалыгин, машинист УДС - 114, ООО "УТТ-2": «Для Севера она хорошая техника, но есть такие мелкие недостатки. Например, она боится сильных морозов, надо в гараж ее обязательно ставить. Ну гидравлика, масло - это ясно». За годы работы Сергей Шалыгин изучил все слабые места своей УДС-ки. Говорит, что-то пришлось доделать, переделать. Одно из собственных изобретений - поддон для ковша, который располагается над кабиной. Сергей Шалыгин, машинист УДС - 114, ООО "УТТ-2": «На порыве, например, измазался. Мы ведь не всегда имеем возможность, чтобы после порыва ППУ-шка приехала, отпарила. Зимой он и в снегу, и во льду. А в гараж заезжаешь, все тает, все течет. То есть дворники, резинки разъедает. Мы решили, что сделаем, как мы его называем, корыто. Набралось, перевернули, вытряхнули и опять работаем дальше». УДС - землеройная техника на колесах. Поэтому работать может только там, где почва твердая. Но куда не пройдет УДС-ка, доберется формост. Он незаменим при ликвидации порывов и ремонте трубопроводов в болотистых местностях. Сегодня на Вахской базе УТТ-2 - всего один гусеничный вездеход. Новенький "Нодвелл". Получили его недавно, в марте этого года. Равиль, тракторист формоста, смеется: родное предприятие сделало на день рождения царский подарок. На новый формост Равиль пересел с такого же, на котором отработал двенадцать лет. Равиль Каранаев, тракторист формоста ООО "УТТ-2": «Хороший, мне лично считается, ну самый удобный. Из всех формостов, которые на данный момент существуют. С ним можно пролезть в любое гиблое место, кроме Васюганских болот, наверное. Техника очень надежная. Кормилица. Красавица». Недавно в этом месте случился порыв трубопровода. Специалисты из отряда ликвидации аварий и их последствий акционерного общества "Томскнефть" оперативно его ликвидировали, теперь главное - привести место разлива в порядок. Равиль Каранаев, тракторист формоста ООО "УТТ-2": «Сгоняем замазученность, подходит вакуумник - откачивает, потом остатки грунта нефтяного - приходят самосвалы, грузим, вывозим на шламонакопитель. Потом песочек привозят и подсыпают». Работы хватает всем. Старший мастер Анатолий Болханцев заверил, что техника УТТ-2 востребована круглый год. Зимой транспорта на базе добавится. Выйдут в работу установки ППУ. Последние новости
|
||||||
|
||||||
|
||||||
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте "Телерадиокомпании СТВ", защищены в соответствии с законодательством Российской Федерации. При любом использовании материалов сайта ссылка на него обязательна. При использовании материалов в сети Интернет гиперссылка на www.stv-tv.ru обязательна. ©2009-2025 Телекомпания СТВ
▲ |