|
||||||
|
||||||
Сравнительный анализ местного потребительского рынка...
24 января 2007
Сравнительный анализ местного потребительского рынка за 2006-й год показал, что стрежевчане стали есть больше мяса и рыбы, меньше - хлеба и хлебобулочных изделий. А вот спиртного употребляют по-прежнему много. В прошлом году только крепких алкогольных напитков город выпил один миллион литров. Впечатляет, неправда?!
Общегородской розничный товарооборот в 2006-м году составил более пяти миллиардов рублей. В 2004-м и в 2005-м эта цифра была почти вдвое меньше. Увеличение, по сравнению с прошлыми годами, значительное. И объясняется оно, прежде всего, тем, что ситуация вокруг нашего градообразующего предприятия стабилизировалась. Лилия Ошева, заместитель начальника отдела экономического анализа и регулирования потребительского рынка администрации Стрежевого: «Цифра, конечно, для Стрежевого очень большая. Говорит она тоже о многом: о высоком уровне доходов, о том, что на самом деле, в городе теперь есть, что купить». Еще один фактор, сильно повлиявший на покупательскую способность населения - потребительские кредиты. Сегодня купить в кредит можно все, что угодно: сотовые телефоны, бытовую технику, мебель. И не важно, что при этом мы платим за приобретаемую вещь в два раза больше, чем она на самом деле стоит. Соблазн слишком велик. Объем продаж товаров промышленной группы у нас уже превышает объем продаж товаров продовольственных. Судя по прошлому году, стрежевчане все чаще отдают предпочтение натуральным продуктам, например, свежему мясу и рыбе. Лилия Ошева, заместитель начальника отдела экономического анализа и регулирования потребительского рынка администрации Стрежевого: «Увеличилось потребление практически на 25%. Уменьшилась реализация плодоовощных, мясных консервов, незначительно, но уменьшилась, и уменьшилось потребление хлеба». В среднем, на десять процентов. В прошлом году горожане съели порядка двух тысяч тонн хлеба и хлебобулочных изделий. А вот пьют в Стрежевом так же много, как и раньше. Лилия Ошева, заместитель начальника отдела экономического анализа и регулирования потребительского рынка администрации Стрежевого: «При всей сложности прошлого года, при вступлении в силу нового законодательства, когда 2 месяца у нас на территории города практически не было поставок никакой алкогольной продукции. Мы выпили 1 миллион литров алкогольной продукции, 500 тысяч – пива». В денежном выражении - это 750 миллионов рублей, на 200 больше, чем в 2005-м. Такая существенная разница в суммах объясняется инфляцией и тем, что горожане стали употреблять более дорогостоящие напитки: фирменную водку, коньяк. В 2006-м году в Стрежевом было введено в эксплуатацию 32 новых объекта потребительского рынка. Лилия Ошева, заместитель начальника отдела экономического анализа и регулирования потребительского рынка администрации Стрежевого: «В 2005-м году было 13 объектов. На сегодняшний день в стадии проектирования, строительства находится около 40-ка объектов. Это говорит о том, что потребительский рынок продуктивно развивается. Есть уверенность в завтрашнем дне, люди вкладывают деньги именно в то место, где они живут». Предприниматели, занятые в этой сфере, стали уделять больше внимания качеству обслуживания: они расширяют магазины, модернизируют оборудование, увеличивают ассортимент. Бурно сегодня развивается и сфера услуг: появляются новые парикмахерские, салоны, мастерские. В городе их число уже перевалило за 200. Но в погоне за количеством, часто страдает качество. Уровень обслуживания населения, к сожалению, пока недостаточно высок. Так что работы в этом направлении предстоит еще много. Последние новости
|
||||||
|
||||||
|
||||||
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте "Телерадиокомпании СТВ", защищены в соответствии с законодательством Российской Федерации. При любом использовании материалов сайта ссылка на него обязательна. При использовании материалов в сети Интернет гиперссылка на www.stv-tv.ru обязательна. ©2009-2025 Телекомпания СТВ
▲ |