|
||||||
|
||||||
В субботу, 18-го сентября, в...
19 октября 2008
В субботу, 18-го сентября, в районе Колтогорского моста прошли ежегодные автогонки, посвященные предстоящему Дню работников автомобильного транспорта.
Юлия Бусыгина, корреспондент: «На часах - половина десятого утра. До начала автогонок еще целых полтора часа. Но все участники давно на ногах и в полной боевой готовности. Для них соревновательный день начинается здесь, на производственной базе управления технологического транспорта №4. По обычаю, именно здесь проходит жеребьевка, уточняются детали предстоящих гонок, звучат слова напутствия. Через несколько секунд раздастся долгожданное - "по машинам"». Из промзоны колонна «УРАЛ-ов» направилась в город. Прежде чем проследовать к месту проведения соревнований грузовики проедут по стрежевским улицам. Участники ралли сделают своеобразный круг почета. Пока они - команда, но уже совсем скоро превратятся в соперников, и каждый будет сам за себя. В этом году ралли специально перенесли на неделю раньше, но не угадали. С погодой вновь не повезло. Ночью выпал снег, утром столбик термометра показывал минус восемь градусов. Дул пронизывающий ветер. В какой-то момент даже возникли подозрения, а будут ли зрители?! В ожидании, пока соберутся болельщики, участники сделали пробный круг по трассе. Она в этом году претерпела изменения. Организаторы ее немного удлинили и исключили-таки из гонок заезд и съезд с дамбы моста, участок, который, по мнению многих стрежевчан, был самым зрелищным. Валерий Вахрушин, председатель организационного комитета "Ралли-2008": «Мы убрали не самый зрелищный элемент, хочу отметить, мы убрали самый опасный элемент. Потому что на основании практики прошлых годов, мы с вами наблюдали, что были такие пиковые ситуации». Техника безопасности - превыше всего. Прежде всего, водителей. На трассе их поджидало немало препятствий. Ровной дорога казалась только на первый взгляд, после пробного круга стало понятно - есть спуски и подъемы, местами будет скользко, а местами очень грязно. Мест для маневров, в частности, для обгона, было не так уж и много. Выходить за границы коридора - нельзя, также как нельзя срезать углы - за это судьи добавят штрафные баллы. Так что конкурсантам оставалось надеяться только на свое мастерство и на то, что техника не подведет. Валерий Вахрушин, председатель организационного комитета "Ралли-2008": «Все-таки, у нас как бы не "формула-1", и научно-исследовательские институты у нас не работают в плане улучшения существующих моделей. У нас одно ограничение, одна формула, то, что база «УРАЛ», все. Это единственное ограничение. Все остальное - на усмотрение участников». Стартовали машины согласно проведенной жеребьевке, по очереди, с интервалом в несколько секунд. Пять предприятий выставили на гонки семь «УРАЛ-ов». Уже после второго круга (всего их было десять), грузовиков на трассе поубавилось. У «УРАЛ»-а под номером 7 (общество Транс-Сервис) оторвало кардан. С такой поломкой продолжать соревнования было невозможно. Вслед за седьмым сошла с трассы машина стрежевского ДРСУ. У грузовика полетел топливный насос, совсем новый. Чуть погодя еще одна вынужденная остановка - проблемы возникли у одного из автомобилей управления технологического транспорта № 2. Андрей Крикау, технический директор ООО "УТТ-2": «Проблема была чисто техническая. Резина не выдержала. Лопнул патрубок на воздухопроводе. Мы его замотали подручными средствами». После этого 4-й номер вернулся на линию. Водитель не рассчитывал на победу, он просто решил довести начатое до конца, во что бы то ни стало дотянуть до финиша. Точно так же поступил и его соперник из "УТТ-4". «УРАЛ» под номером один завершал трассу на спущенных колесах. Владимир Кондратьев, участник "Ралли-2008" (ООО "УТТ-4"): «Шланг подкачки оборвало, и все колеса спустили, почти все. Вот поэтому не смог я. Это моя вина, это я должен был углядеть. Ну помощник помогал. Пока я туда-сюда утром бегал сегодня, тут кто-то видать подсказал, он взял и колеса открыл, а я че-то не обратил внимания, что у меня краны открыты». На такие мелочи, как оторванные глушители, не закрывающиеся двери и забрызганные грязью стекла уже никто не обращал внимания. Васюганцу, тому казалось, все было ни почем. Бешеный темп, взятый им на первом круге, водитель сохранил до конца гонок. Машина не ехала - летела. Судьи еще не удалились на совещание, а болельщики уже качали Александра Лутая на руках. Они знали - он победил. Александр, кстати, в ралли участвовал впервые. Вот и не верь потом, что новичкам везет. Александр Лутай, победитель "Ралли-2008" (ООО "УТТ-2"): «Двигатель отрегулировали, отрепетировали его, и все, чтобы работал как часы, оборотов побольше - вот и все секреты. Рассчитывал, ну, на удачу, конечно, и на машину надеялся. Ну и главное, желание было, интерес к победе». Приз за первое место - грамота, кубок и сертификат на сумму 75 тысяч рублей на приобретение техники в сети магазинов "Сосна". Кубки поменьше и сертификаты на 50 и 36 тысяч рублей соответственно, получили Евгений Куликов (общество Транс-Сервис) и Сергей Кургузов (Центрсибнефтепровод РНУ Стрежевой). Последние новости
|
||||||
|
||||||
|
||||||
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте "Телерадиокомпании СТВ", защищены в соответствии с законодательством Российской Федерации. При любом использовании материалов сайта ссылка на него обязательна. При использовании материалов в сети Интернет гиперссылка на www.stv-tv.ru обязательна. ©2009-2025 Телекомпания СТВ
▲ |