|
||||||
|
||||||
Строительство моста через реку Вах...
26 ноября 2009
Строительство моста через реку Вах может быть заморожено. Этого не исключает подрядчик проекта - компания "Мостострой-11". Ее представители, а также руководство дорожного департамента ХМАО побывали накануне в Стрежевом на депутатских слушаниях и обсудили с горожанами проблемы стратегической для Томского севера стройки.
Причина проведения слушаний стала известна совсем недавно. В первом чтении утвержден бюджет Томской области на 2010 год. В нем не заложено денег на строительство моста. Ни копейки. Хотя сделать это регион был должен, согласно соглашению, подписанному с Ханты-Мансийским округом. Ведь мост через Вах договорились строить сообща. Николай Крюков, председатель думы городского округа Стрежевой: «Нам, жителям города, его активу, такое отношение области к его муниципалитету непонятно. Хотя мы видим, что другая сторона свои обязательства выполняет. Несмотря на то, что кризис для всех одинаков». Переход через Вах делает акционерное общество "Мостострой-11". Компания, строившая мосты через Иртыш и Обь, работающая на олимпийских объектах. На рынке уже 34 года. Организация солидная - выручка за 2008 год составила более 8 миллиардов рублей. Темпы на Вахе, специалисты, а их там трудится сейчас уже около тысячи человек, набрали солидные. Мост несложный, говорят специалисты, вернее мосты. Один через Вах, другой - Савкинскую протоку. В строительстве будут использованы разные технологии. Игорь Белов, заместитель генерального директора ОАО "Мостострой-11": «Со стороны Стрежевого у нас пойдет методом подвижки, со стороны Вартовска - полный вес. Т.е., будут строиться временные опоры. Балки монтируются на земле, и так от себя мы идем вперед». Общая стоимость 8 километрового объекта (мосты и подъезды к ним), 9 миллиардов рублей. 5 из них - переходы. В 2 миллиарда обойдутся опоры мостов. Игорь Белов, заместитель генерального директора ОАО "Мостострой-11": «Для нашей компании этот объект вдвойне значим тем, что в Нижневартовске находится "Мостоотряд-95", который 25 лет назад был создан для строительства данного моста». Плюс - рабочие места. Это очень важно сейчас, в кризисное время. Мост, по плану, должен быть готов к 25 декабря 2013-ого. Строители могут сдать и раньше. А могут и вообще не сдать. Пока на их счета поступило 125 миллионов рублей - деньги ХМАО. Соседи заплатили не только за себя, но и за наш регион - 55 миллионов. Но поведение властей Томской области, которые, собственно и инициировали строительство моста, хантам сейчас непонятны. Игорь Белов, заместитель генерального директора ОАО "Мостострой-11": «Вот этот прецедент самого инициатора, который может это дело ослабить, во многом может повлиять и на мнение правительства ХМАО. Раз Томску не нужен объект... Вот и всё». Александр Черноусов, заместитель начальника дорожного департамента ХМАО: «Все сейчас очень много зависит от ваших решений. От вашего руководства области. Смотрим на вас. А так... Что там грозит - долгострой? Переходите в нашу область!!!». Валерий Харахорин, мэр Стрежевого: «Мы лишь часть территории, которая заинтересована в том, чтобы мост был. Мы своими деньгами в этом деле не принимаем участия. Но мы заинтересованы, чтоб этот проект получил развитие».
Степан Банников Последние новости
|
||||||
|
||||||
|
||||||
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте "Телерадиокомпании СТВ", защищены в соответствии с законодательством Российской Федерации. При любом использовании материалов сайта ссылка на него обязательна. При использовании материалов в сети Интернет гиперссылка на www.stv-tv.ru обязательна. ©2009-2025 Телекомпания СТВ
▲ |