|
||||||
|
||||||
На сегодняшнем заседании областной думы...
27 января 2010
На сегодняшнем заседании областной думы депутаты в первом чтении рассмотрели законопроект "О требованиях к перевозкам пассажиров легковыми такси". Для Стрежевого эта новость более чем актуальна. Ведь машины с шашечками, пожалуй, основной вид городского пассажирского транспорта. Что ждет фирмы-такси и частных извозчиков?
В городе, где проще замёрзнуть на остановке, чем дождаться маршрутки, такси вполне логично становится не роскошью, а средством передвижения. Сегодня на машинах с шашечками наши люди ездят и в булочную, и на работу, и в детский сад за ребёнком. Закон рынка - спрос рождает предложение. А когда предложений становится очень много, наступает необходимость привести их к общему порядку. Это и должен сделать закон, проект которого в первом чтении сегодня обсуждали депутаты областной Думы. В документе прописаны требования, которые должны обеспечить безопасность клиентов частных извозчиков и фирм-такси. Александр Востягин, помощник заместитель председателя Государственной Думы Томской области: «В частности предусматривается требование не выпускать на линию машины, переоборудованные без соответствующего разрешения. Стаж водителей оговаривается - не менее трёх лет. Не допускать к работе водителей в болезненном или утомлённом состоянии. Соблюдение будет контролировать ГИБДД». Именно Госавтоинспекция выступила инициатором принятия данного закона. Цифры вызывают тревогу. В Томской области 10% ДТП происходит с участием водителей такси. За 2009 год, находясь на линии, они 48 тысяч раз нарушили правила дорожного движения. Это только официальная статистика. Мы поговорили с представителями нескольких стрежевских фирм-такси. Выяснилось, что одни положения будущего закона выполняются уже давно. Другие не нарушить просто невозможно. Так руководители исключают вероятность выхода на линию водителя, находящегося "под шафе". Во-первых, у многих фирм заключены договоры с медучреждениями на осмотр таксистов перед выходом на работу. Кроме того, состояние водителя оценивается ещё и в диспетчерской, когда тот заезжает за путевым листом. Надежда Крылатова, директор фирмы такси: «Так как работают диспетчеры с большим стажем, с большим опытом, они любого водителя определят по голосу». Дамир Алеев, директор фирмы такси: «При этом мы оперативно реагируем на звонки наших клиентов о состоянии водителей, и в случае необходимости вызываем их сюда. У нас есть соответствующие тесты, как на алкоголь. Так и на наркотики... Кроме того, мы сотрудничаем с правоохранительными органами». Это необходимо для того, чтобы исключить принятие на работу лиц с криминальным прошлым, или имеющих какие либо зависимости. Руководители утверждают - на линии водители находятся сколько положено законом, а не столько, сколько хочется. Среди таксистов много трудоголиков - работали бы сутками. Но ради безопасности пассажиров диспетчеры не дают таксистам переутомляться. Отработал 6-7 часов - езжай отдыхать. Хотя бывают исключения. Но, как говорится, по уважительным причинам. Надежда Крылатова, директор фирмы такси: «В случае морозов, распутицы, мы спрашиваем, кто сможет задержаться на часок. Но у нас нет такого - что ты в обязательном порядке будешь ещё одну смену работать. Вторая смена заступает с 17.00 и до 02.00. А в ночной всего парочка машин». А вот требования закона по поводу наличия детских кресел выполнить будет просто не реально - считают таксисты. По этому пункту нарушения были, есть и будут. Надежда Крылатова, директор фирмы такси: «У нас как утро начинается, мы возим одних детей. Это нужно на каждую машину по два-три кресла. Это если двоих детей посадить в кресла. то куда маму с папой сажать?». Дамир Алеев, директор фирмы такси: «Мы физически не можем обеспечить 100%-ное выполнение этого закона. В связи с этим мы несём определённые издержки в виде штрафов. Для каждого возраста свои кресла существуют. Поэтому не может же человек возить с собой по 4 вида кресел». Закон предусматривает немалые штрафы. Предпринимателям нарушения обойдутся от 10 до 30 тысяч рублей. Юридическим лицам - от 50 до 300-от. Замеченные повторно - будут наказаны ещё жестче. Дамир Алеев, директор фирмы такси: «Все заинтересованы в упорядочении этого рынка такси, чтобы было поменьше хаоса, меньше дикой конкуренции. Из бесед со своими коллегами я понял, что все готовы нести издержки по этому поводу, но при одном условии - чтобы все эти требования были обязательны к исполнению не только определёнными фирмами, по поводу которых проводятся проверки, а всеми фирмами такси». Иными словами, чтобы не получилось как в той шутке - перед законом все равны, но некоторые ровнее. Антон Кабиров Последние новости
|
||||||
|
||||||
|
||||||
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте "Телерадиокомпании СТВ", защищены в соответствии с законодательством Российской Федерации. При любом использовании материалов сайта ссылка на него обязательна. При использовании материалов в сети Интернет гиперссылка на www.stv-tv.ru обязательна. ©2009-2025 Телекомпания СТВ
▲ |