|
||||||
|
||||||
Треть автошкол Томской области работают...
9 марта 2010
Треть автошкол Томской области работают с нарушениями. Экзамены в ГАИ с первого раза сдает лишь половина курсантов. Таковы результаты региональной проверки. Ряду школ выданы предписания по устранению недочетов в образовательном процессе, некоторые и вовсе закрыты. Сегодня в области действуют 66 лицензированных автошкол. В Стрежевом - четыре. Соответствуют ли федеральным требованиям и насколько готова к проверке самая крупная, РОСТО?
В "ДОСААФ"-е до сентября свободных мест нет. Группы обучения вождению заполнены до отказа. Это единственная автошкола, где помимо популярных категорий "В" и "С" учат управлять автобусом и полуприцепом. Гамлет Асатурян, начальник ЧОУ СТК Стрежевого, РОСТО: «У нас средний показатель по автошколе в районе 65-70%. Это превосходно, это я даже рад, что такой процент. Мы делаем все по факту сдачи в ГАИ, первоначальной сдачи». Если в целом процент сдачи по автошколе меньше 50 - лицензию на обучение могут отозвать или приостановить. Так уже произошло в Асино, Первомайском районе и двух школах Томска. Отстранить от учебы могут и нерадивых студентов: за пропуски по неуважительной причине. Также вероятно отчисление тех, кто дважды не сдал внутренний экзамен. Гамлет Асатурян, начальник ЧОУ СТК Стрежевого, РОСТО: «В области, по масштабу области - мы одни из лучших, я бы не сказал, что мы худшие, то бишь Стрежевой. (связано ли это с тем, что город маленький, легко научиться водить?) да, связано, именно по интенсивности движения легко научиться». Однако рулить приходится и за пределами города. В соседних Томске и Нижневартовске движение куда оживленней, а пробки в час пик - привычное дело. Правительство "решило" эту проблему, обязав автошколы закупить специальные тренажеры, имитирующие устройство машины. Однако Гамлет Асатурян, водитель с многолетним стажем, скептически относится к этой идее. Дорогу нужно почувствовать по-настоящему. Хотя и понимает: деваться некуда. Требования "сверху" необходимо исполнять, какими бы абсурдными они не казались. Гамлет Асатурян, начальник ЧОУ СТК Стрежевого, РОСТО: «Издаются приказы, вердикты все в Москве, но ведь не учитываются наши погодные условия. У нас 9 месяцев лежит снег. Там везде написано: чтобы были разметки. Где же мы разметки, на снегу делать будем? Которые завтра прошел грейдер или бульдозер и убрал?». По нынешним правилам девятнадцать из полусотни обязательных часов вождения курсантам нужно провести на автодроме. У каждой автошколы он должен быть свой собственный. И полностью соответствовать федеральным требованиям: иметь освещение, камеры наблюдения, компьютерные пульты, диспетчеров и охрану. Гамлет Асатурян, начальник ЧОУ СТК Стрежевого, РОСТО: «В автомобилях должны быть обязательно камеры, которые фиксируют все действия инструктора и ученика, это все эти требования. На все - миллионов сорок надо». Таких денег у города нет. Не дождаться их из области и федерального центра. Автошколы учат курсантов на свой страх и риск на старом оборудовании. Ситуацию спас бы инвестор, готовый вложить средства в модернизацию автодромов. Но эта помощь неминуемо отразится на стоимости обучения. Сегодня в Стрежевом возможность стать водителем обходится в сумму от 26 до 32 тысяч рублей. Антонина Соколова Последние новости
|
||||||
|
||||||
|
||||||
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте "Телерадиокомпании СТВ", защищены в соответствии с законодательством Российской Федерации. При любом использовании материалов сайта ссылка на него обязательна. При использовании материалов в сети Интернет гиперссылка на www.stv-tv.ru обязательна. ©2009-2025 Телекомпания СТВ
▲ |