|
||||||
|
||||||
У Стрежевого теперь есть генеральный...
28 марта 2010
У Стрежевого теперь есть генеральный план, и скорректированные в соответствии с ним правила землепользования и застройки. Подобные документы в распоряжении городских властей были и в прежние годы. Но впервые они составлены, оформлены и будут утверждены по всем требованиям. Зачем городу генплан, и какие изменения ждут Стрежевой в ближайшие четверть века?
Важнейшие документы, по которым живёт любое муниципальное образование - это устав, генплан и правила землепользования и застройки. С последними двумя у Стрежевого были проблемы. В принципе, эти документы существовали. Но никто и никогда их не обсуждал, не согласовывал, и, тем более, не утверждал. Это в прошлом. Теперь город точно знает, как жить дальше. Специалисты санкт-петербургского НИИ урбанистики по заказу местной власти разработали генеральный план Стрежевого и правила его застройки и землепользования. Публичные слушания по этим документам состоялись в минувшую пятницу. Гости из Питера рассказали, почему городу так важно иметь генплан. Ирина Ратникова, главный архитектор проекта (г. Санкт-Петербург): «Мы определяем потенциал территории, и из этого следует перспективное направление развития этой территории на основе социальной, градостроительной, и экологической составляющей. Планировочно мы выделяем площадки для использования под жилую, промышленную застройку. То есть задача генерального плана - создать комфортную среду обитания для проживающего населения». Социально-экономическое развитие Стрежевого генеральный план связывает не только с добычей нефти и газа. В далёком, но обозримом будущем, по правому берегу Оби, чуть севернее нашего города пройдёт так называемый Северо-Сибирский железнодорожный коридор. Параллельно ему построят автомобильную трассу. Магистраль свяжет Нижневартовск, Стрежевой, Белый Яр и Томск. Ирина Ратникова, главный архитектор проекта (г. Санкт-Петербург): «Это озвучено и поддержано было на самом высоком уровне - в стратегии транспортного развития, в Минтрансе. И прокладка железнодорожной ветки будет осуществлена в расчётный срок - это за 2020 год». Антон Кабиров, корреспондент: «Согласно генеральному плану, Стрежевской железно-дорожный вокзал будет располагаться чуть севернее посёлка Дорожников. Сам посёлок наконец-то включат в черту города. Как это удобно устроено во многих городах - поближе к поездам перенесут и автовокзал. Что и говорить - перспектива прекрасная, но уж очень долгосрочная. Согласно всё тому же генплану, железнодорожный вокзал в Стрежевом появится не раньше 2035 года». Кроме перспективы социально-экономического развития, генеральный план предусматривает организацию мероприятий на случай чрезвычайных ситуаций как природного, так и техногенного характера. Например - в документе прописано, где при угрозе наводнения необходимо построить защитные дамбы. Ответив на вопрос "Как жить?", гости перешли к вопросу "Где жить?". То есть, познакомили общественность с проектом правил землепользования и застройки городских территорий. Смысл и название этого документа более понятны - специалисты определили, где в Стрежевом будут располагаться различные зоны: жилая, производственная, общественно-деловая и другие. В будущем появятся новые микрорайоны. Кроме того, будут реконструированы старые. 1-й, 13-й, 3ГГ и посёлок Дорожников обозначены как первоочередные кварталы под жилое строительство. Предусмотрено возведение новых объектов - это ряд детских садов, учреждения здравоохранения, культуры, спортивные объекты. Ирина Ратникова, главный архитектор проекта (г. Санкт-Петербург): «На территории существующей больницы будет построен стационар на 200 коек дополнительно. На территории 13 микрорайона мы предлагаем строительство профилактория для нефтяников, и дома престарелых, квартирного типа на 70 квартир». В один момент речь питерской гости, рисовавшей перед стрежевчанами столь приятные перспективы, напомнила известную историю про "New-Васюки". Понятно, что по давней русской традиции то, что запланировано - вовсе не обязательно будет исполнено. Но мечталось в этот вечер, например, о собственном железнодорожном вокзале, очень хорошо. С неба на землю всех вернул один вопрос из зала: а на какие деньги всё это будет реализовано. Конкретного ответа на этот вопрос. конечно же, не последовало. По мнению местных властей пока есть более насущные проблемы, чем, где взять средства на ж/д вокзал. Но о перспективе тоже нужно думать. Народная примета отдельно взятому человеку советует не загадывать на будущее. Для жизни целого города это не актуально. Антон Кабиров Последние новости
|
||||||
|
||||||
|
||||||
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте "Телерадиокомпании СТВ", защищены в соответствии с законодательством Российской Федерации. При любом использовании материалов сайта ссылка на него обязательна. При использовании материалов в сети Интернет гиперссылка на www.stv-tv.ru обязательна. ©2009-2025 Телекомпания СТВ
▲ |