|
||||||
|
||||||
"Вы выиграли автомобиль", "Друг или...
28 апреля 2010
"Вы выиграли автомобиль", "Друг или сын попал в беду", "Этот номер - счастливая комбинация цифр" - такие и множество подобных "акций" по вымогательству денег у населения не редкость. У мошенников немало идей как, с помощью обмана и сотового телефона, выманить средства. Причем, немалые. Совершенно недавно жительница Сибири, поверившая смс-сообщению, лишилась четверти миллиона рублей.
Как реагировать на подставные сообщения и звонки, кто занимается расследованием телефонных афер, и можно ли такой способ отъема денег у населения считать преступлением? Как правило, смс и звонки с просьбой перевести или передать третьему лицу деньги поступают ночью. Спросонья человек легко поддается панике и следует указаниям мошенников. К тому же текст сообщения составляется таким образом, чтобы его можно было принять за отправленное кем-то из близких. Светлана Латкина: «Было написано: "Мам, не перезванивай на этот номер. Положи на данный номер денег 900 рублей, потом все объясню". Без подписи. Честно сказать, всколыхнуло, потому что двое детей, живут не в Стрежевом. Хотя каждый день созваниваемся. Потом начала номера смотреть - не наши номера. Решила позвонить в милицию». В дежурной части Светлане помогли определить географию телефонного номера - 8-910-769-59-98 - предположительно, Дагестан. Однако этой информации женщине недостаточно. Латкина выяснила, что не одна едва не попала в сети мошенников. И милиция, считает она, должна разобраться с этим грязным бизнесом. Светлана Латкина: «Прям в коллективе у нас человеку - правда, мужского пола, но тоже написали "Мам". Видимо, просто шлют все подряд, на какой номер угадают. Вот ему не угадали. Еще одним знакомым приходило: люди были в отпуске, только уехали за границу, им пришло, что попали в аварию, вынесите денег». Светлана Латкина твердо знала, что с ее детьми все в порядке. Но не дозвонись она в тот день до родных - не сдали бы у нее нервы? Сыграть на эмоциях - эту цель и преследуют аферисты. Светлана Латкина: «Всем известно, что такие вещи есть, они творятся, но даже мы, в здравом уме, и то - первая реакция, надо бежать, помогать». В службе безопасности сотового оператора МТС, чьим клиентом является Светлана, нам ответили, что расследованием мобильных вымогательств занимается милиция. Как и где мошенники обналичивают деньги доверчивых абонентов - служба безопасности не сообщает. Но известно, что превратить мобильные деньги в реальные несложно. Достаточно написать заявление в офисе оператора сотовой связи. Средства также можно перевести на виртуальный кошелек в сети, а оттуда - на банковский счет. Елена Юдина, начальник отделения участковых уполномоченных милиции: «Если поступило смс-сообщение или звонок, в котором просьба перечислить энную сумму денег на какой-то телефонный номер, в этом случае не перечисляя ни копейки денег, в первую очередь позвоните своему родственнику и узнайте, что действительно произошло». Если звонящий представляется сотрудником правоохранительных органов, Елена Юдина советует спросить, в какое отделение милиции доставлен родственник. Затем позвонить в дежурную часть и уточнить, действительно ли близкий человек находится там, и кто занимается этим делом. Елена Юдина, начальник отделения участковых уполномоченных милиции: «Если человек заявляет в милицию, то заявление будет зарегистрировано, будет проведена проверка. Если будут усмотрены признаки преступления - то будет возбуждено уголовное дело. По уголовному делу будет проводиться дальнейшее расследование». Нелишним может оказаться звонок в офис провайдера связи. По номеру оператор определит "шутника" и заблокирует его. Бдительность сохранит и деньги, и нервы. Антонина Соколова Последние новости
|
||||||
|
||||||
|
||||||
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте "Телерадиокомпании СТВ", защищены в соответствии с законодательством Российской Федерации. При любом использовании материалов сайта ссылка на него обязательна. При использовании материалов в сети Интернет гиперссылка на www.stv-tv.ru обязательна. ©2009-2025 Телекомпания СТВ
▲ |