|
||||||
|
||||||
Заседание областной думы, на которое...
29 апреля 2010
Заседание областной думы, на которое Томский Север возлагал большие надежды, не оправдало ожиданий. Губернатор выступил с отчетом о проделанной в прошлом году работе. Про мост через Вах в своем почти часовом докладе Кресс не сказал ни слова. Очевидно, нет такой для него темы. Пришлось напоминать. Но, как отмечает депутат Игорь Чернышёв, глава региона не горит желанием решать проблемы северян - искать деньги на стройку.
Игорь Чернышёв, депутат Госдумы Томской области: «Было сказано про трудности, которые испытывает Томская область, про то, что нет денег строить мост, но ни слова про меры, которые намерен предпринять губернатор. Я имею ввиду переговоры с ХМАО, с правительством, на ФК «Томь» же просили, ничего этого я не услышал. Не было даже сказано находится ли в приоритетах мост через Вах». Тем временем администрация ХМАО уже уведомила руководство Томской области о прекращении строительства. Мостоотряды, казалось надолго осевшие на берегах Ваха, снимаются с мест. На Савкинской протоке большой переезд начался 25 апреля. Степан Банников, корреспондент: «К 10-му мая здесь не будет ни вагончиков, ни спецтехники, ни людей. Это 2 мостоотряда, примерно 140 человек. Все вывезут на Нефтеюганскую базу. Мост, говорят строители, законсервируют примерно на год. Ничего такого особенного с ним делать не будут - уберут подмостья и лестницы. И так и оставят - до следующего прихода строителей». Самое сложное - строительство опор, говорят специалисты. Этот этап пройден за рекордное время - около 9-ти месяцев. Алексей Елизаров, главный инженер фирмы "Мостоотряд-95": «Планируем завершить все в конце мая, сооружение 7-ой и 8-ой опор. Это 2 из девяти построенных. Материалы есть, чтобы закончить. Но приобретены они из заемных и оборотных средств компании "Мостострой 11". Живых денег в стройку вложено 817 миллионов рублей. С учетом средств "Росавтодора", 65 миллионов. Но объем работ генподрядчик уже оценивает в 2 миллиарда 200 миллионов. Стройматериалы на объект доставляются, можно сказать, авансом. "Мостострой-11" успешно строит не только мосты, но и надежное партнёрство с рядом крупных российских компаний. Игорь Белов, заместитель гендиректора ОАО "Мостострой-11" по маркетингу: «Это "Курганстальмост" - металлические пролётные строения. Это "Тюменьстальмост". Это компания "Мечел", которая поставляет арматуру. Везде были отсрочки платежей. Понятно, что мы берем кредиты. "Мостострой-11" должен многим компаниям и все компании понимают - мы говорим - объект будет на сегодня». Строители оптимизировали расходы. В связи с этим общая стоимость объекта сейчас снизилась на 117 миллионов. 2 моста и дороги к ним обойдутся в 8 миллиардов 905 миллионов рублей. Но этот ценник также может быть исправлен. В сторону увеличения.
Алексей Елизаров, главный инженер фирмы "Мостоотряд-95": «Остановка строительства, тем более консервация на неопределенный срок, в любом случае влечет удорожание объекта для подрядчиков. Это порядка 5% от оставшейся суммы. Это дополнительная мобилизация-демобилизация ресурсов». 5% - это примерно 400 миллионов рублей. Цена одной остановки. Если брать во внимание изначальный вариант финансирования стройки: 50% - ХМАО, по 25 - "Росавтодор" и Томская область, мы были бы должны чуть больше 300 миллионов. Но, оказывается, наш регион вложить должен гораздо больше. Трехстороннего соглашения как такого - нет, вносит ясность Игорь Белов. Федерация готова оплачивать 15% затрат. Оставшееся поровну делят ХМАО и Томская область. Т.е., 42,5%. Т.е., сейчас мы должны хантам не 300, а 817 миллионов. По соглашению сторон под номером 44. Его заключили еще в 2006-ом году. Игорь Белов, заместитель гендиректора ОАО "Мостострой-11" по маркетингу: «Только 2 субъекта федерации - Кресс и Филипенко. Равными долями - 50/50. Просто когда шел момент развития, когда федерация стала объект рассматривать серьезно, расписали условно. Без всяких бумажных носителей. Так мы его и понимали. Закон поменялся и все взялись за бумажки. Бумага звучит чётко и ясно». Губернатор Кресс на заседании думы дал понять, что знает об увеличении доли. Но не сказал, как решит проблему. "Мостострой" предлагает региону взять кредит из федерального бюджета. Игорь Белов, заместитель гендиректора ОАО "Мостострой-11" по маркетингу: «Если с точки зрения допуска - если Томск берет кредит на объект, то "Мостострой-11" готов 2% взять на себя по бюджетному кредиту». Томская область уже взяла федеральный кредит - 1 миллиард 132 миллиона рублей. Больше, чем должна вложить в стройку, которую до сих пор финансирует только ХМАО и федерация. Но деньги эти останутся в Томске. Их пустят на строительство дорог к особой экономической зоне. Этот поступок руководство региона тоже пока никак не объясняет. Мостостроевцы очень надеются на встречу 2-х губернаторов. 20 мая на инвестиционном форуме в Томске. Последние новости
|
||||||
|
||||||
|
||||||
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте "Телерадиокомпании СТВ", защищены в соответствии с законодательством Российской Федерации. При любом использовании материалов сайта ссылка на него обязательна. При использовании материалов в сети Интернет гиперссылка на www.stv-tv.ru обязательна. ©2009-2025 Телекомпания СТВ
▲ |