|
||||||
|
||||||
Ее порядковый номер - 776....
27 мая 2010
Ее порядковый номер - 776. Глубина - 2900 метров. Ее очень ждали, и она не подвела. На Юге Крапивы введена в действие первая скважина. С суточным дебитом - более 90 тонн. На подходе - еще несколько. О том, как продвигается освоение стратегического района, в интервью нашей телекомпании рассказал главный инженер «Томскнефти», Андрей Провоторов.
13-й куст самый большой из четырех, которые всего за несколько месяцев построили на Юге Крапивы. Под монтаж буровой площадку сдали в начале февраля. 19-го марта бригада стрежевского филиала «ССК» приступила к бурению. 14-го мая фонд десятого цеха пополнила новая скважина. Еще неделя потребовалась специалистам, чтобы вывести ее на режим. Андрей Провоторов, главный инженер ОАО «Томскнефть»: «Дебит получили, в принципе, который ожидали. Порядка 130 кубов - 93 тонны имеем сегодня. Вторая скважина еще на выводе на режим, поэтому данных пока нет». Обе скважины наклонные. На обеих для интенсификации добычи нефти были проведены гидроразрывы пласта. Работы выполняла компания «Миками-нефть». К вводу первой скважины были готовы коммуникации: выкидные линии, нефтесборный коллектор от куста до УПН Крапивинского. Подвели только строители подстанции. Постоянного электричества на Юге Крапивы до сих пор нет. Андрей Провоторов, главный инженер ОАО «Томскнефть»: «Сегодня мы имеем договоренность и работаем от генераторов буровиков - скважины запустили. Планируем, что где-то к 20 июня наши строители справятся и построят до конца подстанцию. Линии там уже построены». Главная причина отставания от графика - задержка поставок отдельных комплектующих. Кроме того, во время монтажа выяснилось, что часть оборудования - с браком. Теперь его предстоит заменить. Увы, в ходе большого строительства, подобные неприятные сюрпризы - не редкость. Но есть и приятные. Проложенные зимой трассы выдержали весеннюю распутицу. Андрей Провоторов, главный инженер ОАО «Томскнефть»: «Мы готовились, что дороги не будет. То есть, планировали городок, планировали, что там люди будут жить вахтами первое время, но более-менее дороги держатся. Плиты сильно не разъезжаются. Конечно, понятно, что с дорогами у нас там всегда было тяжело. Плиты, в основном, кладем на глину, поэтому думали, что расползутся. Ну, пока ездят. Движение мы, конечно, ограничили для тяжелого транспорта». На Крапивинском сосредоточены основные буровые мощности - 5 станков из десяти, которые сегодня работают на месторождениях «Томскнефти». До конца года там планируется пробурить еще 77 нефтяных и две водозаборных скважины. Сегодня на Крапиве добывается примерно 2850 тонн нефти в сутки. В перспективе от Юга месторождения ждут, по меньшей мере, половину этого количества. Андрей Провоторов, главный инженер ОАО «Томскнефть»: «С начала эксплуатации по Крапивинскому месторождению мы отобрали порядка 10,5 миллионов тонн. А запасов у нас там 36,5 миллионов. Это - запасы, посчитанные без учета разбуривания. Когда происходит разбуривание, происходит корректировка запасов. Либо в меньшую сторону - когда ошибаемся, либо в большую - когда подтверждаем». Май еще не кончился, но, по словам Андрея Провоторова, этот месяц будет таким же успешным, как все предыдущие, с точки зрения выполнения производственных показателей. Кстати, по итогам апреля «Томскнефть» вновь стала первой в рейтинге нефтегазодобывающих дочерних обществ «Роснефти». Юлия Бусыгина Последние новости
|
||||||
|
||||||
|
||||||
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте "Телерадиокомпании СТВ", защищены в соответствии с законодательством Российской Федерации. При любом использовании материалов сайта ссылка на него обязательна. При использовании материалов в сети Интернет гиперссылка на www.stv-tv.ru обязательна. ©2009-2025 Телекомпания СТВ
▲ |