|
||||||
|
||||||
Сели на мель. Для десятка...
1 сентября 2010
Сели на мель. Для десятка легковушек, рейсового автобуса и нескольких большегрузов водный путь от Медведево до Колтогорска занял не сорок минут, а в десять раз меньше. 31 августа в одиннадцатом часу вечера аппарельная баржа пустилась в последний рейс, несмотря на сильный ветер. Высокие волны изменили курс судна, и оно зацепило днищем песчаную косу. Баржа на мели до сих пор.
Капитан Иван Данилов на речном флоте уже двадцать лет. Видел всякое, но чтобы тысячетонная баржа застряла на песчаной косе - впервые. Однако коллегу с потерпевшего судна поддерживает и даже как будто защищает. Иван Данилов, капитан теплохода "ТНГ-21": «Река мелеет всегда здесь, вода падает по десять сантиметров каждый день. Шторм, вы понимаете, это погодное явление, вы согласны? Ну, вы не попадали в эту беду просто - я пытался подъехать на этом пароходе, чуть не перевернулся». Данилов уверен, дело не в неопытности капитана - он бороздит Обь уже три десятка лет. Просто не повезло. Валерий Чуркин, директор ООО "Речное парходство": «Порыв ветра очень был, низовой ветер сильный. Ну в принципе, капитан-то должен быть соориентироваться, что сильный ветер и надо бы переждать, чтобы ветер утих. Но вы же прекрасно понимаете народ: "Чего стоим?", "Надо ехать!", "Давай, вези нас!" и все». Людей не прельщала ночевка на берегу. Но думается, позже они предпочли бы ее суточному ожиданию подмоги на барже. Валерий Чуркин, директор ООО "Речное пароходство": «Людей вчера мы вывезли. Предложили, подъехал теплоход - люди сели, приехали на переправу, мы подогнали свой автобус и вывезли их в город. Кто-то оставил часть машин. Но там остались вахтовики на грузовых машинах, которые не живут в Стрежевом. Вечером мы спустили шлюпку, этих людей собрали, свозили их в Медведево, они купили продукты и опять их привезли на баржу». Ночью авральные работы запрещены, поэтому вызволять баржу из плена начали только вчера на рассвете. Валерий Чуркин, директор ООО "Речное пароходство": «Начали мы подмывать. То есть тот теплоход, который поменьше, подходит поближе, берет на короткий буксир, работает винтами, струя воды создается и этот песок вымывается из-под баржи». Но резкое падение уровня воды расстроило планы речников. Баржа, выражаясь их сленгом, "присохла" к мели. Пришлось сменить тактику: обкапывать судно плавучим краном, а затем снова подмывать. Сложно сказать, когда железная махина скатится с песочной "подушки": действовать приходится по наитию. Отметим, что также нет четких предписаний, при какой погоде и силе ветра барже запрещено покидать причал. Идти в рейс или остаться на берегу - каждый раз решение принимает капитан. Антонина Соколова Последние новости
|
||||||
|
||||||
|
||||||
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте "Телерадиокомпании СТВ", защищены в соответствии с законодательством Российской Федерации. При любом использовании материалов сайта ссылка на него обязательна. При использовании материалов в сети Интернет гиперссылка на www.stv-tv.ru обязательна. ©2009-2025 Телекомпания СТВ
▲ |