|
||||||
|
||||||
30 лет она стоит у...
14 октября 2010
30 лет она стоит у доски - обучает детей. В десять раз меньше, пока только 3 года, в соседнем кабинете работает дочь. Они обе "отравлены школой" и не мыслят себя без иностранного языка. Лилиана Сенникова и Елизавета Калинина - представители учительской династии в третьем и четвертом поколении.
В этой семье знают свое генеалогическое древо. Традиционное занятие членов семьи из поколения в поколение не меняется - они учат детей. Корни этой династии уходят в те времена, о которых обычно говорят: очень давно. Лилиана Сенникова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе СШ №1: «Моя бабушка заканчивала еще гимназию, когда было деление на юношей и девушек. Носила форменное платье с воротничками. Дома висел ее портрет - это все влияло на сознание». Бабушка преподавала в томской школе, много занималась с внучкой. Девочка рано научилась читать, а в начальных классах уже знала наизусть отрывки из произведений русских классиков. Лилиана Сенникова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе СШ №1: «Мне очень нравилось проверять тетради. Она мне не позволяла ставить отметки, но позволяла исправлять ошибки, когда я стала постарше». Спустя годы Лилиана Владленовна оказалась по другую сторону школьной парты, начала сама ставить оценки. Последние 20 лет занимается и административной деятельностью. Лилиана Сенникова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе СШ №1: «У меня часы есть всегда, и чем меньше их, тем больше я готовлюсь. Я волнуюсь всегда. Мне дети говорят: а у нас, что немецкого не будет, не поставили? И они огорчаются. Это так приятно ощущать: я знаю, что я причастна к этому. Потому что мне есть что сказать». И так уже три десятка лет. Всегда есть, что сказать детям и на русском, и на немецком языке. Но поначалу было очень трудно. Лилиана Сенникова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе СШ №1: «Когда я пришла в школу, в мою любимую первую школу, мне дали 4-ый класс, я весь год умывалась слезами - у меня ничего не получалось. Я очень переживала, почему меня не воспринимают. Ходила на уроки к своим коллегам, смотрела, что они делают такого, что она зашла, и ее сразу увидели. И что-то ко мне пришло, и у меня получилось». Когда дочь Елизавета в 14 лет объявила о своем желании стать учителем, Лилиана Сенникова не удивилась - семейная традиция. Елизавета столкнулась с той же проблемой, что и ее мама много лет назад. Адаптироваться к школе после преподавания студентам, в институтских поточных аудиториях - непросто. Елизавета Калинина, учитель английского языка СШ №1: «Я работала в вузе в Томске 10 лет. А потом оказалось, что школа - это совсем другое. Я сюда приехала, мне казалось - я знаю все! + Как сделать, чтобы психологическая обстановка на уроке была комфортной? Этому надо учиться». Снова учиться: после школы, института, и преподавания на кафедре. Но мама всегда готова поделиться своим опытом, помочь. Елизавета Калинина, учитель английского языка СШ №1: «Мама - успешный человек. Я на нее смотрю, и думаю - вот это здорово. Она посадила во мне зерно: "Нужно быть успешной, свою работу делать качественно". Она всегда была для меня примером». Дочка Елизаветы Александровны еще ходит в садик, и о будущей профессии не задумывается. Возможно, и она продолжит династию, уже в пятом поколении. Олеся Горгорова Последние новости
|
||||||
|
||||||
|
||||||
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте "Телерадиокомпании СТВ", защищены в соответствии с законодательством Российской Федерации. При любом использовании материалов сайта ссылка на него обязательна. При использовании материалов в сети Интернет гиперссылка на www.stv-tv.ru обязательна. ©2009-2025 Телекомпания СТВ
▲ |