|
||||||
|
||||||
Конкурсную эстафету нефтяников подхватили сервисники....
15 мая 2011
Конкурсную эстафету нефтяников подхватили сервисники. В управлении технологического транспорта №2 определили лучшего слесаря по ремонту автомобилей и водителя.
В конкурсе профмастерства слесарей участвовали 6 специалистов предприятия - по трое из Стрежевского и Васюганского регионов. После теоретического этапа их осталось четверо. К практике допускались те, кто отвечая на вопросы по основной профессии, охране труда, технике безопасности и первой медицинской помощи, допустили не более двух ошибок. Дмитрий Белов, заместитель начальника РММ ООО «УТТ-2»: «После неполной разборки редуктора производится его сборка с учетом всех допустимых люфтов согласно технологической карты. На каждом этапе сборки проверяются люфты, тоже по технологической карте. Ну и в конце у нас тоже специалист смотрит, делает анализ, говорит, как, сколько будет работать». Слесарь по ремонту автомобилей - общее название профессии. Ее обладатели имеют свою специализацию. Кто-то работает только с двигателями, кто-то - с агрегатами. Антон Менякин трудится на станции техобслуживания - в сборке-разборке колес он знает толк, редукторы же для него - темный лес. Были неделю назад. После семи дней тренировок с утра до вечера под пристальным присмотром наставников Павла Смирнова и Виталия Козлова с практическим заданием он справился за 27 минут. Хотя по регламенту на выполнение данного вида работ дается два часа. Антон Менякин, участник конкурса «Лучший по профессии»: «Ну, отец работал здесь тоже, на пенсию отсюда ушел. - А работал кем, водителем? - работал машинистом ППУ. Я шестой год же уже работаю, и каждый год мы сдаем экзамены, вот, повторил маленько, где-то подучил и все». Антона, как и других участников, на конкурс привел не материальный стимул. Премии за победу очень скромные. Пять, три и две тысячи рублей. Антон Менякин, участник конкурса «Лучший по профессии»: «Ну как почему, чтобы двигаться, не стоять на месте. Может быть, где-то заметят, где-то что-то предложат, высшее образование есть, так что». Призёры - сплошь стрежевчане. На третьем месте Иван Исаев, на втором - Дмитрий Тимошенко. Лучшим слесарем по ремонту автомобилей признан Антон Менякин. Через три недели он встретится на конкурсной площадке с лучшим слесарем стрежевского ДРСУ. Тот, кто выйдет из профессиональной схватки победителем, отправится в Самару. На финальные соревнования «РН-Сервиса». По такой же схеме выберут и водителя. Первый этап в "УТТ-2" состоялся в субботу. И по сравнению с конкурсом слесарей получился куда более многочисленным. Приветственное слово выслушали 20 человек. Прежде чем попасть в класс, все прошли предрейсовый медосмотр. Решать билеты по правилам дорожного движения и отвечать на вопросы по профессии нужно было быстро и правильно. Андрей Крикау, главный судья соревнований: «Из 20-ти претендентов у нас вышло на практическое задание всего семь человек. Ну, это связано с тем, что, будем говорить, жесткие условия, довольно-таки, очень жесткие - более двух ошибок в ПДД, мы снимали участника, то есть, две ошибки - уже не авторитет». В этом году практическая часть конкурса претерпела большие изменения. Вместо одного автомобиля - три. У каждого - своя трасса. Первый автомобиль - "Урал". Штрафные баллы можно заработать уже на старте. Например, если в спешке забыл включить фары или долго провозился с ручником. Параллельная парковка, доска, разворот на ограниченном пространстве, кольца, качели. На которые нужно въехать, остановиться, и тронуться с ручника. В бой идут одни старики. Так можно охарактеризовать состав водителей, которые вышли на практический этап. Альфрид Айтмухаметов, Сергей Шаровка, Сергей Кочиеру. Люди с многолетним опытом работы, как выразился один из судей, настоящая шоферская натура, по-хорошему злые, ретивые, упертые. На "КамАЗ"е полуприцепе водителям предстояло преодолеть доску, выполнить петлю в дворике, сделать упражнение "кольца" и заехать в гараж. Загнать такой хвост в узкое пространство, не сбив ни одной фишки, мало кому удалось. В соревнованиях участвовали только водители первого класса, у которых открыты все категории - от В (легковые) до Е (полуприцепы). В реальной жизни, если шофера переводят с одной машины на другую той же марки, ему дают смену на стажировку, и до трех смен и более, если марки автомобилей разные. Здесь же у конкурсантов был максимум день, почувствовать руль, привыкнуть к трассе. Владимир Конинин, судья соревнований: «Так и должно быть. Водитель профессионал он и есть не водитель категории В без права работы по найму, а шофер-профессионал персонал первого класса. Чем и отличается. Что он должен сразу перепрыгнуть с одной машины на вторую, и начать управлять движением». Холод, сильный ветер, дождь со снегом - погода к пребыванию на открытом воздухе располагала мало. Но зрителей набралось достаточно. Самые стойкие за гонками следили с улицы, большинство же из автобуса. Третья конкурсная машина - "УАЗ"ик. Для людей, привыкших к большегрузам, она стала самым сложным испытанием. Владимир Конинин, судья соревнований: «Для нашего предприятия вообще Уазик - это кхм. В основном-то, автомобили наши дизельные. И под капотом тех автомобилей до 400 и более кобыл. Здесь они пересаживаются резко с таких горшков на маленькую, во-первых, они не слышат двигатель, это раз, во-вторых, когда привыкаешь к дизелю, он хрюкает потихонечку и едет, ему не надо не перегазовку делать, ни подгазовку, а здесь двигатель надо приготовить, набрать обороты и т.д., чтобы выполнить это упражнение, ну, конечно, они забывают». Потихоньку, осторожно, без удали и лихачества, с переменным успехом водители преодолели все упражнения: параллельную парковку, доску, разворот, восьмерку и змейку. Почетное третье место занял Сергей Шаровка (первая колонна), на втором - Сергей Кочиеру из пятой. Победителем стал Алексей Шиляев (автоколонна №2). Алексей водит агрегат на базе "КамАЗ"а, но почему-то именно "КамАЗ" для него оказался самым сложным. Алексей Шиляев, победитель конкурса "Лучший по профессии": «Не ожидал совершенно, вроде так, не очень, ну мне не понравилось, как я проехал, думал, лучше проеду, ну... как бы на удивление... Не первый раз, несколько раз четвертое место занимал, в прошлом году не знаю даже какое, но не в первый раз. Практически постоянно участвую». Василий Тимонов, управляющий ООО "УТТ-2": «Будем готовиться ко второму туру, ну я думаю, что и на третий ты должен поехать, если хочешь поесть раков самарских. В Самаре там всегда угощают раками. Всем огромное спасибо. Молодцы!». Напоследок, коллективная фотография на память. На следующей в центре будет уже другой управляющий. Василий Тимонов, проработавший на предприятии всю жизнь и руководивший им последние 13 лет, выходит на пенсию. Юлия Бусыгина Последние новости
|
||||||
|
||||||
|
||||||
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте "Телерадиокомпании СТВ", защищены в соответствии с законодательством Российской Федерации. При любом использовании материалов сайта ссылка на него обязательна. При использовании материалов в сети Интернет гиперссылка на www.stv-tv.ru обязательна. ©2009-2025 Телекомпания СТВ
▲ |