|
||||||
|
||||||
17 июля речники завершили операцию...
17 июля 2011
17 июля речники завершили операцию по подъему из Оби самолета Ан-24. Недалеко от медведевской переправы на выходных работали 2 плавкрана, самоходные катера и теплоходы.
Чтобы к самолёту подошли 2 плавкрана: 25-ти и 5-ти тонный, речникам пришлось прокопать в этом районе Оби небольшой канал.
Григорий Слюсаренко, командир крана ООО "Речное пароходство": «Где-то 2,5 глубину сделали и шириной метров 30. Вон куча большая видите - тыщи 3 выкинули песка отсюда».
Как сообщалось ранее, операция по подъёму Ан-24 должна была занять от 4-х до 5-ти дней. Стрежевские речники управились раньше. Поскольку по планам кранам и толкачам выпадало трудиться в понедельник. Он для этих специалистов не то чтобы тяжелый - нежелательный для работы день.
Григорий Слюсаренко, командир крана ООО "Речное пароходство": «- Вы специально ускорились, чтоб в понедельник не поднимать? - Ха! Ну, суеверие, конечно, кто в понедельник работать начинает? В воскресенье лучше. Даже в рейсы не уходят в понедельник».
С 19 июля групповой инженер-механик Александр Зверев официально - пенсионер. За два дня до выхода на заслуженный отдых он поставил в своей карьере жирную точку. Подъем самолёта в общей сложности занял полчаса. Говорит, дольше обсуждали: как поднимать фюзеляж.
Александр Зверев, групповой инженер-механик ООО "Речное пароходство": «Решил тащить сам и всё. Угрозы были, в общем, ребята меня материли. То, тем не менее, поставил - ни одно стекло в машине не разбилось. Тонн 15. Я больше здесь по весу не почувствовал краном. Тонн 15, не больше».
Самолёт и хвост от него выгрузили на баржу тысячетонку с подушкой из песка. Остальные фрагменты на баржу поменьше. Специалисты, принимавшие участие в операции, неоднократно слышали, как где-то в останках Ан-24 жалобно плачет кошка одной из пассажирок. Но так и не смогли отыскать, куда забилось животное. На этой косе, вспоминают речники, случалось несколько ЧП: когда-то на мель садилась "Заря", в прошлом году аппарелька. В это - приземлился самолет. Но это не значит, что у медведевской косы дурная слава, не соглашается Александр Зверев.
Александр Зверев, групповой инженер-механик ООО "Речное пароходство": «Очень хорошая. Это надо аэропорту сделать заметку, что здесь можно приземлять самолёт. Потому что она с дальнейшим убыванием воды. Они будут ложиться нормально».
Баржи с самолётом и деталями от него в воскресенье доставили к портальной стенке. Недалеко от неё в этот день дежурил командир самоходки Сергей Жданов. 11 июля он один из первых подоспел на место аварийной посадки. Говорит, выжал из двигателя все, что смог. Место страху быстро уступило понимание - время решает многое. Сегодня самолёт был выгружен на колтогорский берег. С судном продолжает работать специальная комиссия. Геофизика из Асино Андрея Моторыкина наградят за спасение людей, сообщил сегодня "Интерфаксу" замгубернатора Юрий Сухоплюев. Томское руководство МЧС внесет представление в министерство для награждения мужчины государственной наградой либо ведомственной. Будет почетная грамота от губернатора и ценные подарки. Напомню, после приводнения Ан-24 Андрею Моторыкину одному из первых удалось вылезти из самолета. Он помогал выбираться пассажирам даже после того, как приехали спасатели. И поэтому даже некоторое время числился в списке пропавших.
Степан Банников Последние новости
|
||||||
|
||||||
|
||||||
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте "Телерадиокомпании СТВ", защищены в соответствии с законодательством Российской Федерации. При любом использовании материалов сайта ссылка на него обязательна. При использовании материалов в сети Интернет гиперссылка на www.stv-tv.ru обязательна. ©2009-2025 Телекомпания СТВ
▲ |