Наведите камеру телефона.
Подпишитесь.
И вы - в курсе событий.
 
   
 
 
 

Выбор по дате:

с 03/08/2025 по 03/08/2025

Они хотели бы попасть домой,...

19 июля 2011

Они хотели бы попасть домой, но остаются в городе, который принял погибших и пострадавших после аварийной посадки самолета на воду. Они хотели спасти всех, но не смогли. И мысли о погибших пассажирах до сих пор не дают им покоя. Поэтому в глазах и словах экипажа - горькое сожаление.

Андрей Глызин, командир воздушного судна Ан-24 ЗАО «Авиакомпания «Ангара»: «К сожалению, не всем удалось сохранить жизнь, вот это самая большая такая ноша, которая гнетет и давит на экипаж».

 

Подобных случаев в истории российской авиации - единицы. Пилоты справились с воздушным судном, у которого горел двигатель, и сохранили жизни большинству пассажиров. Несмотря на то, что самолетам Ан-24 не один десяток лет, летчики считают их одними из самых надежных.

 

Андрей Глызин, командир воздушного судна Ан-24 ЗАО «Авиакомпания «Ангара»: «Жалко, что их сейчас не выпускают, эти самолеты, но во всяком случае замены им пока, альтернативы нет. В том плане, что эти самолеты пригодны для посадки на грунтовых аэродромах, что в общем-то у нас по северным аэродромам там, по северным территориям, много таких аэродромов осталось».

 

Сергей Смирнов, второй пилот воздушного судна Ан-24 ЗАО «Авиакомпания «Ангара»: «Приборное оборудование устаревшее, вот единственное что - заменить приборное оборудование, более современное поставить, двигатель получше, в смысле поэкономичнее».

 

У экипажа, за исключением бортпроводницы, за плечами немалый опыт, в том числе и на северных трассах. У командира, Андрея Глызина 4 тысячи 570 часов налёта. У второго пилота, Сергея Смирнова - 5 тысяч 100. У бортмеханика Сергея Фисичко - 9 тысяч 190.

 

Андрей Глызин, командир воздушного судна Ан-24 ЗАО «Авиакомпания «Ангара»: «Налетали мы уже порядка 20-ти часов вместе, т.е. вот в одном экипаже, на этом самолете. Сделали около 8-ми рейсов совместно, работали с "ТомскАвиа", с авиакомпанией, выполняли рейсы по маршруту Томск - Нижневартовск - Сургут - Новосибирск».

 

11-го июля, вспоминают летчики, ничто не предвещало беды. Для экипажа это был второй рейс за день. Первый прошел гладко. Не было замечаний и у техников, готовивших Ан-24 к вылету из Томска в Сургут.

 

Сергей Смирнов, второй пилот воздушного судна Ан-24 ЗАО «Авиакомпания «Ангара»: «В этот же день мы выполнили рейс Нижневартовск - Томск. Исключительно никаких отклонений, все по расписанию, ничего не предвещало. И обратно мы полетели четко по расписанию, в 10.10. Как в расписании в 10.10 мы взлетели. Все идеально шло. Через полтора часа начались проблемы».

 

Приборы показали - стружка в масле. Пилоты говорят - это не является прямым доказательством отказа двигателя. Полет до аэродрома назначения продолжать можно, усилив контроль за параметрами двигателя. Что и было сделано. Далее ситуация стала развиваться не прогнозируемо. На высоте 6 тысяч метров. Отказал левый двигатель. Командир его отключил.

 

Андрей Глызин, командир воздушного судна Ан-24 ЗАО «Авиакомпания «Ангара»: «Произошел отказ двигателя с последующим возгоранием. Штатной системой пожаротушения, расположенной на самолете, пожар не удалось ликвидировать, и было принято решение произвести посадку на воду. После отказа двигателя тут уже, конечно, мысль была садиться в Стрежев-ом, но когда возник пожар, то есть, это произошло практически все одновременно, то уже о посадке, конечно, не то что в Стрежевом, а просто на земную поверхность - здесь уже вопрос не стоял».

 

Решение - однозначное и молниеносное - садиться немедленно. Счет шел на секунды. Полыхающий двигатель начал разваливаться еще в воздухе. Над ним - бак с горючим.

 

Сергей Смирнов, второй пилот воздушного судна Ан-24 ЗАО «Авиакомпания «Ангара»: «Пожар на самолете - это все. Все остальные отказы - там уже с ними справиться проще, а с пожаром, если все средства использованы».

 

Сергей Фисичко, бортмеханик воздушного судна Ан-24 ЗАО «Авиакомпания «Ангара»: «У нас по руководству летной эксплуатации - там однозначно написано - при возникновении пожара и не ликвидации пожара - посадка на ближайшем аэродроме или на любую пригодную площадку, что у нас и получилось».

 

Сергей Смирнов, второй пилот воздушного судна Ан-24 ЗАО «Авиакомпания «Ангара: «Чем быстрее, тем лучше, поэтому было принято решение ни куда-то на аэродром идти, а садиться куда-нибудь на воду - это раз. А во-вторых, перегорает, вот со временем пока горит пожар, перегорает проводка управления сам-том. Он становится неуправляемым, поэтому я считаю, что у нас было времени очень мало. Еще бы минута, может быть, и все».

 

Осложняла ситуацию низкая облачность. Пилоты сквозь просвет в облаках увидели реку. На скорости около 500 километров в час начали экстренное снижение.

 

Андрей Глызин, командир воздушного судна Ан-24 ЗАО «Авиакомпания «Ангара»: «Шасси не было выпущено, их ни в коем случае нельзя было выпускать, просто в тот момент, когда двигатель уже отваливался, и, по всей видимости, он коснулся первым водной поверхности, его, естественно, выломило, отломило, и вслед за этим потянуло шасси».

 

Сергей Смирнов, второй пилот воздушного судна Ан-24 ЗАО «Авиакомпания «Ангара: «Мы старались поближе к левому берегу, где пологий берег, правый берег крутой, там видно, что глубина огромная, песчаную отмель увидели, и в этом направлении решили».

 

Сергей Фисичко, бортмеханик воздушного судна Ан-24 ЗАО «Авиакомпания «Ангара»: «Там дно такое, что в одном месте сходили по колено, в другом по грудь и вот эти песчаные барханы, кто знает, может мы в один из этих песчаных барханов въехали».

 

До удара о поверхность реки, пилоты отключили второй двигатель. При посадке у Ан-24 деформировался фюзеляж в зоне крепления крыльев, оторвался хвост и левый двигатель.

 

Сергей Смирнов, второй пилот воздушного судна АН-24 ЗАО «Авиакомпания «Ангара»: «Если бы мы сели на полосу - все, это по времени бы заняло гораздо больше времени - это раз, а во-вторых, садись бы мы без шасси и также без закрылок, потому что грозила опасность, если бы мы закрылки выпускали на самолете - с одной стороны выпустили, а с другой нет, допустим, - это переворачивается самолет в этом случае. Это вообще разбились бы. Поэтому, я считаю, что на земле дополнительно бы взорвались бы баки, и пожар бы был».

 

Виктория Новак, стюардесса воздушного судна АН-24 ЗАО «Авиакомпания «Ангара»: «Посадка была плавной, потом сильный удар, самолет остановился, хлынула вода, отстегнула ремень, встала, посмотрела в салон, увидела, что выходы в хвостовой части - невозможно, заблокирован, крыша просела, туда не попасть, дала команду «отстегнуть ремни, на выход». Сама в это время открыла двери первого багажника и попыталась первую багажную дверь открыть, но это не удалось, в это время открылась дверь в кабину пилотов, ребята тоже попробовали, не получилось, началась эвакуация через люк в кабине пилотов. Первой вытащили ребенка маленького, ну и уже, сначала пассажиры, которые смогли сами отстегнуться и выйти, ну а далее уже вытаскивали, как могли».

 

Экипаж вспоминает, помогали все. Рыбаки, местные жители, сами пассажиры, особенно запомнился молодой человек, сидевший в первом ряду, Андрей Моторыкин.

 

Виктория Новак, стюардесса воздушного судна АН-24 ЗАО «Авиакомпания «Ангара»: «Больше всех нам помогал, самым последним остался на берегу, даже после нашего уезда. Вот ему огромное спасибо, помог во всем».

Андрей Глызин, командир воздушного судна Ан-24 ЗАО «Авиакомпания «Ангара»: «Паники не было, был ужас, разочарование и была работа, конечно, спасали - как можно быстрее вытащить пассажиров, потому что некоторые оказались зажатыми, плюс вода, в этом смысле. Выбирались через верхний люк, через аварийный, который расположен в кабине экипажа и через разлом в хвостовой части самолета».

 

О себе, говорят члены экипажа, подумать было некогда. Оставались в самолете до тех пор, пока не вытащили последнего выжившего пассажира. Потом начали доставать багаж.

Позже стюардессу доставили в местную больницу. Когда всех пострадавших увезли с места «жесткой посадки», летчики и бортмеханик улетели в Нижневартовск. Ночью вернулись в Стрежевой. Начала работу комиссия по расследованию. Объяснения, показания - больше всего гнетет неизвестность. Да и дома ждут семьи. С которыми не виделись больше 2-х недель.

 

Андрей Глызин, командир воздушного судна Ан-24 ЗАО «Авиакомпания «Ангара»: «- Летать будете? - Пока не знаю, этот вопрос, наверное, у нас будет обсуждаться в семье, на семейном совете, потому что родные тоже очень сильно пережили много за это время».

 

Работу пилотов отмечали практически все выжившие пассажиры. Приземлись самолет чуть правее или левее - могли сгореть или утонуть. Сам экипаж геройским свой поступок не считает. Они говорят, это их долг. Экипаж благодарен всем, кто не остался равнодушен к их беде. Виктория с теплотой отзывается о медработнике больницы, Алене, которая помогла с вещами. Моральную поддержку, в том числе и со стороны руководства компании, пилоты чувствовали с первых минут посадки. Летчики уверены - в той ситуации их действия были единственно правильными.

 

Сергей Смирнов, второй пилот воздушного судна Ан-24 ЗАО «Авиакомпания «Ангара»: «Потому что после посадки у нас керосин был в салоне, он растекаться стал, представляете, мы сели бы, горит двигатель, мы на земле, пускай мы даже сели как-то, мы сели, и он растекается, тут конечно, пожар такой, что. Там единственное правильное решение - на воду, единственное правильное. Был шанс, и, наверное, мы его использовали».

 

Яна Поцепкина



Последние новости





Библиотекарь и художник
29 июля 2025
В спортивной школе города - новые тренеры
29 июля 2025
Город, который умеет развиваться: Стрежевой снова в числе лидеров Томской области по качеству городской среды
29 июля 2025
Радуга в центре Стрежевого
28 июля 2025
Праздник моряков
28 июля 2025
Как обезопасить себя от мошеннических действий?
28 июля 2025
Хранительница городской казны
28 июля 2025
Благоустроительный патруль
28 июля 2025
Пожар с пострадавшим
28 июля 2025
Годовщине Победы посвящается…
25 июля 2025
 
 
 
   
 
 
 

Наши сетевые партнёры

Политика в отношении обработки персональных данных

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте "Телерадиокомпании СТВ", защищены в соответствии с законодательством Российской Федерации. При любом использовании материалов сайта ссылка на него обязательна. При использовании материалов в сети Интернет гиперссылка на www.stv-tv.ru обязательна.
©2009-2025 Телекомпания СТВ