|
||||||
|
||||||
Московские специалисты проводят диагностику нефтепровода,...
28 июля 2011
Московские специалисты проводят диагностику нефтепровода, который идёт от "Вахского месторождения "Томскнефти" до ЦТП. По нормативам такая процедура должна проводиться раз в пять лет, для профилактики аварий.
Времена, когда о порыве трубопровода можно было узнать только по факту, прошли. Современные технологии позволяют заранее обнаруживать дефекты на магистрали и успешно предотвращать аварии. Подобная диагностика - дело сложное. В мире всего около десятка компаний оказывают услуги по инспекции трубопроводов. Одна из них - общество "Тьюбоскан". Её специалисты на текущей неделе работают в Вахском регионе. По заказу акционерного общества "Томскнефть" они исследуют состояние нитки, по которой нефть из второго цеха подготовки и перекачки идёт в центральный товарный парк.
Евгений Прокопьев, специалист ООО "Тьюбоскан" (г. Москва): «Результат нашей работы - это диагностический отчёт с указанием всех дефектов трубопровода, с указанием координат географических. Чтобы эксплуатирующая компания могла забить эти координаты в ГЛОНАС-приёмник, обнаружить место дефекта в конкретной точке, и провести ремонт если это необходимо».
Диагностика трубопровода проводится в несколько этапов. На первом в трубу запускается калибровочный скребок - прибор, напоминающий поршень. Затем идёт стадия внутренней очистки магистрали. Специалисты рассказывали о случаях, когда на выходе из трубы прибор выталкивал сотни килограммов парафина и других отложений. Следующий этап - запуск профилемера. Именно эту процедуру довелось наблюдать нашей съёмочной группе в ЦППН-2. Оборудование представляет собой поршень на полиуритановых манжетах. Он движется внутри трубы под напором нефти и с помощью подвижных роликов фиксирует на электронный носитель изменения геометрии магистрали - всевозможные вмятины и другие механические повреждения. Застрять в пути он может, но подобное происходит крайне редко.
Евгений Прокопьев, специалист ООО "Тьюбоскан" (г. Москва): «Обычно это связано с тем, что где-то не сработали задвижки вовремя, либо где-то существуют непонятные сужения. Например экскаватор где-то копал, и повредил трубу. И прибор в этом месте не может пройти, остановился. Но у нас есть специальные методики, которые позволяют определить местонахождение скребка. Вот на этом установлен передатчик, который передаёт радиомагнитный сигнал».
Вес этого профилемера сравнительно небольшой - около 150 килограммов. Есть поршни, которые компания запускает по газопроводам, диаметром в человеческий рост. Они весят до 6 тонн. Расстояние от ЦППН-2, до ЦТП (а это около сотни километров) профилемер пройдёт за 74 часа. В конечной точке специалисты достанут его из камеры приёма, отмоют, вскроют блок электроники, и считают записанные данные о тех дефектах, которые зафиксировали чувствительные ролики.
Евгений Прокопьев, специалист ООО "Тьюбоскан" (г. Москва): «Точность составляет около 2-3 метров. То есть мы с такой точностью можем сказать, где находится дефект. Точность самого дефектоизмерения вмятины составляет миллиметры. Прибор свободно проходит повороты, сужения, большие вмятины. До 20% сужения».
Завершающий этап диагностики - запуск в трубу магнитного дефектоскопа. Его задача - обнаружение следов коррозии и изношенности металла.
Антон Кабиров Последние новости
|
||||||
|
||||||
|
||||||
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте "Телерадиокомпании СТВ", защищены в соответствии с законодательством Российской Федерации. При любом использовании материалов сайта ссылка на него обязательна. При использовании материалов в сети Интернет гиперссылка на www.stv-tv.ru обязательна. ©2009-2025 Телекомпания СТВ
▲ |