|
||||||
|
||||||
С октября в России запущен...
4 октября 2011
С октября в России запущен первый этап формирования электронного правительства - система межведомственного взаимодействия. Но переход бюрократической машины на новую форму работы не быстрый. Здесь работает формула "проще сказать, чем сделать". Технический ресурс пока отлаживается.
С 1 октября федеральные структуры перешли на электронное межведомственное взаимодействие. Теперь сами госорганы будут запрашивать всю необходимую для оказания услуг информацию друг у друга. Отправлять заявителей за дополнительными справками по инстанциям теперь запрещено.
Ирина Шульц, заместитель начальника инспекции ФНС №5 по Томской области: «На федеральном уровне создана технологическая карта обмена информацией между теми ведомствами, которые оказывают государственные услуги и могут запрашивать информацию о налогоплательщике друг у друга в электронном виде. Но на сегодняшний день у нас не запущена эта система, она разрабатывается, она в работе. В случае, если госорган к нам обратится за информацией, мы дадим эту информацию даже на бумажном носителе. Потому что закон есть закон, с 1 октября эта система уже вступила в действие».
Уже сейчас налоговая служба без участия заявителя обменивается информацией с пенсионным фондом, полицией, федеральной миграционной службой и "Росреестром".
Ирина Шульц, заместитель начальника инспекции ФНС №5 по Томской области: «Обращений от налогоплательщиков будет гораздо меньше. Наша задача - как можно меньше очередей, чтоб было в налоговом органе, чтоб больше обращались именно в электронном виде за информацией. Я вижу только плюсы в этой системе. Это мобильность, это оперативность, это облегчает всем работу - и госорганам и самим налогоплательщикам».
Срок обмена справками по форме для ведомств - пять рабочих дней, а если запрос в произвольной форме - не более 30 календарных. За превышение срока - административная ответственность. Штраф для провинившегося чиновника может составить 5 тысяч рублей. На новую форму взаимодействия 1 октября перешёл 61 федеральный орган власти, а регионам и муниципалитетам это предстоит с 1 июля следующего года. Опережение сроков не возбраняется.
Наталья Лисина, директор центра занятости Стрежевого: «У нас уже от 1 июня заключено соглашение о предоставлении электронного документооборота с администрацией Стрежевого. В этом соглашении речь идет о предоставлении информации как от отдела опеки нам для подтверждения, что обратившийся клиент относится к категории дети-сироты или находится под опекой, так и мы предоставляем в администрацию информацию о наших клиентах».
А именно - справки о доходах и о признании заявителя безработным. К слову, и внутри такой разветвленной организации, как федеральная служба труда и занятости, в которой так важна мобильность, тоже есть новшества.
Наталья Лисина, директор центра занятости Стрежевого: «На сайте департамента нашего уже создана программа, которая аккумулирует все запросы и отправляет конкретно в каждый центр занятости. Куда бы человек не обратился, на какой сайт - правительства, департамента, все-таки, если это вопрос о стрежевском центре занятости, то он обязательно поступит нашим специалистам».
Пока сотрудникам центра занятости не выдали их электронные подписи, так что на запросы новой программы они отвечают по-старому - по электронной почте. "Россельхознадзор" обменивается информацией с налоговой службой, "Роспотребназдором", "Рослесхозом" и прочими ведомствами, но пока тоже по-старинке - бумажными документами.
Вадим Чиркин, начальник межрайонного отдела "Россельхознадзора": «Получены административные пароли на право пользования это системой межведомственного документооборота. Но мы немножко с опозданием идём, программа сырая, даёт сбои».
Каждое ведомство продолжает управлять своей базой данных, но при этом сведениями они обмениваются через промежуточное звено, которое называется «Система межведомственного электронного взаимодействия». Пока работа программы не налажена, "Россельхознадзор" рекомендует своим заявителям для оперативности не полагаться на неё, а приносить все справки самим.
Вадим Чиркин, начальник межрайонного отдела "Россельхознадзора": «Любое нововведение осторожно воспринимается. Я думаю, что мы научимся работать в новых условиях, и что нововведение оправдает себя».
Устранения недоработок и полного перехода на электронные носители информации налоговая служба, центр занятости и "Россельхознадзор" ожидают до конца октября. Уже сейчас выяснилось, что 311 видов документов из 988 - избыточны. Нововведение призвано нанести удар по коррупции и бюрократии, а также сократить расходы на содержание ведомств за счет уменьшения численности чиновников и занимаемых ими помещений.
Виктория Семёнова Последние новости
|
||||||
|
||||||
|
||||||
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте "Телерадиокомпании СТВ", защищены в соответствии с законодательством Российской Федерации. При любом использовании материалов сайта ссылка на него обязательна. При использовании материалов в сети Интернет гиперссылка на www.stv-tv.ru обязательна. ©2009-2025 Телекомпания СТВ
▲ |