|
||||||
|
||||||
Сегодня ещё один праздник -...
4 октября 2011
Сегодня ещё один праздник - всемирный день учителя. Накануне педагогов региона поздравили первые лица области. В томском БКЗ прошел учительский съезд. Где заслуги без малого 40-ка лучших работников образования были отмечены президентскими и губернаторскими премиями. Сегодня в этот профессиональный праздник мы хотели бы рассказать о педагогах не общеобразовательной, а коррекционной школы. Которые работают с не совсем обычными детьми. Их в СКОШ - 88.
После пяти лет пединститута Татьяна Воротило месяц отработала в общеобразовательной школе, полтора года в детсаду, и вот уже более семи лет преподает в коррекционной школе.
Татьяна Воротило, учитель СКОШ: «Просто пришла работать, а потом свыклась, привыкла к этим детям. Я не считаю, что они отличаются от других детей. Мы работаем, осуществляем свою профессию. Не разделяем, что дети как-то отличаются от массовых школ. Обычные дети, обычная работа учителя».
До обеда уроки. Как положено, по 40 минут. С перерывами на физкультминутки, зарядки для зрения и отдых. Пусть классы здесь небольшие, по 10-12 человек, но подход нужно найти к каждому ребёнку, учитывая особенности здоровья и развития.
Татьяна Воротило, учитель СКОШ: «У нас свои критерии оценки, конечно, не сравнить с обычными школами. У нас есть и пятерки, и четверки, и тройки, двоек, конечно, мы не ставим. Если очень хорошо - 5, если средне -4. То есть стараемся по тем критериям, которые считаем нужными поставить оценку ребенку».
В коррекционной школе, рассказывает Татьяна, детей не просто учат. Их готовят к будущей профессии, стараются социализировать в обществе.
Татьяна Воротило, учитель СКОШ: «Бывают разные моменты. Конечно, мы испытываем жалость, мы люди, у всех у нас есть свои дети. И работая здесь, мы привыкаем, мы считаем их не то чтобы родными, но переживаешь, как за своих. Переживаешь, заболели они, какие-то проблемы со здоровьем, конечно, мы болеем душой за них».
После обеда с ребятами занимается воспитатель. Экскурсии, прогулки, беседы, развивающие игры.
Вера Пахомова, воспитатель СКОШ: «Когда начала работать в этой школе, поняла со временем, что я отсюда не уйду. Дети немножко особенные в здоровье. Но они больше нуждаются в нашем сопровождении взрослого человека, который их примет, будет уважать, любить, помогать им в жизни».
На занятиях - упражнения по социализации и коррекции. Игры, развивающие мышление, мелкую моторику и речь.
Вера Пахомова, воспитатель СКОШ: «Вообще от работы с детьми полностью невозможно отключиться. Здесь непосредственно общаешься с детьми, а дома, или когда они заняты другим каким-то делом, все равно думаешь, что нового им дать, чем занять, чем порадовать, чему-то научить. Как правило, они, мысли их, мечты не совпадают с реальностью, поэтому их направляем на то, что им под силу, кем быть, и реально ли это в жизни».
Ученик: «Хочу пожарником стать, чтобы тушить пожары».э
Ученик: «Я мечтаю стать художником японской анимации».
Ученик: «Преступников ловить и в тюрьму сажать их».
К сожалению, по состоянию здоровья, выпускники коррекционной школы не могут поступить в высшие учебные заведения, но большинство из них с легкостью получают начальное профессиональное образование.
Алёна Парфёнова Последние новости
|
||||||
|
||||||
|
||||||
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте "Телерадиокомпании СТВ", защищены в соответствии с законодательством Российской Федерации. При любом использовании материалов сайта ссылка на него обязательна. При использовании материалов в сети Интернет гиперссылка на www.stv-tv.ru обязательна. ©2009-2025 Телекомпания СТВ
▲ |