|
||||||
|
||||||
Дороги, которые мы выбираем. Ученики...
20 февраля 2012
Дороги, которые мы выбираем. Ученики "Томскнефть-классов" увидели будущие профессии изнутри. Они побывали и в "поле", и в конторе, застав за работой химиков, маркшейдеров, геологов и операторов добычи.
Школьники сами выбирают, с какой специальностью знакомиться. Эти 11 в анкетах написали, что хотят узнать больше о работе геологов. Виктория Прошина, ученица "Томскнефть-класса" СШ №5: «Я только знаю по школьной программе и пришла сюда, чтоб узнать побольше, увидеть на практике, как работают геологи. Я в любом случае хочу пойти работать в "Томскнефть", а вот именно на кого, я ещё не определилась, и поэтому я вот сейчас хочу увидеть, как работают». Дарья Ермакова, ученица "Томскнефть-класса" СШ №5: «Насколько я знаю, это больше работа девушек, поэтому меня это и интересует. Я сначала думала, экономист, что-то такое, но потом подумала, зачем, ведь я учусь в "Томскнефть-классе", значит я должна посвятить свою жизнь работе в "Томскнефти". Артём Месечко, ученик "Томскнефть-класса" СШ №5: «Интересно то, что они занимаются землей, исследуют нефтяные пласты, и вообще мне кажется интересным то, что когда делаешь предположение, что на этой скважине может быть нефть, а потом, когда идут и добывают её, и она действительно там оказывается, то это некое удовольствие приносит». Быть может, через несколько лет сегодняшние школьники будут работать именно в этих стенах, а пока они здесь на экскурсии, которая началась с отдела бурения. Специалист: «Мы планируем до 30-х годов, какие будут буриться месторождения, в какие года и уже планируем, с какими показателями они будут буриться». Как планируется бурение, как сопровождается - понятным языком. И о личном опыте. Как выбрать профессию и не пожалеть. За бурением - разработка. Специалист: «На одном пласте разрабатывается месторождений у нас 12, остальные многопластовые. В основном, многопластовые месторождения - это меловые отложения. В основном, весь Васюганский регион, Лугинецкий регион и часть Стрежевского - это юрские отложения. Смотрели "Парк юрского периода"? Но дальше не о динозаврах. О каротажных диаграммах, отложениях разных эр, профилях приемистости и разных видах скважин. За следующей дверью - отдел управления заводнением. Специалист: «Приходите к нам на работу! Через эти скважины мы закачиваем воду в пласт, и давление, как видите, растет. Функция нагнетательных скважин заключается в поддержании энергии пласта и вытеснении нефти в направлении добывающих скважин». В прямом смысле пощупать один из инструментов геолога - пропант - школьники смогли в отделе интенсификации добычи. Специалист: «Нигде вы такого больше не увидите, вот их много видов, но в нашей компании "Томскнефть" применяется такой вид. Вот такой песок, можете пощупать! Вот такой песок разрывает пласт совместно с жидкостью». И увидеть, как он работает. В фильме про перфорацию и гидроразрыв пласта. Владимир Чермашенцев, ученик "Томскнефть-класса" СШ №5: «Мне больше всего понравился отдел интенсификации добычи, нам рассказали, как они работают, что они делают, показали свои программы, рассказали, что они добывают нефть на таких глубинах под землей, где раньше много лет назад водились динозавры». Игорь Шестаков, ученик "Томскнефть-класса" СШ №5: «Я понял, что работать в "Томскнефти" очень сложно и одновременно очень интересно. Мне понравилась больше экскурсия в эксплуатации и разработке газовых месторождений. Там я понял, как бурятся скважины, как всё это разрабатывается, то есть, вся работа». Пища для размышлений получена, и вот уже знакомство с новой специальностью - оператор добычи нефти и газа. По дороге на куст - тематическая викторина в автобусе. Специалист: «-Вот бутылка, обычная бутылка. Неделя начинается с чего у операторов? Оператор добычи должен знать и уметь все. Ответственность большая. Эта работа - старт для многих сотрудников предприятия, ныне занимающих высокие должности. Специалист: «Я когда приехал работать. Дали мне бутылку -"Иди, пробу отбери!". Я пошёл отбирать пробу, подошел к скважине, а она вообще оказалась нерабочая. Ну а как понять, рабочая скважина или нет? Вот эта - видно, что рабочая, да? А вот шлейф если кабельный тянется, то это тоже рабочая скважина». Знакомясь с преимущественно мужской специальностью, задавали вопросы экскурсоводу, ходили за ним по кусту, интересовались, как работают насосы и отдельные узлы не только юноши. Кристина Войналович, ученица "Томскнефть-класса" СШ №4: «Интересно. Я не просто так учусь в этом классе, и мне тоже интересны технические профессии и будущее мое будет связано с этим. Поэтому я интересуюсь всем». Константин Осипов, ученик "Томскнефть-класса" СШ №4: «Я уже определился, я пойду на разработку, на эксплуатацию нефти и газа. Стабильный заработок, престиж, реализовать себя в дальнейшем, ну и вот у меня одноклассники тоже планируют в той же сфере работать, ну и продолжать с ними дальнейшую работу». Дмитрий Осадчий, ученик "Томскнефть-класса" СШ №4: «Снимать пробы, мерить давление и чистить снег - это я знал, что надо следить за установкой. Но думал, что будет гораздо сложнее. Нам сказали, что оператор сам выбирает, что делать сегодня, у него распределение графика свое свободное и даже что он делает. Но сам я на оператора, на разработку не хочу, я хочу на транспортировку, но я понимаю, что чтобы знать своё хорошо, надо знать не только свою специальность». Второй этап деловой игры позади. Третий - в марте. Его предмет - нефтяные вузы и программы целевой подготовки. Вместе со школьниками изучать это будут и родители. Виктория Семёнова
Последние новости
|
||||||
|
||||||
|
||||||
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте "Телерадиокомпании СТВ", защищены в соответствии с законодательством Российской Федерации. При любом использовании материалов сайта ссылка на него обязательна. При использовании материалов в сети Интернет гиперссылка на www.stv-tv.ru обязательна. ©2009-2025 Телекомпания СТВ
▲ |