|
||||||
|
||||||
"Томскнефть" провела диагностику важной магистрали
18 декабря 2017
В декабре «Томскнефть» провела диагностику магистрального нефтепровода, по которому товарная продукция с месторождений Васюгана поступает на НПС «Раскино». По нормативам, подобные мероприятия проводятся не реже одного раза в пятилетку, и направлены на профилактику аварий.
Магистральный трубопровод «Васюганский ЦПС - НПС «Раскино» ввели в эксплуатацию в 2003-году. Его протяженность - 172 километра. По этой нитке товарная нефть Крапивинского, Двуреченского, а также месторождений Васюгана поступает на нефтеперекачивающую станцию «Раскино», а оттуда - в систему магистральных трубопроводов «Транснефти».
Алексей Валь, начальник ЦТОРТиЛПА-2 ОАО "Томскнефть": «Мы проводим внутритрубную диагностику магистрального нефтепровода ЦППН-4 - НПС «Раскино». Сегодня запускаем два снаряда: первый – скребок, для очистки полости от остаточных загрязнений в трубопроводе. Второй – комбинированный диагностический снаряд». Диагностике предшествовал подготовительный этап. С сентября по декабрь - до момента запуска снаряда - на магистральном трубопроводе проводились очистные работы - для поддержания его пропускной способности и удаления асфальтосмолопарафиновых отложений. Алексей Валь, начальник ЦТОРТиЛПА-2 ОАО "Томскнефть": «Оборудование предназначено для диагностики развивающихся дефектов в трубопроводе. Попадает оно туда через камеру пуска скребка, двигается за счет потока жидкости. Камера пуска скребка – это обводная линия, которая находится без давления. При запасовке очистного устройства в камеру мы переводим потоки жидкости через камеру, отсекаем участок непосредственно, по которому она работала раньше. Потоком жидкости скребок выталкивает из камеры, и он идет дальше по трубопроводу». Оборудование включает в себя магнитный диагностический снаряд и профилемер и представляет поршень на полиуретановых манжетах. Внутри трубы он движется под напором нефти. С помощью подвижных роликов, а также магнитного поля, на электронный носитель фиксируются изменения геометрии магистрали - всевозможные вмятины, гофры, задиры, коррозия. 172 километра диагностический снаряд преодолевает за 145 часов. В конечной точке - камере приема - специалисты извлекают его, моют, вскрывают блок электроники и считывают данные об обнаруженных дефектах. После чего оценивают степень их опасности и разрабатывают методы устранения. Алексей Валь, начальник ЦТОРТиЛПА-2 ОАО "Томскнефть": «Электромагнитное поле скребка идентифицирует дефекты с точностью до 1 мм. По результатам диагностики мы получаем отчет. После получения отчета мы проводим анализ и разрабатываем мероприятия для устранения этих возможных дефектов. Либо мы вырезаем часть трубопровода участком, либо мы устанавливаем композитные муфты. Все это будет определено, когда мы получим документы». Предыдущая диагностика магистрального трубопровода проводилась в 2012-м году. По ее результатам для устранения выявленных дефектов было установлено девять ремонтных конструкций. Последние новости
|
||||||
|
||||||
|
||||||
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте "Телерадиокомпании СТВ", защищены в соответствии с законодательством Российской Федерации. При любом использовании материалов сайта ссылка на него обязательна. При использовании материалов в сети Интернет гиперссылка на www.stv-tv.ru обязательна.
©2009-2024 Телекомпания СТВ
▲ |