|
||||||
|
||||||
Мозговой центр энергетиков
17 декабря 2018
Эта служба - мозговой центр энергетиков. Их глаза и уши на всей территории деятельности предприятия. Специалисты несут вахту в круглосуточном режиме. Они всегда в курсе, как работают энергообъекты на промыслах. Оперативно управляют работой электрических сетей, обеспечивают надежное электро-, тепло- и водоснабжение потребителей. Первыми узнают обо всех нештатных и аварийных ситуациях и принимают необходимый комплекс мер для их устранения. О центральной диспетчерской службе общества «Энергонефть Томск» - Юлия Бусыгина.
Энергохозяйство предприятия впечатляет масштабами. Свыше 3 300 километров линий электропередачи, восемь узловых подстанций класса 110 киловольт, 72 распределительных - класса 35 киловольт, 55 распредустройств 6/0,4 киловольт, более 1 370 комплексных трансформаторных подстанций, питающих потребителей. А также 4 газотурбинных и 2 газопоршневых электростанции с общей установленной мощностью 80 МВт. Для оперативного управления этой системой и была создана автоматизированная система диспетчерского управления.
Евгений Шаврин, начальник центральной диспетчерской службы ООО «Энергонефть Томск»: «Основными задачами центральной диспетчерской службы являются круглосуточное оперативное управление электрическими сетями, обеспечение надежного, качественного электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения потребителей, координация процесса эксплуатации оборудования, текущего ремонта и обслуживания его». В ЦДС непрерывно поступают данные со всех объектов. Параметры работы любого, даже самого удаленного, диспетчеры видят в текущем времени на большом мнемощите и своих автоматизированных рабочих местах. И не просто видят - могут дистанционно вмешаться в работу оборудования - отключить или включить его. Евгений Шаврин, начальник центральной диспетчерской службы ООО «Энергонефть Томск»: «Постоянно происходят не только изменения в работе, но и производятся работы, за этим нужно всем следить, готовить объекты, оборудование к ремонту. Это требует множества операций, в том числе и подготовительных. К примеру, чтобы отключить какую-то линию, можно готовиться к этому не один день, может быть, даже месяц. Наши сети электрические находятся в составе единой энергетической системы России. И как оказываем мы на них влияние, так оказывает влияние на нас вся система. Нас замечают, только когда случается аварийное отключение. Вот здесь надо проявить все свои знания и расторопность для того, чтобы за минимальное время проанализировать обстановку, принять верное решение и как можно быстрее и с минимальными последствиями для потребителей ликвидировать, локализовать это нарушение». Коллектив центральной диспетчерской службы - 9 человек. Все - универсалы. Инженеры с высшим профильным образованием и солидным стажем работы. Причем на руководящих должностях. Другие здесь просто не справятся - ни с нагрузкой, ни с ответственностью. Евгений Шаврин, начальник центральной диспетчерской службы ООО «Энергонефть Томск»: «Человек, находящийся на смене, принимает решения. Может прислушаться к любому мнению, но в итоге последнее слово и последнее решение за диспетчером. В непростых ситуациях, ну в частности, в аварийных, в праве вызвать любого сотрудника, в независимости от должности и ранга». Создание автоматизированной системы диспетчерско-технологического управления началось в 2003 году. Первыми необходимым оборудованием оснастили ключевые объекты - подстанции-стодесятки. Постепенно в систему включили 35-ки и распредустройства. Пока диспетчеры не могут дистанционно управлять трансформаторными подстанциями, к которым непосредственно подключены потребители. Но работа в этом направлении ведется. Последние новости |
||||||
|
||||||
|
||||||
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте "Телерадиокомпании СТВ", защищены в соответствии с законодательством Российской Федерации. При любом использовании материалов сайта ссылка на него обязательна. При использовании материалов в сети Интернет гиперссылка на www.stv-tv.ru обязательна.
©2009-2024 Телекомпания СТВ
▲ |