|
||||||
|
||||||
На севере региона начали запускать в работу зимники
19 декабря 2018
Более 700 километров ведомственных сезонных трасс построят в этом году томские нефтяники в регионах своей деятельности. Подрядные организации - их две - работают с ноября. Первые зимники уже введены в эксплуатацию.
Общая протяженность сезонных трасс из года в год практически не меняется, говорит начальник дорожного отдела Сергей Самойлов. Как не меняются и основные направления - на автономные промыслы и на разведочные скважины, которые зимой запускают в работу, а поднятую ими нефть вывозят автотранспортом. Самые длинные зимники - межпромысловые. В стрежевском регионе - Чкаловский, на Васюгане - трасса, соединяющая Южно-Черемшанское и Колотушное месторождения с выходом на Верхне-Салатское. На Южном Васюгане - автозимник «Двуреченское-Карасевское». На всех этих направлениях задействованы люди и техника стрежевского «ДРСУ». Тендер на строительство сезонной трассы от Лугинецкого до Кедрового уже четыре года подряд выигрывает фирма «Гарант Путинский». Подрядчики приступили к работе в ноябре.
Сергей Самойлов, начальник дорожного отдела транспортного управления АО «Томскнефть»: «Практически на всех зимниках мы сейчас осуществили проминку. Будем говорить, 90% охватили. Но погода на сегодняшний день не благоприятствует, и мы планируем только к концу недели начать запуск зимников. Если брать стрежевской регион, то здесь зимники маленькой протяженности - в пойме - уже открыты. То есть уже бригады ездят. Ледовая переправа на остров - уже 10 тонн. Приступили к укладке горбыля через переправу, то есть усиление ее делаем. И как только морозы позволят, будем заливать и повышать тоннаж». Качество строящихся зимников и сроки ввода их в эксплуатацию зависят не только от профессионализма дорожников, погоды, но от природных условий, рельефа местности. Даже если направление остается неизменным десятилетиями, сама сезонная трасса претерпевает изменения ежегодно - то ручей изменит русло, то болото не промерзнет. Сергей Самойлов, начальник дорожного отдела транспортного управления АО «Томскнефть»: «Нижневартовское месторождение, где до кустового основания мы делаем зимник, - там у нас идет подъем воды в реке Обь. И естественно нашу переправу пока на сегодняшний день затопило. Ждем, когда произойдет спад воды, и будем восстанавливать этот проезд. На 10-ую «Проточку» у нас пока даже река не замерзла. Просто льда нет. Бежит и бежит вода. Обводненность болот очень сильная в этом году. Я не помню, чтобы такая обводненность была, сколько строим зимники. Все болота насыщены водой. И в этом году их рано снегом накрыло. Морозов не было, как таковых, а снег выпал и в довольно-таки хорошем количестве. Из-за создавшейся подушки болота не промерзают. Приходится проминать, выдавливать воду. Потом уже мороз делает свое». В ближайшее время дорожники планируют открыть движение по зимнику на Трайгородско-Кондаковское - одно из самых крупных и наиболее перспективных новых месторождений предприятия с трудноизвлекаемыми запасами. В этом году на нем началось большое бурение. Весну, лето и осень буровики работали в полной автономии. Как только появится автотранспортное сообщение, на куст зайдет флот ГРП, строители будут отсыпать еще одну кустовую площадку, а с разведки начнут вывозить нефть. С учетом прогноза погоды, говорит Сергей Самойлов, часть ведомственных сезонных трасс будет введена в эксплуатацию в первых числах 2019 года. Последние новости |
||||||
|
||||||
|
||||||
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте "Телерадиокомпании СТВ", защищены в соответствии с законодательством Российской Федерации. При любом использовании материалов сайта ссылка на него обязательна. При использовании материалов в сети Интернет гиперссылка на www.stv-tv.ru обязательна.
©2009-2024 Телекомпания СТВ
▲ |