Выбор по дате:

с 20/11/2019 по 20/11/2019











Победитель конкурса "Мужчины в образовании" Константин Данилюк - о своем профессиональном становлении и призвании

17 октября 2019 , Юлия Бусыгина

Мировые опросы показывают, что в рейтинге профессий, от которых зависит благосостояние общества, учителя уступают только военным и врачам. А исследователи отмечают, что учитель - такая же тяжелая профессия, как диспетчер воздушного движения, пилот или пожарный. Уровень стресса у них примерно одинаков. Поэтому не удивительно, что 33% педагогов увольняются из школ на протяжении трех лет с момента начала трудовой деятельности. Герой же нашего следующего сюжета, напротив, спустя три года работы понял, что учительство - его призвание.
Приятно слышать в школе грамотную английскую речь. Вдвойне приятно видеть в классе молодого учителя-мужчину. Константин Данилюк родился и вырос в Узбекистане. Английский начал учить еще в детском саду. В школе интерес к языку возрос и окреп настолько, что юноша решил сделать его профессией. Поступил в узбекский университет мировых языков по специальности «Английская филология». Получив диплом, на пять лет уехал в Корею. Выучил язык, приобрел бесценный жизненный опыт. Константин вспоминает, что зарекся работать учителем еще будучи студентом.

Константин Данилюк, учитель английского языка СШ №5: «Три года назад я захотел быть ближе к родителям и переехал в Стрежевой, о чем ни капли не жалею. Сейчас Стрежевой для меня – родной город. Когда я переехал сюда, естественно встал вопрос поиска работы. И мне родители сказали, может, все-таки попробуешь себя в педагогике? Я поначалу прям категорически сказал нет. Но немножко подумав, посовещавшись с родителями, с супругой, принял решение: почему бы не попробовать».

Попробовать себя на новом поприще ему предложили в пятой школе. На тот момент педагогический коллектив учреждения был на 100% женским.

Константин Данилюк, учитель английского языка СШ №5: «Как я себя чувствовал? Прекрасно! То есть коллектив принял отлично, помогали всегда и помогают до сих пор. За три года я ни разу от коллег не услышал: нет, не могу, у меня нет времени. Действительно, когда обращаешься к ним, они всегда готовы помочь. Дети? поначалу детям, наверное, было не привычно, так как я на тот момент был единственным педагогом-мужчиной в школе. И они, наверное, как-то с осторожностью, с опаской относились. Но по истечению, я думаю, года, стали привыкать, и сейчас мы отлично ладим. Именно сейчас, по прошествии трех лет, я себя ощущаю учителем, да, три года мне понадобилось, чтобы я мог сказать, что я учитель и я этим горжусь, что это мое призвание».
Галина Рангаева, заместитель директора СШ №5 по методической работе: «Дело в том, что учитель приходит сюда, на наш взгляд, только подготовленный теоретически. А здесь приходится решать ему проблемы и задачи и воспитательного характера, и учебного. И здесь отличное знание своего предмета, отличное знание современных технологий не всегда помогает. Нужно еще научить детей учиться. Это очень важно. Для этого нужно создавать внутреннюю мотивацию у учителя».

Как и во всех образовательных учреждениях города, в пятой создана школа наставничества. Действует программа «От молодого учителя к учителю-мастеру». Ее основная цель - сопровождение педагога в профессиональном становлении. Начинающих опекают, наставляют, учат - на круглых столах, семинарах, тренингах. Применяется в школе и такая форма работы, как образовательный десант.

Галина Рангаева, заместитель директора СШ №5 по методической работе: «То есть молодой педагог может прийти на урок не только к своему коллеге, молодому педагогу, к своему наставнику, но и к другим опытным учителям. Точно также и опытные учителя, и наставники могут ходить к молодым педагогам. Это очень важно, на мой взгляд, потому что сколько живешь, столько и учишься. И всегда, с любого урока, уносишь какую-то изюминку другого мастера».

Открытый урок - обязательная составляющая испытаний на многих профессиональных педагогических конкурсах. Провести его так, чтобы у жюри не возникло вопросов, не просто. Урок должен быть современным (отражать мета и межпредметные подходы), учитель - владеть актуальными педагогическими технологиями, а дети по итогам урока - получить новые знания. Галина Рангаева, помогавшая Константину с подготовкой к конкурсу «Мужчины в образовании», уверена, он отлично справился.

Константин Данилюк, учитель английского языка СШ №5: «Я принял решение, что буду участвовать, да. О чем не жалею сейчас уже, но это был такой для меня первый серьезный опыт. Особенно тот этап, где мы выступали на сцене, представляли себя. Я в первый раз оказался на сцене за всю жизнь, я никогда - даже в школе и будучи студентом - не участвовал в таком».

Галина Рангаева, заместитель директора СШ №5 по методической работе: «Мы решили, если он учитель, то на сцене должны быть дети и его коллеги. Дети с удовольствием откликнулись, потому что они влюблены в Константина Викторовича. И коллеги тоже. Отмечу, что очень дружное методическое объединение учителей в нашей школе, и все молодцы, поддержали учителя. Он даже запел на сцене сам. Мы даже плакали от радости, что все получилось. Хвалюсь, наверное, но результат конкурса это подтвердил. Он действительно стал лучшим. Я очень рада за Константина Викторовича и желаю ему дальнейших успехов. Но чтобы из школы его не забирали как можно дольше, чтобы он оставался, и дети любили английский язык».

Говорят, лишь увлеченный своим делом может увлечь других. С таким педагогом, как Константин Данилюк, влюбленным в предмет, а теперь и в профессию, поклонников английского в школе наверняка прибавится.

Константин Данилюк, учитель английского языка СШ №5: «Если говорить о том, что мне дал конкурс, то это, во-первых, я стал более уверенным в себе. Сцена похожа на класс, так как я каждый день выступаю перед учениками, просто не перед таким большим количеством людей, но теперь я это делаю увереннее. Это, конечно же, определенное развитие в профессиональном плане. Ну и просто самоудовлетворение от того, что ты выполнил работу, выполнил ее хорошо, раз это оценило жюри. Но, опять же, без помощи своих коллег, наставников и детей этого бы ничего не случилось. Так что хотел бы выразить им огромную благодарность. Такой стереотип сложился, что учитель - не мужская профессия, это не престижно. Но надеюсь, после таких конкурсов начнет появляться большое количество мужчин в образовании.

 
 
 
   
 
 
 

Наши сетевые партнёры

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте "Телерадиокомпании СТВ", защищены в соответствии с законодательством Российской Федерации. При любом использовании материалов сайта ссылка на него обязательна. При использовании материалов в сети Интернет гиперссылка на www.stv-tv.ru обязательна.
Подписаться на новости
Новости будут рассылаться ежедневно
ПОДПИСАТЬСЯ
©2009-2019 Телекомпания СТВ
Дизайн от STV-Design
Разработано в Studio D4