|
||||||
|
||||||
И покатился "Колобок"... в будущее! Как роботы помогают расти и развиваться дошколятам?
30 октября 2019
В Стрежевом завершились городские соревнования по робототехнике на кубок мэра. Состязались школьники и детсадовцы. В числе призёров оказались воспитанники "Колобка". В этом саду робототехника занимает значительную часть образовательного процесса. Помимо обычных игр в группе, дошколята посещают дополнительные занятия.
Роботехника уже давно доказала свою эффективность, уверяют педагоги "Колобка". Она закладывает основы системного мышления, помогает получить и закрепить знания естественно-научного цикла, вовлекает детей в научно-техническое творчество.
Галина Носова, заместитель заведующего д/с "Колобок по УВР: «В нашем детском саду это направление реализуется уже более трёх лет. Педагогами разработана дополнительная образовательная программа технической направленности "ЛегоМир", которая получила диплом 2 степени во всероссийском конкурсе национальной премии "Золотой фонд российского образования" Министерства образования и науки Российской Федерации. В детском саду организована кружковая работа по робототехнике, которая строится в индивидуальной и подгрупповой формах работы с детьми 2 раза в неделю. В настоящее время в кружке занимаются 16 воспитанников подготовительной и старшей групп. Родители воспитанников активно поддерживают данное направление, совместно с детьми принимают участие в выставках и соревнованиях на уровне детского сада, города и области». Знакомство дошкольников с конструированием начинается ещё в младших группах. Там используют крупный конструктор Lego-Duplo. Дети, прежде всего, учатся определять свойства предметов: цвет, форму, размер, пространственные отношения. В средней группе ребята творят из конструктора Lego-System. Они могут собрать целый город! И проигрывать потом сцены из жизни. Конечно, пока не без помощи воспитателя. Он подсказывает тему и решает конструктивные задачи. "Ось вращения", "точка опоры", "плавучесть", "равновесие" - с этими понятиями дети знакомятся уже в старшей группе. С помощью конструктора "Первые механизмы" они проводят небольшие практические опыты и эксперименты. Знания, полученные в ходе легоконструирования, создают предпосылки к элементарному программированию и переходу к следующему этапу - сбору роботов. Регина Боргер, воспитатель д/с "Колобок": «Первое знакомство ребят со сложными программируемыми механизмами начинается с конструктора Lego WeDo. Конструктор понятен и прост в работе, поэтому дети сразу легко ориентируются в программе. Программная среда устроена таким образом, что ребёнок сам не пишет программу, а составляет алгоритм из готовых блоков. В его распоряжении имеется палитра, из которой он может брать готовые блоки, переносить их на рабочее поле и встраивать их в цепочку программы. С помощью этого алгоритма дети могут любую модель, так сказать, оживить. Занятия алгоритмикой развивают у детей умение планировать свою деятельность: выделять этапы, определять сроки, а также разбивать большую задачу на ряд более мелких задач». Как результат ежедневной работы педагогов - достижения воспитанников. "Колобок" в 2017 году в числе первых принял участие в областных соревнованиях на кубок губернатора, и стал победителем в номинации "Патриот". Ежегодно команда детского сада занимает призовые места и на городских соревнованиях по робототехнике. Последние новости
|
||||||
|
||||||
|
||||||
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте "Телерадиокомпании СТВ", защищены в соответствии с законодательством Российской Федерации. При любом использовании материалов сайта ссылка на него обязательна. При использовании материалов в сети Интернет гиперссылка на www.stv-tv.ru обязательна.
©2009-2024 Телекомпания СТВ
▲ |