|
||||||
|
||||||
Книжка лучше мультиков – или как в детсаду «Солнышко» прививают интерес к художественной литературе
26 ноября 2019
Мультфильмы или книги? Как показывает практика, большинство современных детей выбирают первое. Как же вернуть у детей интерес к художественной литературе? Весело и ненавязчиво познакомить с писателями? Эти и другие вопросы обсудили стрежевские педагоги на областном семинаре. Площадкой для обмена опытом стал детский сад "Солнышко".
Детский сад "Солнышко" - компенсирующего вида. Работа с детьми, имеющими проблемы в развитии речи - его специализация. Здесь работает несколько логопедов, дефектологов, психологов. Группы детей небольшие - для более тщательной проработки проблем каждого воспитанника. Именно поэтому "Солнышко" и стал местом проведения областного фестиваля и одним из основных организаторов. Главная цель мероприятия - обмен опытом. Педагоги готовили доклады и мастер-классы. Показывали и рассказывали, как знакомят детей с художественной литературой.
Елена Бакеева, учитель-логопед д/с "Солнышко": «Мы решили читать книги одного автора длительный промежуток времени. Допустим, неделю, две, три. Смотря сколько произведений у нас получается. Во-первых, дети запоминают автора. Во-вторых, многие запоминают даже имя, отчество. Запоминают произведение и улучшается понимание текста. Это было видно из беседы. Когда детям задаёшь вопросы, сразу замечаешь - поняли, не поняли». В очной части фестиваля выступили 6 педагогов. Большинство из детсада "Солнышко". Учитель-логопед Елена Бакеева поделилась всеми тонкостями своей работы. Елена Бакеева, учитель-логопед д/с "Солнышко": «Когда читали, говоришь, допустим, эту книгу написал Маршак. И поймали, именно на Маршаке это было, что дети начали смеяться над этой фамилией. Маршак, Маршак - о, это экскаватор шагал и прочее. И я задала вопрос: "А кто такой Маршак?" Оказывается, дети не поняли, что это человек, который писал книгу. И почему-то это был экскаватор с огромным ковшом. И мы стали брать к работе маленькую биографию к писателю. Особенно у кого что-то интересное. К примеру, Геннадий Снегирёв - он сам был юнгой на корабле. Он наблюдал за пингвинами, потом писал про них книги. детям было интересно это слушать, и они поняли, что это человек». Полезная наработка - картотека. Педагоги сгруппировали авторов и произведения по нескольким категориям. Одна из основных - возраст детей. Создание такой таблички - дело непростое. Зато потом на годы вперёд упростит работу. Игра - это всегда весело, увлекательно и в данном случае полезно. Педагог видит, насколько освоен материал. Ребёнок учится ассоциировать. Кстати, работе с ассоциациями - но уже художественными - был посвящён доклад ещё одного педагога "Солнышка" Ольги Наумовой. Более двух десятков воспитателей и логопедов представили свои наработки в заочной форме. Последние новости |
||||||
|
||||||
|
||||||
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте "Телерадиокомпании СТВ", защищены в соответствии с законодательством Российской Федерации. При любом использовании материалов сайта ссылка на него обязательна. При использовании материалов в сети Интернет гиперссылка на www.stv-tv.ru обязательна.
©2009-2024 Телекомпания СТВ
▲ |