|
||||||
|
||||||
Открывать мир через эксперименты
19 февраля 2020
Почему нельзя есть снег? Почему магнит с одной стороны притягивается, а с другой отталкивается? Отчего не тонет бумажный кораблик? Как получается, что соль твёрдая, но лишь до соприкосновения с водой. Ответы на эти и тысячи других вопросов ищет подрастающее поколение - дошкольники. С помощью опытных педагогов. И это уже давно значимая часть образовательного процесса. Как опытно-экспериментальная деятельность применяется в саду "Золотая рыбка" её педагоги рассказали и показали своим коллегам из других дошкольных учреждений в ходе семинара-практикума.
Детское экспериментирование уже не просто какая-то инновация. Оно - часть федерального государственного образовательного стандарта.
Надежда Борисова, воспитатель д/с "Золотая рыбка": «Сегодня это направление в работе дошкольного педагога приобретает особое значение. Поскольку отвечает одной из важнейших задач стандарта – создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями. Развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка». Экспериментирование, отметила докладчик, позволяет индивидуализировать педагогический процесс. Погрузить ребёнка в атмосферу творчества, самостоятельности и инициативы. Как именно - показали на занятиях в группах. «Удивительная соль», «Тайна мыльных пузырей»,«Нефть: вред или польза». Три занятия, три педагога, три группы. Общее - заинтересованность детей. На такие занятия бегут вприпрыжку и не хотят уходить. Через маленький эксперимент девчонки и мальчишки открывают для себя целый мир. Марина Сопина, заместитель заведующего д/с "Золотая рыбка" по УВР: «Дети не получают готовые знания от педагогов, а добывают самостоятельно. Повышается познавательная активность, развивается речь, потому что они в процессе рассуждают, анализируют, сравнивают, делают какие-то выводы». Такой подход к образовательному процессу успешен и в отношении детей с особенностями здоровья. А начинают в "Золотой рыбке" экспериментировать со второй младшей группы. Затем - по нарастающей. Здесь даже сказку "Золотой ключик" поставили на стезю опытов и познаний. Изучение растянулось на неделю, но запомнилось навсегда. Марина Сопина, заместитель заведующего д/с "Золотая рыбка" по УВР: «В каждой группе создан центр экспериментирования, всё находится в свободном доступе. Ребёнок может подойти, взять приборы, предметы, вещества и самостоятельно обследовать». Примечательно, что познавательная деятельность не ограничивается садом. Повторить увиденное и попробовать новое ребятишки пытаются и дома, вместе с родителями. Последние новости
|
||||||
|
||||||
|
||||||
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте "Телерадиокомпании СТВ", защищены в соответствии с законодательством Российской Федерации. При любом использовании материалов сайта ссылка на него обязательна. При использовании материалов в сети Интернет гиперссылка на www.stv-tv.ru обязательна.
©2009-2024 Телекомпания СТВ
▲ |