Наведите камеру телефона.
Подпишитесь.
И вы - в курсе событий.
 
   
 
 
 

Выбор по дате:

с 20/04/2024 по 20/04/2024

Воин и созидатель

20 февраля 2020

Спецназ, контузии, две медали «За отвагу» и орден Красной Звезды. Так закончилась служба в вооруженных силах для стрежевчанина Владимира Чумаченко в 80-х. После возвращения с войны в Афганистане он выбрал очень мирную, созидательную, профессию - строителя. И остается верен ей по сей день.
Когда были помоложе, рассказывает Владимир Чумаченко, про службу в Афгане говорили не часто и не со всеми. Войну обычно вспоминали в узком кругу посвященных - тех, кто там побывал. А сейчас об этом хочется рассказывать, чтобы молодежь знала, люди помнили. Дрожь берет, когда видишь и слышишь, как сегодня пытаются переписать историю те же поляки, украинцы, говорит Владимир Чумаченко.

Владимир Чумаченко, ветеран боевых действий: «Они должны – наши дети, наши младшее поколение – знать не только про своих дедов и Великую Отечественную войну, но и эти события тоже не должны быть в тени. Потому что мы тоже выполняли те задачи, которые ставило правительство перед нами. Многие говорили, что вы зря там. А я считаю, что не зря, что в то время по-другому нельзя было. Это был 79 год, все это анализируют, что действительно такая обстановка была, что войска ввели туда. Ну, довелось служить, что теперь говорить. Много ребят - говорят, что там 15 тысяч погибло. Не зря».

Он попал в Афган осенью 86-го. Служил в спецназе. Довелось выводить группы в засады, контролировать караванные маршруты, по которым шли поставки оружия, боеприпасов, перевозились наркотики. Владимир Чумаченко принял участие в 36-ти боевых операциях, 43 вылетах досмотровых групп.

Владимир Чумаченко, ветеран боевых действий: «24 октября 87 года у нас 3 рота попала, группа с 3 роты попала просто в такой переплет, в общем, они на окраину Кандагара высадились рано. Думали там захватить караваны, была задача поставлена определенная, было усилено, группа из 30-ти человек. И так получилось, что моджахеды узнали, что они сидят в дувалах на окраине Кандагара, наши себя там обнаружили. И ночью их духи обложили, 300 человек, стали по ним вести огонь. 11 человек было «200-х», 8 было раненых, мы это вытащили, из 35-ти человек. Сейчас я вот об этом рассказываю, у меня дрожь какая-то идет, что мы могли бы больше спасти, если бы комбат вовремя послал нас туда, хотя бы даже утром рано или ночью. Об этом знали, что бьют там группу, все. Но наши команду получили, только тогда разрешили нам поехать. Вот. А пацаны были те, с которыми я призывался. И там были и с Новосибирска, я их вытаскивал, два брата были близнецы, Егоровы фамилия была. Вот один остался живой, а одного он повез своего брата в Новосибирск. В марте 88-го как раз мы подорвались на мине, вытаскивая там ребят, но нам повезло, что мина оказалась итальянского производства. Там клапан на подкачке был, вот, допустим, первое колесо проехало, подкачало, второе, иголочка там в клапане стоит на мине, и вот 4 колеса проехало, еще 4, а на третьем БТРе она, бах, и взрывается. Так что вот так получилось, что просто мне повезло. Не сильная контузия, но тем не менее тоже досталось. Лежал я в госпитале где-то 15 дней, потом все нормально, дальше служил, короче».

С войны он вернулся в 88-м. И на гражданке ему очень не хватало чувства локтя, товарищества, братства, которым славился спецназ. Людей, которые, ты знал, не предадут, прикроют, какой бы трудной не была ситуация.

Владимир Чумаченко: «Я, вообще, четвертый ребенок, самый младший в семье. И у нас на Кавказе так принято, что младший должен с родителями оставаться. Пришлось остаться там. Работал некоторое время в колхозе своем и параллельно учился в Днепропетровске. Поступил в инженерно-строительный институт, ездил на сессии. А потом так случилось, что в 97 году мы переехали в Стрежевой. Работы не стало на Кавказе, а тут были родственники, они нас позвали, и мы приехали. Думали, что приедем года на два, на три. Я отцу все говорил, что заработаю на Жигули, на семерку, и назад вернусь. И вот до сих пор зарабатываю. Уже 22 года, получается».

Жизнь на томском севере по началу легкой не была. Работал и сварщиком, и газорезчиков у частников, вспоминает Владимир Чумаченко. Затем устроился выжкомонтажником в "ССК". В 2003-м перешел в "СГК-Бурение". Был ведущим инженером по вышкомонтажным работам. А в 2009-м попал в управление капитального строительства "Томскнефти" - в отдел обустройства кустовых площадок.
Владимир Чумаченко: «Люди приходят молодые, не все уживаются, потому что ну что говорить, некоторые думают, что в капстроительстве тут пришел, только покомандовал, и все так тебе легко и просто. Нет. Тут надо действительно, мало того, что опыт, еще и много таких факторов – надо терпеливо все это преодолевать, все это продвигать, договора, закупки и все такое прочее. И трубу тянем, и обустраиваем кустовые площадки, строим, обвязываем скважины, кабельные эстакады. Вот такая наша задача, нашего отдела».

Сейчас работа у него в основном офисная, сидячая - контракты, закупки. А раньше все больше по промыслам, ближним и дальним. Где строились кустовые площадки, туда и ездили, говорит Владимир Чумаченко. Особенно ему запомнилось освоение юга Крапивы - труднодоступные места, непролазная глина, но какой масштаб!

Владимир Чумаченко: «Очень тяжело там было работать, но тем не менее справлялись, кустовые площадки достраивали, дорогу к ним делали, и плиты выкладывали, обустраивали, сдавали объекты. Сейчас они вот работают, нефть дают. И вот когда объект построен, когда все сделано, когда горят прожектора, когда обваловочки, когда летом все чистенькая площадка, когда дорога из плит, когда все везде покрашено – ну тогда свою работу видишь, результат, и радость какая-то на душе. Приезжает эксплуатация, в частности, управление добычи нефти и газа - начальники цехов и говорят: вот, спасибо УКС построил так и так».

Прошлый год для Владимира Чумаченко был особенным. Не только из-за юбилейной даты - 30-летия со дня вывода советских войск из Афганистана. В 2019-м сбылась его давняя мечта. Он наконец-то побывал в Крыму, где в годы Великой Отечественной воевал его отец Иван Чумаченко - тралил мины на Черном море, а в мирное время перегонял захваченные у немцев корабли в Севастополь. В городе-герое, сын, как в свое время отец, сфотографировался на фоне памятника погибшим кораблям. И повидался с боевыми товарищами, с которыми не виделся более трех десятилетий. Встретили, как родного, говорит Владимир Чумаченко, как будто и не было этих лет. Воспоминаний много, времени мало. Но они договорились, что обязательно встретятся еще.


Последние новости





Как здорово быть здоровым!
8 апреля 2024
Завершился открытый турнир по хоккею «Кубок северных городов»
8 апреля 2024
В Стрежевом прошёл финал второго сезона «Город танца»
8 апреля 2024
Фестиваль «Капельки» уже в 25-раз прошёл в Стрежевом
8 апреля 2024
Школа искусств открывает набор на новый учебный год
8 апреля 2024
В Томской области количество вакансий превысило численность безработных более чем в 3 раза
8 апреля 2024
Снег растаял, и на дорогах сразу стали видны ямы
8 апреля 2024
В Стрежевой вновь возвращается путешественник Константин Каськаев
5 апреля 2024
Пора добрых дел
5 апреля 2024
В «Современнике» прошла репетиция местных команд перед финалом проекта «Город танцев»
5 апреля 2024
 
 
 
   
 
 
 

Наши сетевые партнёры

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте "Телерадиокомпании СТВ", защищены в соответствии с законодательством Российской Федерации. При любом использовании материалов сайта ссылка на него обязательна. При использовании материалов в сети Интернет гиперссылка на www.stv-tv.ru обязательна.
©2009-2024 Телекомпания СТВ