|
||||||
|
||||||
И все-таки он строится! То,...
24 сентября 2009
И все-таки он строится! То, чего жители Томского Севера ждали не один десяток лет, мечтали, требовали, просили, становится реальностью.
Дорожный департамент Ханты-Мансийского автономного округа приступил к возведению мостового перехода через реку Вах. Стройка ведется месяц. И теперь ее уже невозможно не заметить. По дороге в Нижневартовск, справа, видны опоры будущего моста. По ту сторону Ваха тоже ведется работа. Но, обо всё по порядку. В июле нынешнего года акционерное общество "Мостострой 11" выиграло тендер на строительство мостового перехода. Заказчик - дорожный департамент ХМАО. К работе подрядчики приступили в августе. Одновременно на 2-х берегах. Здесь задействовано 40 единиц тяжелой спецтехники, более 200 человек. 4 мостоотряда. 3 из Тюменской области, один специально приехал сюда из Карачаево-Черкессии. На правобережье, в поселке Савкино для строителей возвели жилой городок. Они работают в 2 смены. Каждая по 11 часов. Сергей Ионик, мастер фирмы "Мостоотряд 95": «Сроки здесь по опорам до января месяца. До конца». Строительство опор - первоочередная задача. Степан Банников, корреспондент: «Сейчас все 4 мостоотряда заняты на строительстве 7 из 9 опор будущего моста. Пока на земле. Через 2 недели сюда, на середину Ваха выйдет баржа с краном. Здесь тоже начнется строительство опор». Игорь Ткаченко, монтажник фирмы "Мостоотряд 15": «Баржу установим, поставим вот такие огородки, воду откачаем и начнем сваи забивать». Длина каждой сваи - около 33 метров. Мост, говорят специалисты, будет высоким. По проекту 7 метров от воды. Это с учётом максимального разлива реки. Таким образом, она останется судоходной. Сергей Ионик, мастер фирмы "Мостоотряд 95": «Вот мост, который будет через реку Вах. 9 опор. 8 пролётов». По предварительным данным, проект пока не утвержден, ширина проезжей части будет не менее 11-ти метров. Общая длина мостового перехода через Вах - 1 километр и 1 метр. Плюс 134 метра. Это Савкинская протока. Там тоже будет мост. А общая протяженность всего комплекса, вместе с дорогой - 7 километров. Сергей Ионик, мастер фирмы "Мостоотряд 95": «Материалы идут у нас с Сургута. Там изготавливают железобетонные конструкции. С Тюмени. Перебоев нет. Даже с запасом». Этот переход строители соорудили для собственных нужд. Сваи забили еще в ноябре 2008-ого, монтаж закончили в нынешнем году. Сергей Ионик, мастер фирмы "Мостоотряд 95": «Здесь для облегчения перевозки материалов всё это. Для техники. Там у нас есть переправа временная, здесь решили эстакаду временную поставить». Работы идут по графику. Настрой у подрядчиков оптимистичный. Что касается источников финансирования - федерация, Томская область и ХМАО, свои обязательства пока выполняют только последние. Виктор Миненко, заместитель директора нижневартовской региональной дирекции дорожного департамента ХМАО: «Финансирование оно так и предусмотрено трехсторонне. Но на сегодня выделено только 120 миллионов из ХМАО». Этих денег, по словам Виктора Миненко, хватит на сооружение одной из 9 опор будущего моста. Что дальше - пока неизвестно. Виктор Миненко, заместитель директора нижневартовской региональной дирекции дорожного департамента ХМАО: «За свой счет строит "Мостострой". Что могут, то делают пока за свой счёт». Сдача объекта намечена на 3-ий квартал 2013-ого года. Степан Банников Последние новости
|
||||||
|
||||||
|
||||||
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте "Телерадиокомпании СТВ", защищены в соответствии с законодательством Российской Федерации. При любом использовании материалов сайта ссылка на него обязательна. При использовании материалов в сети Интернет гиперссылка на www.stv-tv.ru обязательна.
©2009-2024 Телекомпания СТВ
▲ |