|
||||||
|
||||||
Весной этого года на всероссийском...
7 октября 2009
Весной этого года на всероссийском форуме работников системы дошкольного образования бурно обсуждалась идея сделать обязательной предшкольную подготовку для детей 5-6 лет.
Главный аргумент защитников проекта - это выровнять стартовые возможности будущих первоклашек. Противники считали, что дети в таком возрасте еще не готовы к нагрузкам, даже в игровой форме. Предшкольной подготовкой в нашем городе занимаются уже несколько лет. Причем, вполне успешно. Группы, для детей, не посещающих сады, открыты во 2-й, 7-й школах и ЦДОД. В них бесплатно занимаются около 70-ти будущих первоклассников. «Почемучка» в ЦДОД в этом году отметила свое 15-летие. Здесь занимаются ребятишки, не посещавшие детский сад. Задача педагогов - восполнить пробелы в развитии ребенка. Елена Явкина, педагог дополнительного образования ЦДОД: «На самом деле, на первом этапе дети являются учителями, они научают нас многому - работать с собой, дружить, всяко бывает. Самое главное - это не результат, а одобрение любого поступка, любого действия, которое выполняет ребенок». Коля Сёлкин ходит в «подготовишку» 7-й школы второй год подряд. Его бабушка считает, повторение - мать учения. Елена Сёлкина, бабушка Коли: «Во-первых, он стал собранней, читает потихонечку, ну, писать научился, игры знает, стихотворения, здесь очень интересно, дисциплина у них здесь». Коля Сёлкин, воспитанник группы предшкольной подготовки СШ №7: «Рисуем, играем, буквы пишем, считаем». Дошкольникам выделяется отдельный кабинет. Мебель, игрушки, технические средства обучения - всё это приобретено на средства, выделенные по целевому проекту реализации предшкольного образования. В группах работают в основном учителя с высшей категорией. Для обучения дошкольников есть специально разработанная программа. Каждому будущему первокласснику школа бесплатно предоставляет комплект учебных тетрадей. За нахождение ребенка в группе родители тоже ничего не платят. Одно занятие длится около получаса. Детям этого возраста трудно усидеть на месте. Лариса Капралова, преподаватель группы предшкольной подготовки СШ №7: «Они не должны ту нагрузку на себе испытать, потому что если ребёнок занимается очень долго одним и тем же, он устает и ему неинтересно, а мне нужно так построить урок, чтобы ребенку было интересно, чтобы виды деятельности менялись». В «предшколах» превалирует игровой вид деятельности. С детьми занимаются преподаватели, воспитатели, логопеды и психологи. Их работа направлена на социальную адаптацию детей, сплочение коллектива, развитие познавательной активности и заинтересованности в процессе обучения. Лариса Капралова, преподаватель группы предшкольной подготовки СШ №7: «Дети приходят - они домашние, они никуда не ходили. Они, во-первых, не умеют общаться, они теряются. Не знают, как себя вести в определенной ситуации. И этому всему их надо научить». Лариса Капралова, как педагог младших классов, на своем опыте знает, насколько важны занятия в предшколе для детей, которые воспитывались дома. После года обучения здесь ребенок получает все необходимые знания для будущего первоклассника. Яна Поцепкина Последние новости |
||||||
|
||||||
|
||||||
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте "Телерадиокомпании СТВ", защищены в соответствии с законодательством Российской Федерации. При любом использовании материалов сайта ссылка на него обязательна. При использовании материалов в сети Интернет гиперссылка на www.stv-tv.ru обязательна.
©2009-2024 Телекомпания СТВ
▲ |