|
||||||
|
||||||
6 предприятий, 10 "Уралов" и...
18 октября 2009
6 предприятий, 10 "Уралов" и 22 километра бездорожья. В субботу за Колтогорским мостом прошло ралли большегрузов. По иронии судьбы в нем победил водитель, который в прошлом году сошел с трассы буквально в самом начале.
Восемь утра. До старта на колтогорской трассе еще три часа. Но эти гиганты, кажется, готовы рвануть с места прямо сейчас. Они и их укротители - главные герои Ралли-2009. Первым оказался четвертый. Он - во главе колонны. Построение заняло минут 20. И уже в 10 часов "Уралы" громко и уверенно выезжают город, чтобы ревом своих моторов разбудить спящий Стрежевой. Галина Саранчина, корреспондент: «Это ралли они не проспали! Машины совершили круг почета по городу. И сейчас на трассе они, так сказать, репетируют свой проезд. Машины вернуться к старту. И вот тогда начнется настоящее ралли!». Специально подготовленных машин - 10. Маршрут задан: 10 кругов по пойме Пасола. Общая протяженность - 22 километра. Водители и их стальные кони к старту готовы. Ждут зрелища и болельщики. Зрители на своих машинах съезжаются к месту действия непрерывным потоком вот уже полчаса. Такого автопарка по другую сторону моста ралли еще не собирало. Болельщики: «Хоть весь мир ты обойдешь, лучше ДРСУ ты не найдешь!». За 15 минут до старта гул толпы, переговоры организаторов и мысли гонщиков вдруг нарушает проносящийся мимо мотоциклист. Он появляется внезапно, молниеносно пролетает мимо судей, участников и зрителей. Заставляя одних переживать за безопасность, других - ликовать еще больше. Мотоциклист оказался персонажем вне сценария, но он, несомненно, стал еще одной изюминкой Ралли-2009. Представитель оргкомитета: «Желаю всем удачи, проявить свой профессиональный уровень мастерства вождения автомобиля! Уважайте друг друга! Уступайте, если что-то опасное на дороге будет. Чтобы не было у нас ЧП. Не подрезайте откровенно. Все должно быть на уровне спорта». Точно по сценарию в 11 часов водители седлают своих коней. Пристегиваются ремнями безопасности. Надевают защитные шлемы. И в полной боевой готовности, с замиранием сердца, ждут взмаха черно-белого флага. Ни насыпных горок, ни искусственно созданных препятствий на трассе не было. Ни дождя, ни снега. Однако маршрут от этого не стал менее безопасным. Уже на первом круге случилось то, что заставило зрителей ахнуть. "Уралы" напоминали то табун диких лошадей, стремительно скачущих к финишу. То караван верблюдов, размеренно и неторопливо идущих к источнику. И только 4-ый номер, машина "УТТ-2", отбилась от общей массы. Вырвалась вперед в первые же минуты после старта. Синий гигант уверенно шел по трассе все 10 кругов. Галина Саранчина, корреспондент: «Зрители и участники, похоже, потеряли счет пройденным кругам. Но жюри следит за этим строго. Вообще, было создано два опасных момента. В целом, все проходит спокойно». Спокойно в том смысле, что из-под колес "Уралов" кроме грязи во время ралли ничего не вылетало. Хотя, некоторых участников трасса не пощадила. У одной машины сломался кенгурятник. Машина "Транснефти" на одном из финальных кругов сошла с дистанции. Первым невидимую финишную ленту разорвал "Урал" УТТ-2. Он прошел маршрут за 26 минут 26 секунд. Остальные гонщики продолжают наматывать круги. Сражение за второе и третье место, кажется, идет не на жизнь, а на смерть! Водители рискуют и обгоняют друг друга даже на опасных поворотах. До конца схватку выдержали 8 машин. Еще одну притащили на буксире. Не повезло "Васюганцу". И вот, ирония: одна машина УТТ-2 - чемпион ралли-2009, а вторая - аутсайдер гонки. Судьба переменчива. Виктор Кондрахин в прошлом году сломался на трассе в первом же круге. А сегодня - он победитель! Виктор Кондрахин, чемпион "Ралли-2009": «Каждый год - это адреналин. Спортсмены же бегают каждый год. Мне интересно. Это же спорт». Сразу после финиша, водители выскакивают из машин. Кто-то выкуривает долгожданную сигарету. А кто-то первым делом - под капот. 32 минуты длилась гонка. Еще минут 15 судьи подписывали дипломы, участники приходили в себя, а зрители пребывают в эйфории от увиденного. В 11:54 объявили победителей. Дипломами, JPS-навигаторами и автомобильными видео-проигрывателями за участие одарили 7-ых гонщиков. Наградами для призеров стали денежные премии. 50 тысяч - за третье место. 70 - за второе. И... Представитель оргкомитета: «Победитель авторалли-2009 получает в награду приз в 100 тысяч рублей!!!». Обязательная фотосессия с героями дня, аплодисменты, поздравления. Это те недолгие минуты, когда ралли - праздник для его участников. Все, что было ДО и будет ПОСЛЕ - это работа. Они дневали и ночевали под машинами две недели до гонок. Они будут чистить и залечивать раны своим стальным коням и после Ралли. Чтобы через год вновь участвовать в гонках по бездорожью. В рабочем порядке. Галина Саранчина Последние новости
|
||||||
|
||||||
|
||||||
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте "Телерадиокомпании СТВ", защищены в соответствии с законодательством Российской Федерации. При любом использовании материалов сайта ссылка на него обязательна. При использовании материалов в сети Интернет гиперссылка на www.stv-tv.ru обязательна.
©2009-2024 Телекомпания СТВ
▲ |