Факт


5 июля 2018

Планомерная работа на результат

Губернатор Сергей Жвачкин накануне провёл рабочую встречу с председателем правления компании «Газпром» Алексеем Миллером. Как сообщает пресс-служба Белого дома, в Москве глава региона обсудил с главой глобальной энергетической компании ход перспективы развития сотрудничества между «Газпромом» и Томской областью. Отмечается, что благодаря системному взаимодействию компании и региональной администрации уровень средний газификации территории на начало года вырос до 12,3%.

В результате договоренностей Сергея Жвачкина и Алексея Миллера «Газпром» ведет подготовку к началу строительства газораспределительных станций и газопроводов-отводов в Асино и село Победа Шегарского района, а также шести межпоселковых газопроводов к населенным пунктам Асиновского, Шегарского, Зырянского, Первомайского и Томского районов. Отдельное внимание участники встречи уделили расширению рынка газомоторного топлива в регионе. Так, в мае «Газпром» открыл уже пятую автомобильную газонаполнительную компрессорную станцию в Томске и начал проектирование новой в Асине.

«Газпром» является одним из стратегических партнеров Томской области, — подчеркнул губернатор Сергей Жвачкин. — И эффект от нашего сотрудничества виден не только жителям глубинки, куда впервые приходит голубое топливо, но и нашим промышленникам, ученым да и простым томичам и гостям Томска. Благодаря социальному проекту компании мы начали масштабную работу по благоустройству центра Томска и наших набережных. Город преображается, и эти позитивные перемены заметны каждому».

Путешествие в поисках счастья

7 тысяч километров за 10 дней преодолели байкеры клуба «Северный дивизион», чтобы побывать на самом большом озере в Киргизии. В Центральную Азию их влекли не легенды о древних городах и сокровищах, скрытых в водах одного из самых глубоких озер мира. Стрежевчане отправились на Иссык-Куль в поисках счастья.

Это путешествие двое стрежевчан - Владимир Салмин, Николай Денисов - и красноярец Алексей Мокринский (в прошлом тоже стрежевчанин) планировали два года. Заезды на дальние расстояния для них не в диковинку. В прошлом они совершали мотопробеги в Малый Ярославец, Волгоград, дважды были на Северном Ледовитом океане. Нынче решили выбраться за пределы страны. Их путь пролегал через Тобольск, Ишим, Караганду, Балхаш, Алма-Ату.

Владимир Салмин: «Изначально мы обговаривали, что норма проезда в день должна быть в районе 500-600 км, по времени это около 5-6 часов 35 43 для того, чтобы в первой половине дня от точки А до точки Б проезжать и оставалось достаточно времени для того, чтобы в конечной точке расположиться, изучить окрестности, познакомиться с достопримечательностями той территории, куда мы приезжаем».

Они обедали в придорожных кафе, ночевали в мотелях. Ехали в дождь и жару. Города и деревни, леса и болота, горы и степи - пейзаж менялся стремительно. Ехали по разным дорогам - хорошим и не очень. А временами - очень плохим.

Владимир Салмин: «Выезжая уже из Астаны, один из участников путешествия Алексей Мокринский пробил колесо. Слава богу, что это было в черте города. Остановились, ножным насосом подкачали колесо, доехали до ближайшего шиномонтажа, и ребята-казахи, которые на шиномонтажке работают, они нам его прям с удовольствием очень оперативно, быстро, понимая, что мы ограничены во времени, отремонтировали, напоили чаем и пожелали нам счастливого пути. Курьезный случай, мы когда возвращались уже из Киргизии, наш путь проложили через Чуйскую долину. Дорога там, я бы сказал, это направление. Асфальт положили в советские времена, если еще не раньше. Он от высокой температуры весь расплавился, как шоколад, весь в ямах, ухабах. По дороге у меня переднее колесо попало в яму, и я упал, ударил ногу. Причем интересно, в колонне я из нас троих шел последним, завалился, где изгиб дороги, и ребята заметили мое падение только спустя какое-то время. То есть пропал свет фар. Заметили, что меня нет, остановились, развернулись, вернулись назад. Помогли они и местные жители, которые в попутном направлении проезжали. Остановились, вышли, помогли поднять мне мотоцикл, оказали первую медицинскую помощь. Ну и мы продолжили путь дальше».

Путешествовала троица в именных футболках со слоганом «Сел и поехал». Есть в России такое движение мотопутешественников. Его основал петербуржец Павел Кобяк. Он объехал на мотоцикле весь мир. Каждый заезд - тематический. Сопровождается съемками фильма и написанием книги. С одной целью - увлечь людей мотопутешествиями.
Владимир Салмин: «На сегодняшний день, если мне память не изменяет, у него уже выпущено 6 или 7 книг "Сел и поехал". Сел и поехал по Америке, сел и поехал в Крым, сел и поехал на Донбасс, сел и поехал на Памир, Памир – крыша мира. И соответственно, мне эта его тема, это движение путешественников "Сел и поехал", оно мне очень нравится. И мне оно импонирует чем: мотоциклистов много, катающиеся по городу, между городами, путешественников не так уж много. Это движение в России - буквально, может быть, лет 5 как пошел такой расцвет его. Мотоциклисты-путешественники, они между собой общаются, оказывают друг другу посильную помощь, с ночлегом, с ремонтом мототехники, какие-то консультации по территории. В движении "Сел и поехал" есть сайт, есть так называемый телефон диспетчера. К слову говоря, мотоклуб "Северный дивизион" - мы внесены там, как клуб, который окажет помощь мотоциклисту-путешественнику, у которого в зоне нашей ответственности возникнут проблемы».

Николай Денисов: «Два года мы собирались и сейчас, находясь на Иссык-Куле, я и сейчас не очень верю, что мы сюда доехали. 3,5 тысячи км, 2 года подготовки. Даже выезжая, я не надеялся, что мы все-таки поедем. Была куча проблем, и по дороге были проблемы. Но мы их все решили и, надеюсь, поедем домой с чувством выполненного долга. Вода соленая, холодная, вкусные фрукты, хорошие жители, добрые, замечательные. И надеюсь, это будет наше не последнее путешествие. Осталось приехать домой, обнять семью, задуматься на следующий год».

Алексей Мокринский: «Володя объявил поездку в поисках счастья. Искали мы счастье, искали, доехали до озера и поняли, что счастье не в том, чтобы достичь цели, а счастье все-таки в том, что общаешься с друзьями, с которыми в другое время нет времени столько общаться. Вот семь дней мы вместе и радуемся, смеемся, шутим. Еще семь дней ехать обратно, а потом опять редкие встречи раз там в год, может быть, будут. Думаю, что счастье на данный момент в этом».

Владимир Салмин: «Целью нашей поездки было озеро Иссык-Куль. Мы не планировали здесь находиться долго. Целью было доехать, искупаться, попробовать воду на вкус и поехать обратно. Вчера вечером мы доехали, сегодня с утра искупались, вода холодная, соленая, вкусная. Это счастье, когда мечты сбываются. Семь дней мы сюда добирались, проехали более трех тысяч км. Познакомились с разными народами – с казахами, с киргизами, с узбеками. Люди все очень доброжелательные, живут все вместе, дружно. И я счастлив, что на этих землях мир. Жаль, что Советский Союз распался, все бы это было одно наше большое государство, но вот эта связь между нашими народами, она сохраняется».

Дабы не быть голословным, Владимир Салмин, выступивший в мотопробеге оператором и журналистом, взял интервью у хозяйки гостиницы, в которой они остановились на Иссык-Куле. Бабушка Сара долго живет на свете, многое повидала и многое помнит. Помнит, что при Советском Союзе народ в этих краях по национальностям не делили. Помнит, как после развала СССР из Киргизии толпами уезжали русские. И рада, что в последние годы они начали возвращаться. Говорит, в стране многое изменилось, жить стало лучше.

Сара: «Россия, вот честно, помогает Киргизии. Спасибо этому Путину, сколько поддерживает нас. Вот иногда мы смотрим этого Жириновского, он говорил, что Горбачев разрушил Россию - ну это правда! Спасибо народу, спасибо Путину, что он все эти тяжелые дни выдержал, всё же на ноги поставил. Держава какая большая!».

На Иссык-Куле бабушка Сара живет уже 45 лет. И на этом озере давно нашла свое счастье.

Сара: «Вы знаете, когда со всех сторон твои дети тебя ценят, конечно, сердце никогда не стареет. Годы свое берут, правильно я говорю, но вот я думаю, когда тебя ценят, ты не хочешь стареть. Мне 76 лет, я прожила тяжелые годы, родила в тяжелое время, ну сейчас у меня дети хорошие. У меня 9 внуков. Правнуки есть. Ну я счастлива».

Провожая путешественников из России, Сара пожелала им здоровья и зеленой дороги. Обратно ехали быстрее. И еще в пути байкеры определились, куда двинут следующий раз.

Владимир Салмин: «Наш последний обед, когда мы втроем обедали и завершали нашу поездку, конечно, возник такой риторический вопрос: куда дальше. И Алексей Мокринский предложил поехать в Грузию. А я о Грузии просто мечтаю, я уже всем плешь, наверное, проел, что хочу в Грузию. Хочу в Закавказье. Мне Грузия как страна нравится, мне грузины нравятся, это наши братья, и я очень туда хочу попасть. Хочу с этим народом, с культурой познакомиться поближе. И поэтому наши пожелания совпали. Если все получится, то это будет поездка следующего года».

А на память об этой останутся многочисленные фото и любительский фильм. Их в личных архивах членов "Северного дивизиона" накопилось немало. Как никак в этом году клуб отметит десятилетие.

 
 
 
   
 
 
   
 
 
 

Наши сетевые партнёры

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте "Телерадиокомпании СТВ", защищены в соответствии с законодательством Российской Федерации. При любом использовании материалов сайта ссылка на него обязательна. При использовании материалов в сети Интернет гиперссылка на www.stv-tv.ru обязательна.
Подписаться на новости
Новости будут рассылаться ежедневно
ПОДПИСАТЬСЯ
©2009-2018 Телекомпания СТВ
Дизайн от STV-Design
Разработано в Studio D4