Факт


17 октября 2019

Со следующего года изменятся условия президентских выплат на первенца

В Томской области выплату на первого ребенка получают 3514 семей. 956 пособий начислено в текущем году и выплачивается в рамках национального проекта «Демография». Ежемесячный размер выплаты - 11 573 рубля. По информации пресс-службы администрации региона, расходы федерального бюджета на предоставление пособий уже превысили 306 миллионов рублей.

"Сегодня ежемесячную выплату получают семьи с доходом не выше 1,5 размера прожиточного минимума до достижения ребенком полутора лет, - сообщиала начальник областного департамента соцзащиты населия Марина Киняйкина. - В 2020 году вступят в силу поправки в закон об этой выплате. Пособие до достижения ребенком трехлетнего возраста смогут получать семьи, чей доход будет ниже двукратной величины прожиточного минимума".
Напомню, выплата назначается со дня рождения ребенка, если обратиться за ней в течение первых шести месяцев, если позже – со дня обращения. Подать документы можно через многофункциональный центр «Мои документы» или районный центр соцподдержки населения по месту жительства. При себе необходимо иметь паспорт, свидетельство о рождении ребенка, документы, подтверждающие доходы семьи за последние 12 месяцев, реквизиты банковского счета для зачисления пособия.

В мэрии наградили участников городского смотра на лучшую учебно-материальную базу в области ГОиЧС

В Стрежевом подвели итоги ежегодного городского смотра-конкурса на лучшую учебно-материальную базу в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Победителей наградили в мэрии.

о-наладочное управление" и местный филиал "РН-Сервис". В этом году в конкурсе приняли участие 2 школы и 9 организаций города. Третье место жюри присудили "Томскнефть-Сервису". Второе - "Центру безопасности - Стрежевой". Победителем конкурса стала "Томскнефть". Луучшая учебно-материальная база по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности" - у четвертой школы.
Благодарственные письма администрации получили "Энергонефть Томск", "Стрежевское ДРСУ", "Аутсорсинг", "Крон", "Монтажн

Победитель конкурса "Мужчины в образовании" Константин Данилюк - о своем профессиональном становлении и призвании

Мировые опросы показывают, что в рейтинге профессий, от которых зависит благосостояние общества, учителя уступают только военным и врачам. А исследователи отмечают, что учитель - такая же тяжелая профессия, как диспетчер воздушного движения, пилот или пожарный. Уровень стресса у них примерно одинаков. Поэтому не удивительно, что 33% педагогов увольняются из школ на протяжении трех лет с момента начала трудовой деятельности. Герой же нашего следующего сюжета, напротив, спустя три года работы понял, что учительство - его призвание.

Приятно слышать в школе грамотную английскую речь. Вдвойне приятно видеть в классе молодого учителя-мужчину. Константин Данилюк родился и вырос в Узбекистане. Английский начал учить еще в детском саду. В школе интерес к языку возрос и окреп настолько, что юноша решил сделать его профессией. Поступил в узбекский университет мировых языков по специальности «Английская филология». Получив диплом, на пять лет уехал в Корею. Выучил язык, приобрел бесценный жизненный опыт. Константин вспоминает, что зарекся работать учителем еще будучи студентом.

Константин Данилюк, учитель английского языка СШ №5: «Три года назад я захотел быть ближе к родителям и переехал в Стрежевой, о чем ни капли не жалею. Сейчас Стрежевой для меня – родной город. Когда я переехал сюда, естественно встал вопрос поиска работы. И мне родители сказали, может, все-таки попробуешь себя в педагогике? Я поначалу прям категорически сказал нет. Но немножко подумав, посовещавшись с родителями, с супругой, принял решение: почему бы не попробовать».

Попробовать себя на новом поприще ему предложили в пятой школе. На тот момент педагогический коллектив учреждения был на 100% женским.

Константин Данилюк, учитель английского языка СШ №5: «Как я себя чувствовал? Прекрасно! То есть коллектив принял отлично, помогали всегда и помогают до сих пор. За три года я ни разу от коллег не услышал: нет, не могу, у меня нет времени. Действительно, когда обращаешься к ним, они всегда готовы помочь. Дети? поначалу детям, наверное, было не привычно, так как я на тот момент был единственным педагогом-мужчиной в школе. И они, наверное, как-то с осторожностью, с опаской относились. Но по истечению, я думаю, года, стали привыкать, и сейчас мы отлично ладим. Именно сейчас, по прошествии трех лет, я себя ощущаю учителем, да, три года мне понадобилось, чтобы я мог сказать, что я учитель и я этим горжусь, что это мое призвание».
Галина Рангаева, заместитель директора СШ №5 по методической работе: «Дело в том, что учитель приходит сюда, на наш взгляд, только подготовленный теоретически. А здесь приходится решать ему проблемы и задачи и воспитательного характера, и учебного. И здесь отличное знание своего предмета, отличное знание современных технологий не всегда помогает. Нужно еще научить детей учиться. Это очень важно. Для этого нужно создавать внутреннюю мотивацию у учителя».

Как и во всех образовательных учреждениях города, в пятой создана школа наставничества. Действует программа «От молодого учителя к учителю-мастеру». Ее основная цель - сопровождение педагога в профессиональном становлении. Начинающих опекают, наставляют, учат - на круглых столах, семинарах, тренингах. Применяется в школе и такая форма работы, как образовательный десант.

Галина Рангаева, заместитель директора СШ №5 по методической работе: «То есть молодой педагог может прийти на урок не только к своему коллеге, молодому педагогу, к своему наставнику, но и к другим опытным учителям. Точно также и опытные учителя, и наставники могут ходить к молодым педагогам. Это очень важно, на мой взгляд, потому что сколько живешь, столько и учишься. И всегда, с любого урока, уносишь какую-то изюминку другого мастера».

Открытый урок - обязательная составляющая испытаний на многих профессиональных педагогических конкурсах. Провести его так, чтобы у жюри не возникло вопросов, не просто. Урок должен быть современным (отражать мета и межпредметные подходы), учитель - владеть актуальными педагогическими технологиями, а дети по итогам урока - получить новые знания. Галина Рангаева, помогавшая Константину с подготовкой к конкурсу «Мужчины в образовании», уверена, он отлично справился.

Константин Данилюк, учитель английского языка СШ №5: «Я принял решение, что буду участвовать, да. О чем не жалею сейчас уже, но это был такой для меня первый серьезный опыт. Особенно тот этап, где мы выступали на сцене, представляли себя. Я в первый раз оказался на сцене за всю жизнь, я никогда - даже в школе и будучи студентом - не участвовал в таком».

Галина Рангаева, заместитель директора СШ №5 по методической работе: «Мы решили, если он учитель, то на сцене должны быть дети и его коллеги. Дети с удовольствием откликнулись, потому что они влюблены в Константина Викторовича. И коллеги тоже. Отмечу, что очень дружное методическое объединение учителей в нашей школе, и все молодцы, поддержали учителя. Он даже запел на сцене сам. Мы даже плакали от радости, что все получилось. Хвалюсь, наверное, но результат конкурса это подтвердил. Он действительно стал лучшим. Я очень рада за Константина Викторовича и желаю ему дальнейших успехов. Но чтобы из школы его не забирали как можно дольше, чтобы он оставался, и дети любили английский язык».

Говорят, лишь увлеченный своим делом может увлечь других. С таким педагогом, как Константин Данилюк, влюбленным в предмет, а теперь и в профессию, поклонников английского в школе наверняка прибавится.

Константин Данилюк, учитель английского языка СШ №5: «Если говорить о том, что мне дал конкурс, то это, во-первых, я стал более уверенным в себе. Сцена похожа на класс, так как я каждый день выступаю перед учениками, просто не перед таким большим количеством людей, но теперь я это делаю увереннее. Это, конечно же, определенное развитие в профессиональном плане. Ну и просто самоудовлетворение от того, что ты выполнил работу, выполнил ее хорошо, раз это оценило жюри. Но, опять же, без помощи своих коллег, наставников и детей этого бы ничего не случилось. Так что хотел бы выразить им огромную благодарность. Такой стереотип сложился, что учитель - не мужская профессия, это не престижно. Но надеюсь, после таких конкурсов начнет появляться большое количество мужчин в образовании.

В детском саду "Ромашка" проходят малые олимпийские игры

Самых быстрых, метких и прыгучих определяют в детском саду «Ромашка». Там проходят малые олимпийские игры. До 22 октября мальчишки и девчонки будут состязаться как в личном, так и в командном зачетах. На днях прошло торжественное открытие олимпиады.

Дружным строем - под аплодисменты болельщиков. В параде команд, как и в основном этапе состязаний, принимают участие самые активные спортсмены.

Алиса Перфильева: «Я люблю спорт. Мне нравится футбол. В нем можно мяч погонять и хорошо ноги развиваются.
- Ничего себе! А многие думают, что футбол только для мальчиков...
- Ну вообще если девочки тоже захотят поиграть, то так-то он для всех».

Татьяна Пришибская, инструктор по физической культуре д/с "Ромашка": «Предварительный этап, так сказать, отборочный. Подготовка, которая проходит внутри группы. Там дети соревнуются и уже пор результатам наилучших детей мы отбираем в команды для участия в нашей малой спортивной олимпиаде».

Спортивное мероприятие рассчитано на ребят постарше - всего 5 команд. У каждой боевой настрой и девиз.
Хоть олимпиада и малая, открытие как у взрослых. Живой символ - Белка, танцевальное шоу и, конечно, олимпийский огонь.
Татьяна Пришибская, инструктор по физической культуре д/с "Ромашка": «Данное мероприятие проходит в нашем саду второй год подряд. Мы надеемся, что оно станет традиционным. Оно довольно молодое, но у детей оно завоевало популярность».

Платон Ионов: «У нас уже была олимпиада. У меня было 2 первых места и одно второе.
- По каким видам спорта?
- Челночный бег было второе, по киданию первый, и по прыжкам первый».

Впереди у спортсменов насыщенная соревновательная программа: бег обычный на 10 метров и челночный, прыжки в длину, метание набивного мяча. Лучших наградят на закрытии олимпиады 22 октября.

 
 
 
   
 
 
   
 
 
 

Наши сетевые партнёры

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте "Телерадиокомпании СТВ", защищены в соответствии с законодательством Российской Федерации. При любом использовании материалов сайта ссылка на него обязательна. При использовании материалов в сети Интернет гиперссылка на www.stv-tv.ru обязательна.
Подписаться на новости
Новости будут рассылаться ежедневно
ПОДПИСАТЬСЯ
©2009-2019 Телекомпания СТВ
Дизайн от STV-Design
Разработано в Studio D4