Факт


19 февраля 2015
Видео архив передач "Факт" за 2015 год

Лидеры антирейтинга

В городе продолжают расти цены на продукты питания. В списке лидеров, по-прежнему, овощи. Такую информацию нам предоставил стрежевской отдел Томскстата.

Возглавляет антирейтинг морковь - более 8,5% роста. Кило свыше 52-х рублей. Почти 46,5 стоит теперь килограмм репчатого лука. Он подорожал на 6,7%. На 2,7% картошка - 34 рубля за кило. На 2,3% - капуста, около 49-ти. Почти на 4% в цене прибавили яблоки - 115 рублей за килограмм. Зато за последнюю неделю немного подешевели свежие огурцы и помидоры, а также куриные яйца. Десяток в среднем обойдётся меньше 64-х рублей. А вот кило хлебобулочных изделий из пшеничной муки, напротив, стало дороже на 5% или почти 36 рублей. Из других позиций также отмечен рост на гречневую крупу, на мороженную неразделанную рыбу, чёрный чай и подсолнечное масло.

Первый прошёл

К 1-му мая управляющие организации в сфере ЖКХ должны получить лицензии, чтобы продолжить деятельность по обслуживанию многоквартирного жилого фонда. Таковы требования федерального закона. Но перед тем, как подать заявку на лицензирование, руководители управляющих компаний обязаны пройти аттестацию. Как сообщает начальник областного департамента ЖКХ Юрий Баев, с начала года экзамен успешно сдали уже 26 руководителей. Лишь один не набрал необходимое количество баллов. Ему предстоит пересдача. И он - точно не из Стрежевого.

В регионе насчитывается 116 управляющих организаций, подпадающих под лицензирование. Из них три, по информации мэрии, стрежевские: «СТЭС», «Альфа-4» и «Регион-Сервис». На днях успешно сдала экзамен руководитель «Альфа-4» Марина Кудашева. Для получения квалификационного аттестата она в режиме компьютерного тестирования отвечала на 100 случайно выбранных из 200 вопросов - по жилищному и трудовому законодательству, нормативным документам в сфере энергосбережения, жилищного фонда и порядку проведения капремонта. Таким образом, получила право до 1 апреля подать заявку на лицензирование своей управляющей организации. В феврале, по графику, подобный экзамен предстоит сдать Валерию Асмоловскому, директору «СТЭС» и Степану Водяному, руководителю «Регион-Сервис».

Экзамен для мигрантов

Сдать экзамен по русскому языку, чтобы получить разрешение на работу или вид на жительство. Такое требование для мигрантов появилось в законодательстве с первого января нынешнего года.

На миграционном учете в городе сейчас состоит 230 человек. Последнее время сотрудники местного отделения отмечают снижение количества приезжих. Это - следствие изменений в законодательстве.

Ольга Сизинцева, специалист-эксперт отделения ФМС по Томской области в Стрежевом: «Раньше приезжали казахи и по удостоверениям личности, там киргизы по внутреннему паспорту и узбеки по внутреннему паспорту приезжали, сейчас этого невозможно, только по заграничному паспорту. Соответственно у них пока перестройка вот эта идет, на новые паспорта они переходят, все загранпаспорта получают, соответственно у нас снижается течение мигрантов к нам».

Кроме этого, в прошлом году иностранцы часто нарушали требования миграционного законодательства. За что им запретили въезд на территорию России. Раньше это было на 3-5 лет, с 2015-го срок увеличили до 10-ти. И отменили квоту для привлечения иностранных граждан.

Ольга Сизинцева, специалист-эксперт отделения ФМС по Томской области в Стрежевом: «Введена новая форма патента для работы на физическое лицо, патента для работы на юридическое лицо. Изменилось соответственно и получение этого патента. Налог на доход физического лица оплачивал работодатель по разрешению на работу. Допустим, нанял к себе бульдозериста, и он ежемесячно из зарплаты отчитывался перед налоговой, что он оплачивает налог в доход государства, полученный налог по работе этого иностранного гражданина. Патент предусматривает совершенно другое, т.е. здесь сам иностранный гражданин оплачивает за себя заранее по своему собственному добровольному изъявлению, он оплачивает этот налог на свой будущий доход самостоятельно, предусмотрен платеж. В этом году на территории Томской области предусмотрен платеж именно налога 4 тысячи рублей в месяц».

Однако для того, чтобы устроиться на работу, сначала надо оформить документы, пройти медкомиссию, а теперь еще сдать экзамен по русскому языку.
Ольга Сизинцева, специалист-эксперт отделения ФМС по Томской области в Стрежевом: «Самый легкий экзамен для тех, кто приехал на работу. Он предусматривает только разговорное знание языка, понимание и элементарные знания написания того же заявления, прочесть, понять, все, экзамен не сложный. У нас на территории города Стрежевого ни одно учебное заведение не заявило такого желания, чтобы лицензироваться и принимать экзамены. Ближайшее место - это Нижневартовск, самое ближайшее место, где можно сдать экзамен на знание русского языка. Но это касается разрешения на работу. Разрешение на временное проживание, виды на жительство, на гражданство, у них более сложный экзамен, потому что у них уже включается в экзамен программа, должны знать не только, разговаривать на русском языке, свободно понимать русский язык, должны знать основы нашего законодательства и также знать элементарно исторические этапы становления нашей России».

В каком регионе страны сдавать экзамен - неважно, главное, чтобы учреждение имело лицензию. Процедура платная - от 4,5 тысяч рублей до 6-ти.

Ольга Сизинцева, специалист-эксперт отделения ФМС по Томской области в Стрежевом: «По Томской области мы просчитывали, у нас получается, прежде, чем получить разрешение это, не считая тех 4 тысяч, которые они будут оплачивать налог на свой доход, у них уходит, у иностранного гражданина уходит до 14-ти тысяч рублей. - Если денег нет, то практически нереально устроиться на работу, да? - Практически нереально. И без соответствующих разрешительных документов тот, кто рискует взять на работу иностранного гражданина без этих документов, рискует очень большими деньгами, потому что штрафные санкции для физического лица не очень большие, скажем так, от 2 до 5 тысяч рублей, а вот для юридического лица и индивидуального предпринимателя от 25 тысяч рублей за каждого. И это касаемо как регистрации, так и касается соответственно и разрешения на работу, и привлечения иностранных работников».

Лондон бомбили…

19 февраля 42-го года войска Волховского фронта овладели Красной Горкой. 19 февраля 43-го наши бойцы, продолжая развивать наступление западнее и юго-западнее Харькова, взяли города Люботин и Мерефа. В этот день в 44-м с боями заняли более 30 населенных пунктов в Ленинградской области. 19 февраля 45-го на Тихом океане американская морская пехота после ожесточенного штурма захватила японский остров Иводзима.

В ночь на 19-ое февраля 44-го люфтваффе провели налет на Лондон. Согласно английским данным, один из самых разрушительных за время войны. 187 самолетов 9-го воздушного корпуса генерал-майора Пельтца сбросили на город тяжелые зажигательные бомбы, начиненные смесью бензина, каучука и фосфора. Этот налет имел особенно тяжелые последствия. Ночные разведчики зафиксировали большое количество пожаров, полыхали целые кварталы. Но он был одним из последних. А первый удар по столице Великобритании немецкая авиация нанесла в 40-м. В тот год в сентябре началась операция «Лондонский блиц» - 8 месяцев непрерывных бомбардировок английских городов, целью которых было уничтожение промышленности и выведение страны из войны. С 7-го сентября Лондон бомбили 57 ночей подряд, а затем, с небольшими перерывами, до 1-го мая 41-го. В тот день 550 бомбардировщиков люфтваффе сбросили на столицу более 100 000 зажигательных и сотни обычных бомб. В результате «блица» свыше 40 тысяч мирных жителей, половина из них в Лондоне, были убиты, более миллиона зданий уничтожено. Немецкие бомбы попали в здание английского парламента, разрушили многие правительственные учреждения, превратили в руины восемь лондонских церквей Кристофера Рена. Только героическими усилиями лондонцев удалось спасти собор святого Павла и гробницы Веллингтона и Нельсона.

Окопная метла

Солдаты Красной армии ласково называли его "папашей". А ещё "окопной метлой" - за то, что своим кучным огнём выметал фашистов из оборонительных укреплений. Мы продолжаем рассказывать о предметах, найденных стрежевскими поисковиками в экспедициях на полях сражений. Сегодня в рубрике «Эхо войны» - легендарный ППШ.

Оружие, созданное инженером Шпагиным, для России является таким же символом победы над фашизмом, как танк Т-34, система полевой реактивной артиллерии "Катюша" и самолёт Ил-2. Менее сведущие знают его как автомат с диском. Увлекающиеся историей скажут, что это пистолет-пулемёт Шпагина образца 1941 года, с барабанным магазином на 71 патрон. Как и винтовка Мосина, ППШ - распространённый экспонат многих музеев. Но в большинстве своём это автоматы, как говорят, "в масле" - новые, взятые со складов и для безопасности переделанные в пневматические. В комнате боевой славы клуба "Десантник" есть пистолет-пулемёт Шпагина, из которого русские солдаты на самом деле били фашистов. Образец, конечно, не боеспособный. Но зато собран из деталей, найденных на полях сражений в Псковской области.

Ринат Тухватшин, поисковик, воспитанник ОСК "Десантник": «В нашем распоряжении было три ППШ в разной степени разрушенности. От одного мы взяли ствол, от другого спусковой механизм. Магазин и затвор от третьего. Приклад был выточен из дерева у местных умельцев».

Антон Кабиров, корреспондент: «Основные детали пистолета-пулемёта изготовлялись методом холодной штамповки с применением дуговой электросварки. Что требовало минимального количества часов работы станка. В декабре 1940-го изобретение Шпагина было принято на вооружение под маркировкой ППШ-41. К достоинствам этого оружия относятся высокая дальность и скорострельность, а также простота. В армии говорили - стрельбе из Шпагина можно обучить даже такого призывника, который в жизни не видел механизма сложнее лопаты».

Ринат Тухватшин, поисковик, воспитанник ОСК "Десантник": «Разбирается он очень легко. Сначала снимается магазин, и откидывается затворная рама. У него не так уж много запчастей. В обслуживании он был очень прост».

Из недостатков ППШ стоит отметить значительную массу оружия и его габариты. А также слабую защёлку магазина. Были случаи, когда барабан в самый неподходящий момент отваливался от оружия.

Ринат Тухватшин, поисковик, воспитанник ОСК "Десантник": «Также одним из его огромных минусов была такая плохая конструктивная особенность - если он заряжен, и резко ударить им об пол, или другой препятствие, мог произойти самострел. Что периодически и происходило - были даже трагические случаи во время войны».

В 42 году ППШ был модернизирован. Инженеры изменили мушку прицела. Увеличили живучесть ствола. А также ввели рожковый магазин. Он не допускал перекоса патрона и в будущем практически вытеснил барабан. Автомат стал всепогодным. Военные говорили, что ППШ мог стрелять, будучи полностью залепленным грязью и песком. Простой по своей конструкции, удобный в применении, пистолет-пулемёт получил высокую оценку фронтовиков. А по безотказности стрельбы превзошёл все мировые аналоги. После Великой Отечественной Шпагин поставлялся во многие страны Варшавского договора. А также Корею, Вьетнам и Кубу. Последней страной, которая официально сняла ППШ с вооружения была Белоруссия - в 2004 году.

Игрушка или увлечение?

В салоне-магазине "Атлант" впервые в городе открыта выставка-продажа коллекционных автомобилей в миниатюре. Впрочем, пока больше, конечно, можно увидеть, чем приобрести. Но увиденное если не поражает воображение, то как минимум приятно впечатляет.

Олег Ушаков, коллекционер моделей автомобилей: «Вот "РуссоБалт". Это я ещё студентом в 85 году купил».

Вот она зелёненькая. Столько лет прошло, а всё как новенькая. Увлечению Олега Ушакова уже больше четверти века. Начинал с модели "Москвича". Теперь у него вся серия. Русских - от первых дореволюционных, а также ряда импортных авто в миниатюре.

Олег Ушаков, коллекционер моделей автомобилей: «Ну это знаете, у кого-то там, может, утрирую, конечно, кто-то в водке находит расслабление. А я взял, пыль протёр, взял, поставил, пошевелил. Релаксация своего рода. Ну и приходят ребята, спрашивают: "Ты чё маленький, что ли?". Потом, можно посмотреть. В итоге, в руки берут - кардан что ли? Потом начинают свои истории из жизни рассказывать, связанные с этой машиной. В итоге потом: "А можешь мне такую достать?".

Игрушечная машинка копирует настоящую только снаружи, а вот коллекционная ещё и изнутри. У знакомых собирателей есть экземпляр "ЗИСа" с портретом Сталина на приборной панели в миниатюре, естественно. Большинство машин коллекции Олега (а их свыше 1 000 экземпляров) отечественного автопрома. В основном, легковые. Но есть и грузовики.

Олег Ушаков, коллекционер моделей автомобилей: «Редкая? Это вот пожарная машина. Выпущено 11 штук всего. Одна из них мне подарена ребятами из Саратова. Пожарная лестница вот».

Красивые, блестящие, совсем как настоящие. Сейчас большинство моделей выпускает Китай. А раньше делали в Саратове. Своё, родное как-то ближе, признаётся Олег Ушаков. Модель лучше передаёт дух эпохи и всё, что с нею связано. Впрочем, дорога машинка не только как память. На некоторые действительно можно вешать ценник с пятизначными цифрами.

Олег Ушаков, коллекционер моделей автомобилей: «Диапазон цен разный. Можно и за 300 рублей купить, можно и... предела нет. Есть такие сайты, где машинки и по 25 000 и по сто. Там и смотреть-то не на что, но она выпущена в ограниченном тираже. Так же как и у коллекционеров марок, похоже».

Он знает про каждую свою модель: технические характеристики, годы выпуска, страны, в которые машины поставлялись. Плюсы и минусы. Опытный глаз разбирается даже в микроскопических дворниках на лобовом стекле, хотя и подчёркивает - в его случае коллекционирование не страсть - увлечение. Правда, длиною как минимум в половину жизни.

Олег Ушаков, коллекционер моделей автомобилей: «- Любимая ваша машинка, которую вы чаще всего протираете и уделяете внимание? - Ну вот мой автомобиль такой же. Это из Японии друг моего сына подарил. - Это чисто японская машинка получается? - Да, праворукая».

Наряду с машинками из коллекции Ушакова в "Атланте" есть модели, которые можно не только посмотреть, но и приобрести. И на некоторых уже висят ценники "Продано".

 
 
 
   
 
 
   
 
 
 

Наши сетевые партнёры

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте "Телерадиокомпании СТВ", защищены в соответствии с законодательством Российской Федерации. При любом использовании материалов сайта ссылка на него обязательна. При использовании материалов в сети Интернет гиперссылка на www.stv-tv.ru обязательна.
Подписаться на новости
Новости будут рассылаться ежедневно
ПОДПИСАТЬСЯ
©2009-2019 Телекомпания СТВ
Дизайн от STV-Design
Разработано в Studio D4