Факт


3 сентября 2015
Видео архив передач "Факт" за 2015 год

Смертность в Стрежевом по итогам года может достигнуть более 3,5 сотен случаев

Отрицательная динамика. В Стрежевом по итогам 8 месяцев на 19% выросло количество смертей. Такие данные были приведены сегодня на заседании демографической комиссии.

В августе в Стрежевом зарегистрировано 26 умерших. Из них 10 женщин и 16 мужчин. Основные причины смерти у женщин - сердечно-сосудистые заболевания, на втором месте онкология. Среди мужчин, на первом месте также сердечники, 2 летальных исхода в связи с болезнями органов дыхания, столько же от травм и отравлений, у 6 причина смерти не установлена. Всего за 8 месяцев зарегистрировано 242 умерших, на 40 больше, чем в прошлом году. При существующем уровне летальности, количество смертей по итогам года может составить свыше 360.

Подорожала только морковь

По данным местного отдела Томскстата, цены на большинство продуктов - мясо, яйца, молочку, крупы, мучные изделия - остались на уровне прошлой недели. Изменения коснулись лишь овощей и фруктов.

Заметнее всего подешевели свежие помидоры и огурцы - почти на 9%. Килограмм стоит 85 рублей и 49,80 соответственно. Цена на репчатый лук упала на 5,5%. За кило просят 34 рубля 60 копеек. На 4 с небольшим процента подешевел картофель. В среднем килограмм можно купить за 36 рублей. Кроме этого, упали в цене белокочанная капуста и яблоки - 29,70 и 129,5 рублей за кило. А вот подорожала за неделю только морковь - на 2%. Её новая цена - 77 рублей 30 копеек за килограмм.

На каких условиях стрежевчане могут получить социальную ипотеку?

Город присоединился к областной программе «Социальная ипотека». Инициированная губернатором Сергеем Жвачкиным, она стартовала в мае. А с сентября стрежевчане могут получить субсидию при покупке жилья в новостройке по договору долевого строительства. Субсидию можно использовать для компенсации первоначального взноса по ипотеке, а также части процентной ставки по кредиту. На эти цели в 2015-м власти намерены выделить более 7 миллионов рублей.

Мария Королёва, начальник отдела жилищной политики администрации Стрежевого: «На территории нашего города принята муниципальная программа "Возмещение затрат по ипотечным жилищным кредитам, взятым на строительство жилых помещений". Действовать она будет с 2015 по 2017 годы. На получение субсидирования в рамках программы имеют право граждане Российской федерации. СКЛ Одним из очень важных критериев является нуждаемость в улучшении жилищных условий».

Если в квартире, в которой проживает семья, на человека приходится меньше 13-ти квадратных метров или собственного жилья нет, ее признают нуждающейся в улучшении жилищных условий. Потом нужно определиться с квартирой, приобретаемой по договору долевого участия на первичном рынке, и подать документы в банк, участвующий в проекте. После того, как кредит одобрят, можно обращаться с заявлением о включении в программу.

Мария Королёва, начальник отдела жилищной политики администрации Стрежевого: «В настоящее время ведется строительство многоквартирных домов, среди которых вот в 3-х домах строится дополнительно 39 квартир. Это 17 однокомнатных, 20 двухкомнатных и 2 трехкомнатные. Это дома по адресам ул. Кедровая, д. 75; 4-й мкр, д. 437 и 1 мкр, д. 181. Срок сдачи указанных домов 4-й квартал 2016 года. Стоимость одного квадратного метра в рамках участия в этой программе не превышает 50 000 рублей за квадратный метр».

Для участников программы, работающих в бюджетных учреждениях возмещается часть затрат на уплату первоначального взноса по ипотеке в размере 3 400 рублей за квадрат, а также 5% ставки по ипотечному договору в течение первых 3-х лет после признания участниками программы.

Мария Королёва, начальник отдела жилищной политики администрации Стрежевого: «Для участников подпрограммы, являющихся работниками коммерческих и некоммерческих организаций, а также работниками у индивидуального предпринимателя либо для самих индивидуальных предпринимателей, для них возмещение идет части процентной ставки в размере 2%. Вместе с тем есть такая категория, где семьи, чьи граждане признаны участницами подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей". В этом случае молодые семьи имеют право также, как и первая категория, на возмещение части затрат на уплату первоначального взноса и возмещение части процентной ставки по ипотечному жилищному кредитному договору в размере 5%».

В нашем городе льготные ипотечные кредиты выдают 2 банка - Ханты-Мансийский и Сбербанк, также ведутся переговоры с Газпромбанком. Ставка по кредиту - 11,4%, вместо обычных 15-16-ти. Фактически она будет еще меньше на протяжении первых трех лет: с учетом возврата 5-ти процентов, получается 6,9%. По соцпрограмме 12 стрежевчан уже изъявили желание приобрести квартиры в строящихся домах.

Зона безопасности и комфорта

Теперь ни пешеходы, ни автомобилисты не будут почём зря ругать дорожников и власти. "ДРСУ" заканчивает ремонт второй по величине площади в городе - у дома №402 "а".

Начиналось всё в середине августа. Солнечным деньком. А потом пришли серые и дождливые. По словам работников "ДРСУ", такой, по сути, небольшой для них объект так долго - более полумесяца - ещё никогда не делали.

Евгений Шагай, прораб ООО "СДРСУ": «Здесь квадратов 1700 у нас получилось. И по асфальтированию 700 тонн асфальта положили мы».

Минимальная толщина асфальта - 10 сантиметров. Теперь здесь не будет скапливаться вода, обещают специалисты. Скат предусматривает её уход в ливнёвку. К тому же площадь теперь разделена на зоны (в том числе и заборчиками) - автомобильную и пешеходную.

Евгений Шагай, прораб ООО "СДРСУ": «Сделали мы тротуар, заасфальтировали вдоль магазина "Гастрономчик" и стоянка там бордюром разделена. - Сколько продюжит? - Хмм, ха-ха. Ухаживать надо каждый год, если по-честному, где-то швы подливать, где-то смотреть какие-то трещины. Но лет 5, 10 может продюжит».

Дорожникам осталось заасфальтировать заезд с торца дома. После праздников они займутся двумя другими объектами - площадями у мэрии и магазина "Сосна-Миллион".

Новое – хорошо забытое старое

"Томскнефть" начала опытно-промышленную разработку Калинового месторождения, расположенного в Парабельском районе. На первом этапе на нем предстоит провести исследовательские работы, уточнить геологическое строение залежей, дать оценку перспективам месторождения.

Калиновое входит в Северо-Пудинский блок, лицензия на разведку и разработку которого принадлежит «Роснефти». «Томскнефть» выступает оператором при освоении запасов данного блока. Помимо Калинового в пределах лицензионного участка расположены еще два нефтегазоконденсатных месторождения: Северо-Калиновое и Нижнетабаганское. При этом Калиновое рассматривается как центр сбора продукции. На нем планируется строительство нефтепровода, установки подготовки нефти, кустовой насосной станции, объектов подготовки и транспорта газа, межпромысловой дороги. На Калиновом месторождении, открытом в 1973 году, пробурено 25 разведочных скважин.

Почётные работники трубопроводного транспорта

На торжественном собрании, посвященном Дню нефтяника, 35 сотрудников РНУ «Стрежевой» получат ведомственные, корпоративные, областные и городские награды. Эти люди занимают разные должности, работают в разных местах, но их всех объединяет одно - многолетний добросовестный труд на благо родного предприятия.

Занимается новый день, у диспетчера товаротранспортного отдела Сергея Елпаева заканчивается очередная рабочая смена. Сколько их за плечами - не сосчитать. Свою судьбу с нефтеперекачкой и с севером Сергей Александрович связал 35 лет назад.

Сергей Елпаев, диспетчер товаротранспортного отдела РНУ «Стрежевой»: «В РНУ я приехал в качестве молодого специалиста, закончив тогда еще Уфимский нефтяной институт. Это был 1980 год, 11 августа. Вот с того момента я здесь и работаю. Тогда я был трудоустроен в качестве мастера аварийно-восстановительного пункта. Ну а дальнейшая судьба складывалась по-разному. Работал начальником различных нефтеперекачивающих станций: «Чапаевка» у нас такая была, «Раскино» сейчас есть, на «Александровской» работал».

В районном диспетчерском пункте Сергей Елпаев трудится с начала нулевых. Лидер, профессионал, опытный, надежный - так отзываются о нем коллеги. 12-тичасовую смену диспетчер, как часовой на посту. Почти не отрывается от мониторов. Контролирует параметры работы нефтепровода, принимает сводки со станций, передает их в Томск, заполняет необходимые журналы. В РДП то и дело раздаются звонки, срабатывают системы оповещения. Для человека со стороны обстановка напряженная. Сергей Елпаев смеется: я этого не замечаю. Смены пролетают незаметно. И если проблем во время дежурства не было, домой уходит с легким сердцем.

Сергей Елпаев, диспетчер товаротранспортного отдела РНУ «Стрежевой»: «Диспетчерская работа требует определенных навыков, умения, понимания технологии, знания многих требований, правил и норм. Поэтому, конечно, в диспетчерскую службу набирают людей, имеющих определенный производственный опыт: либо оперативной работы (у нас достаточно серьезные требования предъявляются непосредственно на НПС к оперативному персоналу), либо это инженерно-технические работники из других служб. Но то, что человек должен быть ответственный и технически грамотный - это безусловно».

На нем двойная нагрузка. Уже около десяти лет без отрыва от основной Сергей занимается профсоюзной работой. Организует культурно-массовые и спортивные мероприятия. Да, нелегко, да устает. Но раз коллектив доверил, подвести не имею права, говорит он.

Сергей Елпаев, диспетчер товаротранспортного отдела РНУ «Стрежевой»: «Чувство понимания необходимости работы, в какой-то степени, важности, в конце концов, трубопроводного транспорта - может быть, немножко высокие материи, но тем не менее, когда начинаешь рассматривать свою работу с этой точки зрения, то да, наверное, и удовлетворение, и, в какой-то степени, чувство гордости, что работаешь в такой крупной, серьезной компании. И то, что в коллективе довольно неплохо складываются отношения - фактор немаловажный, по крайней мере, для меня. Доверие оказывают - и руководители, и товарищи в коллективе».

Он мог уехать (предложения были), но остался. Маленький северный город стал второй родиной. 5-го сентября к наградам, которых у Елпаева накопилось немало, добавится еще одна - благодарственное письмо мэра Стрежевого.

Сергей Елпаев, диспетчер товаротранспортного отдела РНУ «Стрежевой»: «Семья здесь, я здесь, работа здесь, уже привык. Сейчас что-либо менять ну, наверное, достаточно сложно. Как говорят в народе: привычка - вторая натура».

Николай Легков к этому суровому краю душой прирос. Вспоминает, раньше, если уезжал даже ненадолго, всегда тянуло обратно. И сейчас тянет. Но нет-нет, да и задумается о большой земле. За 36 лет, что живет в Стрежевом, северу он отдал сполна.

Николай Легков, водитель автомобиля ЛАЭС «Стрежевой» НПС «Александровская»: «Работал в Уфе на заводе, написали письмо, пришел вызов, собрались, поехали. - На каком заводе работали? - На нефтеперерабатывающем. В то время перспективы же не было - ни жилья, ничего не было. А здесь, думали: «Все ж таки север, подзаработаем денег, может, что-то и получится». А остался на всю жизнь».

На новом месте он остался верен в юности выбранной профессии. Работая водителем в «Томскгазстрое», колесил по месторождениям Томского севера. Хлебнул шоферской романтики на осеннем бездорожье, тряских бетонках и узких зимниках. Ремонты на трассе, ночевки в кабине - всякое было.

Николай Легков, водитель автомобиля ЛАЭС «Стрежевой» НПС «Александровская»: «У меня стройки были - ну я начинал на К-700, а потом уже получилось, что пересел на трубовоз, и на трубовозе возили на Игольское плети. На Герасимовское месторождение. СКЛ Строили нефтепроводы, а сейчас мы их обслуживаем в РНУ».

В стрежевское нефтеперекачивающее управление он пришел в 97-м. И лучшей доли с тех пор не ищет. По утрам автобус привозит его на александровскую НПС. Здесь он получает путевку, заглядывает к медику, механику и отправляется в путь. Линейная аварийно-эксплуатационная служба, к которой приписан, обслуживает более ста километров нефтепровода. Основная задача Николая Легкова и его 12-ти тонного трала - доставка техники к месту проведения работ.

Николай Легков, водитель автомобиля ЛАЭС «Стрежевой» НПС «Александровская»: «Ну еще и всякие груза разные, не только техника. Что можно поставить на трал, в габаритах чтоб было. Тот же контейнер поставить или еще что-нибудь, задвижку большую - оборудование наше перевозим когда».

Учитывая характер работы и протяженность трассы, домой он возвращается не каждый вечер. Бывают командировки. К такому графику Николай Иванович давно привык. Как привык и к переменчивому северному климату. Смеется: у природы нет плохой погоды, всякая погода - благодать, но летом водителям живется все-таки легче. Ветеран труда, он уже несколько лет мог бы наслаждаться заслуженным отдыхом. Но о пенсии пока не думает.

Николай Легков, водитель автомобиля ЛАЭС «Стрежевой» НПС «Александровская»: «Пенсионером почувствуешь, когда уже совсем дряхлый будешь, а сейчас вроде как еще шевелишься, работаешь и не ощущаешь, что пенсионер. Это молодежь сейчас по больницам вся ходит, а старики еще ой-е-ей. Так, было время, допустим, молодые, энтузиазм, работал - быстренько раз, сел и поехал, отвез плети, приехал. Также и здесь - проехал по нефтепроводу, куда надо - разгрузился и обратно приехал».

5-го сентября в копилке его наград появится благодарность министерства энергетики. Я, конечно, рад, говорит Николай Иванович, но всю жизнь придерживался правила: работать не за награды - на совесть. С этим утверждением согласна и Ольга Якимовец. Ее фотография в этом году украсит доску почета «Транснефти» в Томске.

Ольга Якимовец, оператор товарный НПС «Александровская»: «Это приятно, но работаем не для этого. Но, чтобы получить награду, нужно вложиться. Она просто так не дается. Стаж, присутствие поощрений, отсутствие наказаний. Наказания, конечно, бывают мелкие. Потому что без этого невозможно работать. Это нормальное явление производственное. Не надо к этому болезненно относиться. Это производство, тут нельзя гарантировать ничего. Тем более такое как наше».

Такие рассуждения из уст работника услышишь, прямо скажем, не часто. Ольга - человек светлый, солнечный. Всегда в настроении, всегда с улыбкой. Оператором товарным на Александровской нефтеперекачивающей станции она трудится уже вторую десятилетку. И от работы получает удовольствие. В день съемок на НПС заполняли нефтью резервуар, который прошел капитальный ремонт. Атмосфера в операторной царила наэлектризованная.

Ольга Якимовец, оператор товарный НПС «Александровская»: «Вводится в эксплуатацию со всеми требованиями технической, пожарной безопасности, коммерческой. Поэтому серьезно к этому вопросу все подходят, все службы. Авральный режим, скажем так».

Аврал или рутина: здесь всегда говорят мало (и только по работе), делают быстро, ходят много. Порой и бегать приходится. У здания припарковано несколько велосипедов. Летом это наше обычное средство передвижения, рассказывает Ольга. Очень выручает. Территория станции большая, расстояния приходится покрывать приличные. Смена расписана по часам. Дисциплина жесткая. Но она не жалуется. У тех же операторов НПС, с которыми трудится бок о бок, нагрузка куда больше.

Ольга Якимовец, оператор товарный НПС «Александровская»: «Мы оперативно им подчиняемся. Они - операторы нефтеперекачивающей станции, мы операторы - товарные. То есть они ведущие, а мы ведомые. Но совместно. Они занимаются перекачкой нефти, а мы учетом этой нефти, это два взаимосвязанных процесса. Их нельзя разделять».

На томском севере Ольга живет четверть века. Стрежевчанкой стала не по велению сердца - по нужде. В 90-м году пришлось практически убегать с малой родины, из Казахстана - к родителям, которые уехав раньше, уже обустроились и обжились на новом месте. Таежный край принял приветливо.

Ольга Якимовец, оператор товарный НПС «Александровская»: «Люди хорошие, да. Потому что северный народ, он всегда другой по ментальности по сравнению с южной конкретно. Ну и стрежевчане - они как одна семья, скажем так. Я скучаю по Стрежевому, когда, например, в отпуске нахожусь, уже к концу отпуска хочется вернуться домой».

Куда больше она скучает по сыну. Он выбрал профессию дипломата. Получил образование в Томском госуниверситете, по студенческой программе обмена уехал за границу. Как любая мама, она гордится своим ребенком. Говорит, ничего, что далеко, в наше время расстояние - не проблема. Да и средства связи помогают скрашивать разлуку.

Ольга Якимовец, оператор товарный НПС «Александровская»: «Сейчас в Европе, в Польше конкретно. Зарабатывает Европейское гражданство. Там закончил вторую магистратуру».

Профессиональный праздник отметить получается не всегда. Вот и в этот раз день нефтяника пришелся на ее ночную смену. Но поскольку Ольга Якимовец в числе награжденных, на работе ей дали отгул. Она довольна. Делится планами: днем на торжественное собрание схожу, а вечером - на концерт звезд российской эстрады.

 
 
 
   
 
 
   
 
 
 

Наши сетевые партнёры

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте "Телерадиокомпании СТВ", защищены в соответствии с законодательством Российской Федерации. При любом использовании материалов сайта ссылка на него обязательна. При использовании материалов в сети Интернет гиперссылка на www.stv-tv.ru обязательна.
Подписаться на новости
Новости будут рассылаться ежедневно
ПОДПИСАТЬСЯ
©2009-2019 Телекомпания СТВ
Дизайн от STV-Design
Разработано в Studio D4