Видео архив передач "Факт" за 2015 год Проверки на дорогах и не только
В целях повышения эффективности системы управления транспортной безопасностью, недопущения ДТП и травматизма при осуществлении автоперевозок в октябре во всех дочерних обществах «Роснефти» проходит акция «Мы за безопасность на дорогах».
«Томскнефти» транспортные
услуги оказывают семь предприятий из
Стрежевого и Нижневартовска. Проверки
затронули и тех, чья техника работает
в городе, и тех, чьи машины обслуживают
нефтяников на месторождениях, в том
числе и самых удаленных.
Юрий Цветков,
инженер ПТО транспортного управления
ОАО «Томскнефть»: «В эту акцию включается
подготовка, проверка транспорта,
выполнение стандарта "Система
управления безопасностью дорожного
движения", которая включает выпуск
на линию транспортных средств, прием с
линии, прохождение предрейсового,
послерейсового медосмотра, а также
проведение транспортными предприятиями
технического обслуживания транспорта.
Акция проводится накануне зимы, потому
что необходимо проверить транспорт,
как он готов к зиме, его укомплектованность,
проведение технического обслуживания
сезонного, проведение сезонных
инструктажей водителям, чтобы они были
готовы к работе в зимних условиях».
Помимо
технического состояния автотранспорта
проверяется также соблюдение режима
труда и отдыха водителей, антиалкогольного
законодательства, правил дорожного
движения. В том числе, скоростного
режима.
Юрий Цветков, инженер ПТО
транспортного управления ОАО «Томскнефть»:
«Мы работаем совместно с подрядчиками.
То есть их представители, наши представители
- от отдела эксплуатации, ПТО. И также
управление по безопасности производства
«Томскнефти» - у них свои представители
на регионах - все принимают участие в
этих проверках».
По словам Юрия
Цветкова, мониторинг показывает, в
городе ситуация лучше, чем на промыслах.
Особенно на дальних. Там нарушений
больше. Все выявленные замечания и
слабые стороны проанализируют, после
чего будут работать над их устранением.
Юрий Цветков, инженер ПТО транспортного
управления ОАО «Томскнефть»: «По
подрядным организациям могу сказать,
что у нас на сегодняшний день 20
дорожно-транспортных происшествий. 15
октября у нас как раз первый такой день
был, переходный с осени в зиму. И у нас
за день произошло сразу три ДТП. И одно
из них на автодороге «Крапивинское
-Двуреченское месторождение», подрядчик
«Глобал-Транс».
Предварительно, водитель
не справился с управлением, выехал на
полосу встречного движения и совершил
столкновение с автомобилем КАМАЗ.
Пострадали как водитель подрядной
организации, так и наши работники. Сейчас
мы по этому случаю проводим
расследование».
Начиная с 2010-го года
в «Томскнефти» отмечается уменьшение
дорожно-транспортных происшествий с
участием сотрудников предприятия и
водителей подрядных организаций. Во
многом, благодаря планомерной работе
по безопасности движения. Так в
августе-сентябре «Томскнефть» проводила
в городе и на месторождениях месячник
«Ремень безопасности».
Юрий Цветков,
инженер ПТО транспортного управления
ОАО «Томскнефть»: «Мы проводили проверки
именно по применению ремней безопасности
как водителями подрядных организаций,
так и работниками общества. Было проведено
16 проверок за месяц. Проводились
разъяснительные работы с водителями,
с нашими работниками на автостанции
при посадке в автобус проводились
беседы. Но все-таки в ходе месячника
было выявлено 12 нарушений».
Все
нарушители подверглись дисциплинарным
взысканиям. Подрядным организациям
выставлены штрафы. До конца года на
ведомственных трассах «Томскнефти»
запланирован еще ряд проверок.
Огурцы и помидоры вновь набирают в цене
По информации местного отдела Томскстата, за минувшую неделю в Стрежевом подорожало сразу несколько продовольственных товаров. Значительнее всех огурцы и помидоры - на 3,5 и 5%.
За килограмм огурцов
придётся отдать 56,30, за помидоры - 94
рубля. Почти на 3% поднялись в цене
карамель и подсолнечное масло. Их новая
цена за кило - 265,80 и 122,40 соответственно.
На 3 с лишним процента подорожали куриные
яйца. За десяток просят 54 рубля 80 копеек.
Кроме этого, увеличилась цена на сыры
сычужные, молоко стерилизованное, чёрный
байховый чай, пшено и пшеничную муку.
Подешевели за неделю только овощи.
Заметнее всего - на 5% - морковь. Килограмм
в среднем стоит 46 рублей 40 копеек. На
3,5% упал в цене картофель. За кило придётся
отдать чуть больше 26 рублей. Репчатый
лук подешевел на 2,5% - до 29,60.
Рулевой «Дружка»
На выходных профессиональный праздник отметят автомобилисты. В субботу в Стрежевом планируется провести традиционное авторалли. На место гонок поедет и водитель "УТТ-2" Александр Лежень. Но не в качестве участника, ведь работает он на автобусе. В его транспорте, как обычно, будут греться болельщики, а он вместе с ними - сопереживать коллегам. Водитель «Икаруса» трудится в "УТТ-2" уже 31 год, столько же - живёт в Стрежевом.
Александр Лежень,
водитель ООО «УТТ-2»: «Это самая моя
лучшая марка. – За что вы его любите? –
Не знаю как-то: компактный, сбитый такой!
- А габариты большие всё-таки. – Нет,
легко, как на легковой машине».
Александр
Николаевич водит этот «Икарус» уже 15
лет. Получил его в 2004-м, когда венгры как
раз перестали выпускать такие машины.
Сейчас производят лишь запчасти к ним.
В «УТТ-2» ещё 2 таких автобуса. Александр
Лежень уверен, что его автомобиль
пробегает ещё лет 10, ведь он с него
пылинки сдувает! И относится как к живому
существу.
Александр Лежень,
водитель ООО «УТТ-2»: «Дружок. (смеётся)
Не знаю, да по-всякому называю, захожу,
обязательно его поглажу, когда захожу
утром. - Почему? - Ну чтоб не ломался!».
В
11-метровом салоне междугородного
автобуса - 45 посадочных мест. Возит
Александр Николаевич вахтовиков на
месторождения, в основном в район ЦТП
и Ваха. По городу - конторских работников
разных предприятий. Каждый день новые
заказы, новые маршруты.
Александр
Лежень, водитель ООО «УТТ-2»: «Сегодня
УТТ, завтра «Энергонефть», там «Томскнефть».
Меняемся, везде разные заказчики и часы
разные, чтоб было более-менее одинаково
часов, вот нас и меняют».
Сегодня у
него - большой перерыв между рейсами, и
мы попросили его проехать с нами привычным
маршрутом - до автостанции. Едем по 6-й
дороге. Александр Николаевич ворчит:
мол, самая плохая дорога осталась в
Стрежевом, может, на 50-летие города
заасфальтируют! А все остальные уже в
хорошем состоянии, можно доехать до
места побыстрее.
Александр Лежень,
водитель ООО «УТТ-2»: «Всё равно даётся
определённое время на вахту. Больше
нельзя, ограничение скорости. У нас же
тоже «Глонас» - стоят JPS, напичканы этим
нововведением, нельзя. - Не разгоняетесь
выше 60-ти? - Ну, почему, 70, 75 нам разрешают,
но больше не. Больше нельзя, уже БД
отслеживает, компьютеры».
Александр Николаевич
признаётся, что иногда хочется «давануть»
по хорошей дороге, ведь "Икарус"
создан для 90-километровой скорости, а
на 70-ти больше расходует горючего,
работает с напряжением. Но, как ни жаль
ему своего "дружка", приходится
сдерживать себя и его, ведь в салоне -
пассажиры. Кстати, не любой водитель
способен возить людей. А лишь тот, кто
может совладать со своими эмоциями.
Александр Лежень, водитель ООО
«УТТ-2»: «Спокойствие. Только спокойствие.
- Это самое главное? - Самое главное, с
людьми работаешь. Каждый человек со
своими «мухами». (смеётся) Надо держаться.
– А что касается вождения? - Ну, лихачить,
конечно, любой водитель-профессионал
не должен лихачить. С людьми, конечно,
ответственность, уже не лезешь туда,
куда не надо. Думаешь. – Но думать надо
вперёд на несколько километров. – Да,
оно просчитывается в голове автоматически
уже».
Хоть водитель за рулём и один,
но профессия его - коллективная, потому
что каждого из них в поездку готовят
много людей. И Александр Лежень в дороге
всегда помнит об этом.
Александр
Лежень, водитель ООО «УТТ-2»: «Остались
самые надёжные, будем так говорить, на
кого можно положиться, вот даже слесаря
у нас в цехах - это остались те, без
которых уже УТТ встанет, если они уйдут,
оно остановится. Есть такие специалисты
последние, молодёжи нету сейчас. Ну и
водители, конечно, взаимовыручка, помощь,
помогаем, стараемся, делимся запчастями,
советом».
Владимир Конинин, начальник
отдела безопасности дорожного движения
ООО «УТТ-2»: «Сейчас такое понятие, как
классный шофер уходит. Это плохо. Да,
вот это из тех, из той династии последних
шоферов-профессионалов. Побольше бы
таких людей, которые понимают обстановку
дорожную, которые могут сами принять
какое-то решение моментальное, вывезти
людей без травм и аварий, что делает
Александр Николаевич на протяжении
последних 20 лет».
Можно было бы
сказать о множестве почётных грамот,
которыми награждён Александр Лежень.
Но всё же главная его награда - любимое
дело, которое ежедневно дарит ему радость
новых дорог!
Владимир Конинин,
начальник отдела безопасности дорожного
движения ООО «УТТ-2»: «Водителям и всем
шоферам-профессионалам, независимо, у
нас их много, у нас их 22 тысячи только
зарегистрированных единиц, плюс в
«УТТ-2» только работает 1000 механизаторов,
для них нужны только безаварийные
дороги. Это всё, это их жизнь – работать
безаварийно, без травм и аварий, это их
жизнь и жизнь тех людей, за которых они
ответственны».
Стрежевчане - чемпионы и призёры чемпиона мира
В Екатеринбурге прошёл крупнейший в Европе и России фестиваль силовых видов спорта, мультитурнир «Золотой Тигр 9». Участниками соревнований стали более 4,5 тысяч спортсменов, а также около 10 000 зрителей.
Свыше
полторы тысячи тяжелоатлетов съехались
потягать железо на чемпионат мира в
Екатеринбург. Ждали гостей из Америки,
Италии, Германии, Франции, но в основном
участвовали страны ближнего
зарубежья.
Станислав Алексейкин,
абсолютный чемпион мира в становой тяге
без экипировки: «Тем не менее, состав
участников колоссальный. Наши всегда
считались, порядком, уровнем выше в
таких силовых видах спорта, поэтому
посмотреть и поучаствовать с такими
шикарными людьми и чемпионами это было
за счастье. Но и мы не оплошали, я выступал
в отдельном виде – становой тяге без
экипировки, мне в очередной раз не
оказалось равных и мне хватило 365
килограмм, поднять».
Собой доволен
отчасти - признаётся Стас. Настраивался
на больший вес (380-390 килограммов). На
результате сказался суточный переезд.
К тому же по дороге изменился регламент
соревнований, выступать пришлось не во
второй, а в первый день, сразу после
взвешивания.
Станислав Алексейкин,
абсолютный чемпион мира в становой тяге
без экипировки: «Спасибо ребятам, моему
другу и ученику, Тимуру Авлекулову,
который был рядом поддерживал меня,
выводил. Друзей, как говориться, за
деньги не купишь, а таких спортсменов
шикарных, которые помимо того, что
находят время готовиться к таким
чемпионатам. У которых семья, работа,
находят средства (свои средства) и
показывают неплохие результаты, всё--таки
второе место на чемпионате мира среди
ветеранов, среди профессионалов – это
шикарно».
Тимур Авлекулов, призёр
чемпионата мира: «Без этого жить уже не
получается, приходится выделять время,
тренировочные дни определять, конечно,
охота чтобы побольше было, но получается
3 раза в неделю в принципе хватает. Если
быть откровенным, конечно я доволен,
первый чемпионат мой, не простой, а мира
всё-таки, уровень там шикарный. Поэтому
достаточно серьёзно подготовились,
опять же всё вместе рассчитали просчитали
с моим тренером Алексейкиным и достойно
выступил».
Тимур привёз сразу 2
медали по жиму лёжа без экипировки.
Бронзу взял среди любителей, после чего
получил путёвку в категорию профессионалов.
Там установил личный рекорд 182 с половиной
килограмма и занял второе место. Также
в компании Тимура и Стаса выступал
спортсмен из Александровского Владимир
Лымарь, но, увы, на пьедестал не попал.
Спортсмены благодарят всех, кто помог
подготовиться и принять участие в
турнире.
Станислав Алексейкин,
абсолютный чемпион мира в становой тяге
без экипировки: «Турнир сейчас проходил,
самое интересное, самый молодой частник
сколько там лет? -8 лет были. 8 лет, самый
юный участник! На чемпионате мира бы,
при нас выступал, при нас разминались
там девчонки, вообще. Мы были в шоке, а
самые зрелые это за 80 лет. Человек
выступал, сами понимаете в 50 лет человек
уже себя с дивана поднять не могут, а
они делают такие успехи, результаты,
двигаются и выступают на таком чемпионате.
Здорово, молодцы, я всем советую, кто-то
считает, что это всё сложно и времени
нет…я могу людей обескуражить и сказать,
что они ошибаются, выбор всегда остаётся
только за ними. Поэтому занимайтесь
спортом, будьте здоровы и ходите в
спортзалы побольше».