Факт


17 мая 2016

Рассчитываем на поддержку земляков из-за рубежа

Более 78 миллионов рублей будет направлено из бюджета региона на организацию и проведение сентябрьских выборов в законодательную думу Томской области. Об этом сегодня сообщил глава облизбиркома Эльман Юсубов. Он отметил, что примерно треть средств потратят на печать полиграфии – избирательных бюллетеней, информационных плакатов и документов.

В единый день голосования, 18 сентября, жители Томской области примут участие в 14 избирательных кампаниях. Помимо двух крупных - выборов в Государственную и региональную думы - запланированы и муниципальные, в 12-ти образованиях. Как уточнил Эльман Юсубов, избирательная кампания в Госдуму будет объявлена в ближайшее время, указом президента. А с 9 июня по 19 июня дума областная обязана назначить выборы депутатов следующего созыва. И если в федеральный парламент нужно определиться с двумя кандидатами, в региональный предстоит избрать 42. 21 человек - по одномандатным избирательным округам и ещё столько же - по партийным спискам. Также глава облизбиркома сообщил, что за кандидатов от Томской области в Госдуму будут голосовать более 75 тысяч человек, проживающих за рубежом - в Латвии, Великобритании, Франции и Германии.

В Стрежевом в этом году перед асфальтированием будут фрезеровать дороги. А где ещё грядут изменения?

Управление городского хозяйства и безопасности проживания мэрии принимает заявки от населения по срезке выступающей арматуры. Телефоны и адреса электронной почты, по которым можно обратиться, размещены на сайте органов местного самоуправления.

На благоустройство городских территорий в 2016-м заложено 7 млн. 200 тысяч рублей, на асфальтирование дорог - чуть больше 28-ми миллионов. Плюс ремонт тротуаров. Всего около 46-ти миллионов рублей.

Елена Тоцкая, начальник отдела УГХ и БП администрации Стрежевого: «Асфальтирование пройдет на 2-х участках по ул. Ермакова - это участок от ул. Строителей до Славянского базара и от заезда в «Спецавтохозяйство» до ул. Новой. Это 2 участка по ул. Ермакова. Один участок у нас будет по пр. Нефтяников - это участок от Сбербанка до заезда в 3 мкр, д. 312, где большой участок по колейности. Участок по Северо-Восточному проезду от Сбербанка до ул. Комсомольской, т.е. от Северо-Восточного проезда до детской поликлиники. И еще один участок у нас будет в мкр Новый - это ул. Новая от жилого дома 118 до ул. Викулова».

Впервые в этом году перед тем, как положить новый асфальт, по старому пройдут фрезой. Сделают это для того, чтобы выровнять основание дороги, убрать глубокую колейность. Договор заключён с нижневартовским «Северавтодором».

Елена Тоцкая, начальник отдела УГХ и БП администрации Стрежевого: «У нас запланирован ремонт участка асфальтобетонного покрытия проезда в 3 мкр возле домов 310, вдоль дома 311-го, затем у нас есть участок покрытия проезда от ул. Молодежной в районе дома 412-го, между домом 412-м и школой 4-й, вот этот участок проезда. Будет отремонтирован участок заезда в школу номер 5, возле входа центрального в детский сад «Рябинушка», а также территория возле детского сада «Золотая рыбка», тоже со стороны ул. Молодежной если подъезжать к «Золотой рыбке», там будет частично отсыпка, частично асфальтирование проезда».

На проспекте Нефтяников от «Современника» до улицы Строителей отремонтируют тротуары с обеих сторон. Есть в плане небольшие участки - возле дома 80 по Строителей (вдоль корта), у налоговой от 401-го к 403-му дому и в районе бывшего 29-го общежития вдоль Молодежной.

Елена Тоцкая, начальник отдела УГХ и БП администрации Стрежевого: «Помимо плана благоустройства у нас есть еще программа, муниципальная программа обеспечения доступным и комфортным жильем жителей городского округа Стрежевой, в рамках которой мы строим новые многоквартирные дома. В рамках этой программы также предусмотрены благоустроительные работы на придомовых территориях построенных новых многоквартирных домов. И в этом году мы проведем асфальтирование проездов домов 446, 447, 189-го, 175-го, 107-го, дома по ул. Кедровой 77, по ул. Буровиков дом 8, 10, а также в рамках этой программы устроим проезд из щебня от дома 402б к дому 447-му в 4-м мкр».

Кроме этого в рамках конкурса благоустройства придомовых территорий среди управляющих компаний и ТСЖ будут реализованы 12 проектов, 10 из них по асфальтированию. Еще из крупных запланированных работ - капитальный ремонт памятника первопроходцам и обустройство прилегающей территории. Перекресток улиц Строителей и Комсомольской оборудуют светофорами. Необходимость в нем назрела давно.

Елена Тоцкая, начальник отдела УГХ и БП администрации Стрежевого: «Будем красить ограждения, будем наводить порядок, опоры красить, ямочный ремонт делать - это все в текущих контрактах годовых. Это работы, которые мы выполняем ежегодно - разметка, покраска, уборка, ямочный ремонт».

Устройства новых защитных ограждений на пешеходных переходах пока не планируется. Средства, заложенные на эти цели, пошли на установку дублирующих дорожных знаков по улице Строителей.

Золотые кадры

В седьмой школе прошла научно-практическая конференция учителей, которая традиционно проводится в конце учебного года. Педагоги подвели итог очередного рабочего периода, поделились опытом. Для семи из них этот учебный год был первым после окончания вуза. Новички значительно омолодили состав коллектива. Теперь в 7-й школе почти половина педагогов в возрасте от 22 до 30 лет. Им есть у кого поучиться. Но и опытные учителя не прочь перенять новинки у молодых специалистов. А детский сад "Золотой ключик" уже более восьми лет внедряет в образование инновационные технологии. Об успешности говорит признание как на городском уровне: дошкольное учреждение - местная ресурсная педагогическая площадкой по внедрению инновационных технологий, так и на региональном - "Золотой ключик" является областным ресурсно-внедренческим центром инноваций.

Педагог говорит: «Я проверила ваши работы. Ну, если учесть требование ОГЭ, три задания по алгебре, все выполняете. Но не хотелось бы, чтобы написали на голые троечки».

Гульчира Аминева, учитель математики СШ №7: «Мы решили один из пробных вариантов, и я проверила их часть по алгебре, и исправляем ошибки. Это перед экзаменом последние тренировки. - Сколько лет вы уже проверяете задания? - Сказать страшно: 44-й год заканчиваю работать, я с 18 лет работаю в школе. - Где начинали? - Я начинала в Башкирии, по направлению приехала пионервожатой в одной из средних школ, а там оказалось так, что не было учителя математики, меня попросили вести. С тех пор я работаю учителем математики».

Гульчира Нургалиевна даже во время учёбы в уфимском пединституте не прерывала работу в школе - выбрала заочную форму. Надо ли говорить, что профессия стала призванием.

Гульчира Аминева, учитель математики СШ №7: «Если бы мне пришлось жизнь начать сначала, я бы выбрала только эту профессию. Мне нравится работать с детьми, общаться с детьми. Особенно со взрослыми. И в основном я работаю в старшем звене, мне это удаётся. Мы же тоже психологию изучали, изучали в педучилище, в институте. - Ну и опыт никуда не денешь. - Опыт, и я мать ещё троих детей».

Свой сложный предмет опытный учитель преподаёт, исходя из индивидуальных способностей детей. Тем, кто послабее, даёт задания полегче. Сама же она очень любит решать сложные задачи и этим заражает ребят, одарённых математическими способностями. С ними занимается отдельно раз в неделю.

Гульчира Аминева, учитель математики СШ №7: «Я могу похвастаться, в этом году у меня один из таких любимых учеников мальчик 11-классник идёт на учителя математики, собирается поступать Соловьёв Максим».

Гульчира Нургалиевна Аминева - почетный работник общего образования. Среди её наград - благодарность министерства. С удовольствием участвует в конференциях, делится своими педагогическими наработками. И с удовольствием продолжает учиться у коллег.

Гульчира Аминева, учитель математики СШ №7: «Мы разбираем интересные приёмы, которые мы находим, и интересные новые технологии. У нас методическое объединение математиков очень дружное, и поэтому мы часто встречаемся, разбираем интересные решения задач. И вообще в этом году к нам в школу пришли очень много молодых специалистов. Мне часто приходится бывать у них на уроке, и я заново учусь. И горжусь, что у нас в школе такие молодые кадры, и, хотя они не являются учителями математики или точных предметов, но мне хочется сесть и изучать у этих учителей. Например, мне очень нравятся уроки Цехановской, Юлии Пикановой, учителя английского языка Лихачёва, у них очень интересные уроки».

У Ирины Зайцевой стаж работы в школе тоже немалый.
Она преподаёт в младших классах 7 школы с начала девяностых годов. Ей тоже не раз приходилось готовить материалы для учительских конференций.

Ирина Зайцева, учитель начальных классов СШ №7: «Обычно делишься своим педагогическим опытом. Мне приходилось выступать и на городских конференциях, на семинарах. Вот я выступала, допустим, по теме «работа с родителями». Делилась также опытом - я ещё преподаю «Основы мировых религиозных культур». Как я работаю со словарной работой - интересно стараюсь проводить с детьми, чтобы она не была скучной, чтобы дети хорошо запоминали слова с непроверяемыми орфограммами. Независимо от того, что у меня уже 26-й год педагогического стажа, я не считаю себя уникальным педагогом, приходится ещё самосовершенствоваться».

С этими ребятишками Ирина Валентиновна работает уже третий год. Следующий учебный год будет выпускным, а потом вновь к ней придут первоклашки. И так же старательно будут учиться, как эти мальчики и девочки. Педагог говорит, что современные дети отличаются от тех, которых она учила два с половиной десятка лет назад.

Ирина Зайцева, учитель начальных классов СШ №7: «Они более раскованные, более непосредственные. Очень по-разному: есть дети очень податливые, есть дети, которые с ленцой. Приходится как-то стимулировать, мотивировать детей на то, чтобы они старались, учились».

Ирина Зайцева научила их читать, писать, считать, ведёт русский, литературное чтение, информатику, предметную мастерскую. На её уроках дети учатся мыслить, запоминать, анализировать, отличать хорошее от плохого, помогать друг другу. К этой работе она готовилась со своих школьных лет.

Ирина Зайцева, учитель начальных классов СШ №7: «Когда я была в детстве, жила в 502-м доме, это дом малосемейка, я тогда заметила в себе педагогические способности. То есть, я учила детей, которые младше меня, читать и писать. Прямо в коридоре на стенах мы писали мелками, и у меня получалось. - И никто не ругался? - Мы потом все это убирали, мыли. И вот с этого момента наверно, я как-то предопределила свою судьбу».

Свою работу Ирина Зайцева считает самой интересной на свете, нескучной и даже уникальной, потому что она требует от педагога постоянного обновления профессионального багажа.

Ирина Зайцева, учитель начальных классов СШ №7: «Постоянно нужно идти вперёд, если видишь, что детям неинтересно. Нужно стараться, работать над собой, стараться находить новые методы, новые приёмы для работы, чтобы детей заинтересовать».

Центр образовательных инноваций

Детский сад "Золотой ключик" уже более восьми лет внедряет в образование инновационные технологии. Об успешности говорит признание как на городском уровне: дошкольное учреждение - местная ресурсная педагогическая площадкой по внедрению инновационных технологий, так и на федеральном - "Золотой ключик" является областным ресурсно-внедренческим центром инноваций.

Анастасия Лисовская, заместитель заведующей д/с "Золотой ключик" по учебно-воспитательной работе: «Какие это нам преимущества даёт? Ну, наверное, весь наработанный опыт в дошкольном учреждении (опыт педагогов), у нас есть возможность поделиться с ним с педагогами других дошкольных учреждений. В статусе ресурсно-внедренческого центра инноваций у нас есть возможность проводить межрегиональные, региональные мероприятия с педагогами других дошкольных учреждений, где они могут показать свой опыт, где мы им можем поделиться».

Три слагающих педагогического успеха и успешности ребёнка: материально-техническая база сада, его кадры и методическая служба. Образовательная программа та самая пресловутая печка, от которой пляшут. Будь то вуз, будь то детский сад. И очень много зависит насколько грамотно и в то же время актуально прописана программа учреждения. Насколько точно в ней отражены все детали и подводные камни. А их в образовании немало. И порой, чтобы создать образцово-показательную систему, приходится действовать методом проб и ошибок.

Ольга Гожая, заместитель заведующей д/с "Золотой ключик" по учебно-воспитательной работе: «Например, "Школа 2100", когда внедрялась, это был тяжёлый процесс. Ездили в Москву, ничего совершенно не знали об этой программе. И именно здесь, благодаря педагогам, методической службе, разрабатывалась постепенно. К тому, чему мы сейчас пришли, к тому наработанному материалу, к той площадке, которая у нас находится по всему городу - это очень долгий путь. Это не один год. И всем коллективом это выработано».

Анастасия Лисовская, заместитель заведующей д/с "Золотой ключик" по учебно-воспитательной работе: «Всё новое - это хорошо забытое старое. Нельзя так сказать, что раньше по-другому работали. Просто сейчас с введением федерального государственного стандарта, введением федерального стандарта педагога, меняется деятельность педагога. Где ребёнку даётся больше возможности играть. И через игру ребёнок развивается. И именно над этим наш коллектив и работает».

Даже опытным педагогам приходится порой непросто. Ведь если раньше ребёнок был объектом воспитания, то теперь - субъект. Он познаёт мир сам. И главная миссия педагога, работающего в инновационном ключе - задать нужный вектор развития. Будь то грамота, математика или особый уклон - краеведение и экология, как в "Золотом ключике".

Ирина Кирьякова, старший воспитатель д/с "Золотой ключик": «Главная составляющая развития у детей именно экологического воспитания является знание природы родного края. И поэтому вся работа нашего эколога направлена на то, чтобы познакомить детей с особенностями нашего края. Дети не только реализуют программные задачи, которые написаны в программе, но ещё и через разные виды деятельности: это и проектная, исследовательская. Для этого у нас в детском саду организован экологический класс. Где дети на основе деятельности познают окружающий мир».

И это действительно дети современные. Знающие и умеющие больше, чем даже поколения начала двухтысячных.

Ирина Кирьякова, старший воспитатель д/с "Золотой ключик": «Вспоминаешь своих детей, и сравнивая сейчас... Наши дети сейчас более эрудированные, более развито у них мышление, познавательные способности более развиты, интерес у них есть. Ну и всё-таки расширен больше кругозор».

Ольга Гожая, заместитель заведующей д/с "Золотой ключик" по учебно-воспитательной работе: «Плоды мы видим и в наших детях, и в родителях. И когда наши воспитанники идут в школу, мы видим их успешность. Это самое главное. Любому воспитателю, любому заведующему или методической службе приятно, когда школа очень хорошо отзывается».

Это вложение как личное - педагога, так и программное, отмечает Ольга Гожая. Ведь результат образования можно увидеть через определённое время. Поэтому педагоги "Золотого ключика" не теряют контактов с воспитанниками, порой даже ходят на школьные занятия, отмечая успешность своих выпускников.

Юлия Афанасьева, старший воспитатель д/с "Золотой ключик": «Самое главное - эмоциональный настрой самих педагогов. То есть насколько они будут настроены эмоционально, настолько и дети будут идти с улыбкой. Родители будут довольны, с лёгкой душой оставлять ребёнка в надёжных руках. Также основной направление, если брать младший возраст - это первооснова воспитания культурно-гигиенических навыков».

Многое в саду зависит от атмосферы. Как в младших, так и старших группах. В "Ключике", отмечает Юлия Афанасьева, сложился коллектив единомышленников. Людей, любящих своё дело. Людей, любящих других людей. Пусть и ещё очень-очень маленьких.

Юлия Афанасьева, старший воспитатель д/с "Золотой ключик": «Радость - это общение с детьми. То, что они приходят тебе как к маме. Как многодетная семья получается в детском саду. Любовь каждого ребёнка это уже радость».

 
 
 
   
 
 
   
 
 
 

Наши сетевые партнёры

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте "Телерадиокомпании СТВ", защищены в соответствии с законодательством Российской Федерации. При любом использовании материалов сайта ссылка на него обязательна. При использовании материалов в сети Интернет гиперссылка на www.stv-tv.ru обязательна.
Подписаться на новости
Новости будут рассылаться ежедневно
ПОДПИСАТЬСЯ
©2009-2019 Телекомпания СТВ
Дизайн от STV-Design
Разработано в Studio D4