Факт


21 июня 2017

Экспериментальный полёт

Администрация Томской области приняла участие в выездном совещании по вопросам развития межрегионального авиасообщения, которое провел полномочный представитель президента в Сибирском федеральном округе Сергей Меняйло.

В рамках совещания авиакомпания «Сибирская Легкая Авиация» выполнила экспериментальный полет на самолете Ан-28 по маршруту "Томск - Новосибирск - Белокуриха. В перспективе через несколько месяцев запланированы регулярные рейсы из Новосибирска и Томска в Белокуриху.
На совещании стороны обсудили меры, необходимые для организации регулярного авиасообщения по данным направлениям, варианты их субсидирования, а также возможности сотрудничества авиакомпании и санаторно-курортных учреждений.
По словам полпреда Сергея Меняйло, "нужно консолидировать усилия всех заинтересованных сторон - аэропортов, перевозчиков, туроператоров, представителей курортного бизнеса и органов власти. При этом важно организовать работу таким образом, чтобы авиасообщение было безопасным, а цена билета - приемлемой для населения".
Полномочный представитель подчеркнул: авиамаршруты в сибирские курортные зоны являются социально значимыми и должны поддерживаться государством. В настоящее время члены экспертной группы по развитию авиации в СФО совместно с представителями региональных органов власти прорабатывают предложения по механизмам поддержки таких маршрутов для минтранса России.

Вопросы насущные

Неплатежи за газ препятствуют развитию газификации. Это одна из актуальных проблем в Александровском, решать которую власти района намерены в первоочередном порядке.

В конце 2015-го департамент энергетики Томской области одобрил бюджетную заявку на финансирование газификации домов на улицах Пролетарская - Багряная в райцентре. Работы выполнили в прошлом году. Сейчас власть занимается корректировкой и вводом объекта в эксплуатацию. Проект рассчитан на газификацию 36-ти домов с перспективой подключения еще 60-ти. Всего на строительство направили около 9-ти миллионов рублей. Сейчас в Александровском газифицировано более 470-х домов - 32% от общего количества.

Игорь Крылов, глава Александровского района: «С областью будем работать, чтобы войти в областную программу газификации. Документы у нас в этом году будут готовы на один участок села Александровского, который необходимо перевести на индивидуальную газификацию, чтобы закрыть котельную №3. На том участке осталось порядка 30-ти домов, которые пользуются этой котельной, т.е. котельная в убыток себе работает, что невозможно. И поэтому, в первую очередь, мы стали работать именно на изготовление программы газификации вот этого участка. И также юг села Александровского. Это самый удаленный участок села от котельной, которая его обслуживает, и, в принципе, мы несем большие потери по доставке тепла в этот район. Поэтому сейчас еще разрабатывается проектно-сметная документация вот именно на этот микрорайон нашего села Южный».

После газификации южной части села и микрорайона Засаймочная-Мира-Калинина к сети будет подключен еще 321 дом - возможность пользоваться газом появится более чем у половины села. Чтобы получить помощь региона и «Газпрома» в этой затратной сфере, необходимо бороться с должниками за "голубое топливо". В Александровском такие есть. Эту ситуацию обсудили депутаты на одном из заседаний думы района.

Игорь Крылов, глава Александровского района: «Губернатор озвучил, что за нашим районом существует долг за газ, за потребление газа. Потому что, действительно, и «Газпром» предъявляет свои требования. Конечно, они готовы помогать газифицировать, но тем, кто действительно в этом заинтересован. А те, кто заинтересован, конечно, будут стараться платить за газ. Просто, действительно, вот эта вот я назвал бы ее - больше такая техническая, может быть, какая-то ошибка, раз такой вот долг. Он, по большому счету, за вот эти 3 месяца летних, летнего периода, он должен погаситься. Потому что у нас ежемесячно деньги за газ отчисляются от полученных «Жилкомсервисом» доходов, согласно заключенного договора».

В целом 2016-й год для райцентра прошел под знаком плюс. Снижения социально-экономических показателей не произошло. Доходы в казну превысили расходы. Деньги вкладывали, в основном, в развитие социальной сферы, жилищно-коммунального хозяйства, часть средств пошла на межбюджетные трансферты, решение общегосударственных вопросов, в сельское, дорожное хозяйство, транспорт.

Игорь Крылов, глава Александровского района: «Что касается сегодняшних каких-то вопросов, проведено совещание по подготовке наших населенных пунктов к следующему зимнему сезону. Некоторые населенные пункты у нас пользуются дизель-генераторами и от дизель-генераторов они живут. Решался вопрос по завозу дизельного топлива, завозу угля в наши сельские населенные пункты. Потому что отопление школ, детских садов - это в первую очередь. Эти вопросы, конечно, всегда держатся на контроле Также ремонт дороги 0-35 км. Это тоже хороший плюс в том, что произошло за 2016-й год».

Разработана программа по приведению в порядок образовательных учреждений: запланирован ремонт всех школ в районе, только в разном объеме, предусмотрено благоустройство территорий детских садов и, конечно, ремонт оборудования котельных в рамках подготовки к отопительному сезону.

Ремонтных дел мастера

Слесари «УТТ-2» отвечают за техническое состояние автомобиля. Обеспечивают его быстрый и качественный ремонт. От них зависит, как долго машина прослужит после устранения неполадок. Благодаря им водители на линии могут чувствовать себя надежно и уверенно.

Ни одно большое транспортное предприятие без РММ существовать не может. Чтобы машины исправно выходили на линию, за ними нужен должный уход. Задумывались ли вы когда-нибудь, сколько человек и каких профессий требуется для обслуживания автомобиля и поддержания его в работоспособном состоянии? Оказывается, много и разных. В ремонтно-механических мастерских «УТТ-2» в Стрежевом и на промыслах работает 130 человек.

Александр Элерс, начальник РММ ООО «УТТ-2»: «Электроцех, цех ремонта мелких агрегатов, вулканизаторный цех, где мы «варим» манжеты. Потом топливный цех имеется, клепальный цех есть. Токарный, моторный, агрегатный цех. География у нас сейчас большая очень, начиная от Ханты-Мансийского автономного округа (город Нягань) и заканчивая Омской областью - месторождение Крапивинское. Где-то процентов 70 вахтовиков. Со всей России: с Алтая, с Омской области много людей у нас работает. Ну и сейчас мы вышли на новый регион в городе Нягани, там даже граждане с Белоруссии ездят к нам, работают».

Вахтовики - не значит, временщики. Когда-то, на заре становления вахтового метода, таких было много. Сейчас - нет. Люди на предприятии работают не годами - десятилетиями.

Александр Элерс, начальник РММ ООО «УТТ-2»: «Средний возраст коллектива - от 45 и пенсионного возраста люди. Можно сказать, вымирающая профессия - слесарь по ремонту автомобилей. Молодые не хотят идти слесарями, вот надежда на работников предпенсионного и пенсионного возраста. С помощью них мы и живем, работаем. На них можно положиться, можно и не контролировать, я имею в виду в том плане, что свою работу они знают».

Геннадий Абакаров, медник ООО «УТТ-2»: «Я родился в Краснодаре, жил в Киргизии, потом в советское время там война когда началась, перебрался уже в Омск. С Омска попал уже сюда».

У Геннадия Абакарова насчитывающая тысячелетнюю историю, но такая редкая сегодня профессия - медник. Звучит романтично. На самом деле, никакой романтики, говорит Геннадий, моя основная работа - пайка радиаторов, то есть их ремонт. В юности он получил профессию сварщика, потом переквалифицировался. На Томском севере с 1997-го. Начинал в Пионерном - в Васюганском «УТТ». Со временем перевелся в Стрежевой. Вахтовик с 20-летним стажем. Смеется, что-то менять уже поздно. Работа здесь, а дом в Белгородской области.

Геннадий Абакаров, медник ООО «УТТ-2»: «Объемы не уменьшились, просто нас было тогда больше, а сейчас нас осталось мало. И все. А техника как была, так и осталась. Как ломалась, так и ломается эта техника».

Работы ему и напарнику (он тоже вахтовик) хватает круглый год. Объясняет, за год радиатор автомобиля может выйти из строя 3-5 раз. А в «УТТ» этих автомобилей - сотни. Бывает, через медницкий участок проходит до 40 радиаторов в месяц. Вернее, через руки медника. Его задача - найти все худые места в устройстве и запаять их. Сделать это не просто. Отверстие может оказаться с игольное ушко. Самый зоркий глаз не разглядит. На помощь приходят вода и воздух. Зачистил радиатор, опустил в ванну, подал под давлением воздух - где пузырьки, там дырки. Вытащил, продул, запаял, снова в ванну - на проверку. «Купать» радиатор порой приходится до 20 раз - пока не выявишь все отверстия. Весит это устройство килограммов 40. Потягай-ка изо дня в день! Чем не тяжелая атлетика?! Хотя Геннадий предпочитает легкую.

Геннадий Абакаров, медник ООО «УТТ-2»: «Началось это еще в советское время, когда я пацаном был. Стометровки бегал, на соревнования ездил. После армии решил волейболом заняться. Уже легкая атлетика так, по-любительски, была. Так и играл. И до сих пор играю, когда попросят уже».

Александр Элерс, начальник РММ ООО «УТТ-2»: «У наших слесарей у всех золотые руки. Не были бы руки золотые, мы, наверное, не могли бы делать то, что мы делаем. У нас техника вся разношерстная, можно так сказать. То есть одинаковых машин у нас практически в РММ не стоит. Даже вот сейчас, посмотрите, все стоит разное».

Мастерские - это большой сервисный центр. Чтобы работать здесь, обслуживать все разнообразие техники, требуются солидные знания. Получив профессию слесаря в училище или техникуме, сразу толковым специалистом не станешь. Нужно 3-5 лет упорной работы, говорят старожилы РММ. И обязательно желание учиться, перенимать опыт, расширять профессиональные горизонты. Александр Элерс свою трудовую биографию в управлении начинал водителем. Работал в стрежевском, вахском, васюганском регионах. Заочно окончил вуз. Сегодня он - начальник РММ. Признается, хорошо, что все сложилось именно так, я понимаю и уважаю подчиненных, они - меня. И работа ладится. Не важно, 10 единиц в неделю проходит через мастерские или 30.

Александр Элерс, начальник РММ ООО «УТТ-2»: «Когда осенний сезон, запуск так называемых в простонародье ППУ, то, конечно, объем работы большой. Потому что осень, заказчик просит, требует. И оно не постепенно надо, по одной единице, а комплексом. А комплексом - это по 20, по 30 единиц. Поэтому, как ни крути, приходится и задерживаться, и ночами выходить, всяко бывает. Нет у нас такого, чтобы кто-то был белым, а кто-то серым. Мы все - одно целое. Я считаю, это так. Команда, да, мы работаем всегда командой».

Фигуры в полный рост

По информации пресс-службы ТГУ, в университетской роще в Томске появилась скульптура из оргстекла, изображающая участников известной группы Beatles, которые направляются в главный корпус.

Фигуры выполнены в полном соответствии с ростом участников группы, каждая весит около 50 килограммов. Автором композиции является томский скульптор Антон Гнедых. Скульптура будет стоять в роще ТГУ в течение всего лета. Ранее она нигде не выставлялась.

 
 
 
   
 
 
   
 
 
 

Наши сетевые партнёры

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте "Телерадиокомпании СТВ", защищены в соответствии с законодательством Российской Федерации. При любом использовании материалов сайта ссылка на него обязательна. При использовании материалов в сети Интернет гиперссылка на www.stv-tv.ru обязательна.
Подписаться на новости
Новости будут рассылаться ежедневно
ПОДПИСАТЬСЯ
©2009-2018 Телекомпания СТВ
Дизайн от STV-Design
Разработано в Studio D4