|
||||||
|
||||||
Полицейские рассказали александровским школьникам о видах мошенничества
16 декабря 2019
В его работах чётко прослеживается индивидуальный стиль, соединяющий традиционную графическую школу с особенностями восприятия и самовыражения самого художника. Он не боится выходить за рамки, экспериментировать, показывать сюжетные эмоции и настроение. Каждая картина - своего рода шедевр, повторить который не под силу самому мастеру. Это пролог от городского историко-краеведческого музея к выставке художника Игоря Репникова - "Отражение памяти".
Игорь Репников, художник: «Сначала маленький формат, потом увеличивал. До приемлемого себя размера – стандартный ватманский лист 21Х86. И начал работать цветными карандашами. Посмотрел – начало получаться. Начал добавлять цвет, какие-то краски добавлять. И в итоге я пришёл к таким материалам, когда даже художники ко мне подходили и спрашивали: а как ты это сделал? Я до того, как прийти ко всему этому, 4 года сидел и смотрел: на воду, на лес, на траву. Начиная с мая, заканчивая октябрём. Созерцал. Надо ж было как-то природу эту понять».
Он известен многим горожанам как автор логотипов к юбилею Стрежевого и Томской нефти. Известен как дизайнер, как художник. Как человек невероятной харизмы и тонким чувством юмора. Шутит с непроницаемым лицом (лишь глаза становятся чуть светлее). Зато вполне откровенно говорит о творчестве. Выставка - новый период Репникова. С 2014-го по 19-ый. Говорит, за 5 лет радикально поменял и манеру, и технику исполнения. Эта литровая банка с красками и карандашами - ещё одно тому весьма символичное подтверждение - работал, искал, творил. Игорь Репников, художник: «Устаёшь иногда от материала. От темы. Лучший выход - менять тему, менять материал. Вот не рисую сегодня круги и всё. Две недели не рисую. И треугольники не нарисую, и квадраты тоже. Кот как хочешь, так и выкручивайся. - Были случаи, когда выкидывал свои картины? - Да, я их периодически изничтожаю. С графикой проще - раз и в мешок. С холстом потяжелее - надо снять или закрасить. У меня много закрашенных холстов. У них там подсознание какое-то живёт. Второй слой, третий». Картин на выставке 50. Ровно столько, сколько в этом году исполнилось Игорю Анатольевичу. Его имя знают в разных уголках страны. Репников - член Союза художников России. Показывая картины, как бы невзначай обращает наше внимание на эту медаль. Мол, у нас, художников, признание сродни кандидату в мастера спорта. Игорь Репников, художник: «Вот эти картины все от души и для души? – Безусловно. А как по-другому? На продажу не получается писать, к сожалению. Бывает такое, начнёшь какую-то вещь и тащишь месяц и больше. И вот она тебя до такой степени утомляет – ты её поставишь на месяц, бывает на год. Достанешь – она уже по-другому выглядит. И ты уже знаешь, что в ней нужно изменить. Изменишь – пойдёт. Не пойдёт – ещё поставишь». Его картины нужно смотреть и рассматривать. И находить в этих отражениях его памяти, свои образы. Только и всего. Игорь Репников, художник: «Морализаторство и тому подобные вещи, и литературщина к тому же - это всё не моё. Для этого есть другие художники. Для этого нужно к ним обращаться: что вы хотели этим сказать. Там у ребят язык подвешен. Причём, явно не к голове иногда, и они могут много чего наговорить». Раньше фишкой Репникова считались рыбы. В его картинах их было много. Даже если не прорисовывались чётко, чувствовались по настроению. Здесь - чуть. Элемент севера - строганина, графика по Сабанееву с щукой и несколько напоминающих образов. Хотя от них с улыбкой открестился - эт лес, ребят. Игорь Репников, художник: «Всё ж должно заканчиваться, плохое и хорошее. Рыбы уплыли - всё. - А кто приплыл? - Я приплыл похоже». А ещё он приплыл к наставничеству. Второй год Репников занимается графикой с художниками разного возраста. Игорь Репников, художник: «10-11. Мы просто занимаемся печатной графикой. Им это нравится, слава Богу. А мне нравится, что им нравится. Это непростой процесс по молодости. Когда нет багажа. И кроме своих недомыслий передавать нечего. А сейчас есть какой-то опыт хотя бы. Я уже знаю, как надо, как не надо идти». Не делать собственных мини-копий, помогать каждому найти в творчестве свой путь. Как и он сам - прожив полжизни, протоптал в искусстве ещё одну дорожку. Игорь Репников, художник: «Увлекла вот эта ажурность конструкций всех этих летательных аппаратов. Всё-таки это не нонешние самолёты. А те самолёты, которые не пойми, как летают. На них реально летали бои, наверное. – Это не пародия на Малевича? – Нет, это психоэмоциональное пятно. Абсолютно ничего не означает. Он у меня на все 4 стороны. Ещё не определился, как ему висеть – так или сяк. Я специально сделал такие разбивки цветовые, чтобы понизить пафос. Чтобы с какими-то сложными вещами был зелёный лук. Между самолётами и… ну и». Выставка Игоря Репникова доступна посетителям городского музея до 20 января следующего года. Последние новости |
||||||
|
||||||
|
||||||
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте "Телерадиокомпании СТВ", защищены в соответствии с законодательством Российской Федерации. При любом использовании материалов сайта ссылка на него обязательна. При использовании материалов в сети Интернет гиперссылка на www.stv-tv.ru обязательна.
©2009-2024 Телекомпания СТВ
▲ |