Наведите камеру телефона.
Подпишитесь.
И вы - в курсе событий.
 
   
 
 
 

Выбор по дате:

с 16/04/2024 по 16/04/2024

Открывать мир через эксперименты

19 февраля 2020

Почему нельзя есть снег? Почему магнит с одной стороны притягивается, а с другой отталкивается? Отчего не тонет бумажный кораблик? Как получается, что соль твёрдая, но лишь до соприкосновения с водой. Ответы на эти и тысячи других вопросов ищет подрастающее поколение - дошкольники. С помощью опытных педагогов. И это уже давно значимая часть образовательного процесса. Как опытно-экспериментальная деятельность применяется в саду "Золотая рыбка" её педагоги рассказали и показали своим коллегам из других дошкольных учреждений в ходе семинара-практикума.
Детское экспериментирование уже не просто какая-то инновация. Оно - часть федерального государственного образовательного стандарта.

Надежда Борисова, воспитатель д/с "Золотая рыбка": «Сегодня это направление в работе дошкольного педагога приобретает особое значение. Поскольку отвечает одной из важнейших задач стандарта – создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями. Развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка».

Экспериментирование, отметила докладчик, позволяет индивидуализировать педагогический процесс. Погрузить ребёнка в атмосферу творчества, самостоятельности и инициативы. Как именно - показали на занятиях в группах. «Удивительная соль», «Тайна мыльных пузырей»,«Нефть: вред или польза». Три занятия, три педагога, три группы. Общее - заинтересованность детей. На такие занятия бегут вприпрыжку и не хотят уходить. Через маленький эксперимент девчонки и мальчишки открывают для себя целый мир.

Марина Сопина, заместитель заведующего д/с "Золотая рыбка" по УВР: «Дети не получают готовые знания от педагогов, а добывают самостоятельно. Повышается познавательная активность, развивается речь, потому что они в процессе рассуждают, анализируют, сравнивают, делают какие-то выводы».

Такой подход к образовательному процессу успешен и в отношении детей с особенностями здоровья. А начинают в "Золотой рыбке" экспериментировать со второй младшей группы. Затем - по нарастающей. Здесь даже сказку "Золотой ключик" поставили на стезю опытов и познаний. Изучение растянулось на неделю, но запомнилось навсегда.

Марина Сопина, заместитель заведующего д/с "Золотая рыбка" по УВР: «В каждой группе создан центр экспериментирования, всё находится в свободном доступе. Ребёнок может подойти, взять приборы, предметы, вещества и самостоятельно обследовать».

Примечательно, что познавательная деятельность не ограничивается садом. Повторить увиденное и попробовать новое ребятишки пытаются и дома, вместе с родителями.


Последние новости





И зимой на Окунёвке отлично клюёт
27 марта 2024
Один день из жизни сада
27 марта 2024
Активные каникулы в Стрежевом
27 марта 2024
Школы из Александровского могут похвастаться выдающимися учениками
27 марта 2024
Поймали беглеца, и теперь ему грозит реальный срок
27 марта 2024
Более 70% тепловодосетей на севере региона требуют ремонта или замены
27 марта 2024
«Россия - это мы» - фестиваль молодёжных инициатив
26 марта 2024
Стрежевские школьники готовятся к финалу олимпиады
26 марта 2024
Проект, объединяющий прошлое и будущее Стрежевого
26 марта 2024
Марафон достижений. Город принимает участие в федеральном проекте и готовится к сезону благоустройства уже 2025-го года
26 марта 2024
 
 
 
   
 
 
 

Наши сетевые партнёры

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте "Телерадиокомпании СТВ", защищены в соответствии с законодательством Российской Федерации. При любом использовании материалов сайта ссылка на него обязательна. При использовании материалов в сети Интернет гиперссылка на www.stv-tv.ru обязательна.
©2009-2024 Телекомпания СТВ