Выбор по дате:

с 31/10/2020 по 31/10/2020











Как живёт и работает стрежевской общепит в эпоху ограничений

15 октября 2020 , Юлия Лапина

Мы продолжаем цикл сюжетов, подготовленных совместно с мэрией в рамках «Информационной поддержки предпринимательства» муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Стрежевого». Цель - поддержка бизнеса, наиболее пострадавшего в эпоху коронакризиса. Пожалуй, сложнее всего пришлось заведениям общепита. Их в городе больше трёх десятков. И все смогли удержаться на плаву. О работе некоторых, проблемах, способах решения и планах на будущее - Юлия Лапина.
Стрежевская "Додо Пицца" в формате доставки начала работу незадолго до пандемии - в начале марта. Открытие ресторана планировалось на середину апреля.

Алёна Заворина, управляющий "Додо Пицца" в Стрежевом: «Москва и другие города, которые изготавливают мебель, интерьер, дизайн, они все закрылись. И мы были вынуждены сдвигать сроки открытия. Официально ресторан мы открыли, согласовав с «Додо Пиццей», только 21 июня. Ну а для гостей нам регион разрешил открыть только 1 сентября. Если говорить о доставке, то было немало сложностей. Это внедрение бесконтактной доставки. Тяжело было внедрять, тяжело было доносить до сотрудников важность. Это масочный режим, на кухне он доставлял много неудобств ребятам – хотелось маску снять, хотелось почесать нос. Но путем донесения до сотрудников важности, что это нужно для того, чтобы гости были счастливы, чтобы мы могли работать, мы это все внедрили и работали уже спокойно».

Изменений в работе, конечно, немало. На время пандемии уменьшили минимальную стоимость заказа - с 575 рублей до 379. Временно приостановлена бонусная программа. С апреля по август не выдавали сертификаты на пиццу за опоздание - сейчас эта акция вернулась. В меню доставки, помимо пиццы, как было раньше, включили кофе, каши и комбо. Всё - для удобства клиентов.

Алёна Заворина, управляющий "Додо Пицца" в Стрежевом: «Конечно, же немного отрост по выручке произошел. Случилось падение. Здесь важно было, наверное, сохранить тот штат, который у нас есть. Тот штат сотрудников, курьеров, производственников. Каким образом мы это делали? Мы перераспредели смены, мы ценных сотрудников всегда ставили в приоритет, немножко сократили зарплату курьерам, потому что количество заказов на доставку уменьшилось. Важно было, чтобы предприятие не сработало в ноль или минус, чтобы не закрылось».

Вышестоящее руководство из Москвы пока отменило маркетинговый сбор. На местном уровне проработали все издержки, постарались сэкономить на коммунальных тратах, а главное сумели сохранить на прежнем уровне себестоимость продукции.

Галим Рахимов, владелец стейк-бара "Градусы": «Чтобы вы понимали, 28 марта мы закрываемся и падение к прошлому месяцу у нас было порядка 60% по выручке. Это даже с учётом того, что мы работали на доставку. Пострадали так нормально. Но момент такой – я всегда говорил, что кризис – это поиск новых возможностей и время принятия быстрых решений. За первую неделю карантина мы поняли, что та кухня, которую мы предлагаем, а мы предлагаем как правило высокую кухню, она в плане доставки не работает нормально, не пользуется сильно спросом. И пришла такая идея, что нужно быть проще, нужно быть доступнее, нужно быть быстрее. И я сейчас могу смело заявлять, что эти полгода нас спасала шаурма».

Непривычное для стейк-бара блюдо, как говорят, зашло стрежевчанам. Продажи шаурмы, как признался владелец заведения и по совместительству шеф-повар Галим Рахимов, покрыли расходы на коммуналку и выплату зарплаты.
Галим Рахимов, владелец стейк-бара "Градусы": «Градообразующее предприятие пошло нам навстречу. Арендодатель по помещению бара пошел нам навстречу. Это два арендодателя наших основных, они освободили нас от уплаты аренды. Это нас тоже в определенной степени очень сильно поддержало и помогло».

"Градусы" за время пандемии практически полностью смогли сохранить команду и репутацию. К этому стремилось и "Мон-кафе". У кофейни, работающей в Стрежевом больше 8 лет, есть постоянные гости. Они остались верны заведению и в пандемию - активно пользовались новой для "Мон-кафе" услугой - доставкой.

Любовь Писаренко, территориальный управляющий "Мон-кафе": «Это, конечно, хороший опыт, интересный опыт. Мы никогда не работали на доставку. И это в какой-то степени помогло нам поддержать команду, поддержать жизнеспособность. Но, конечно, это не сравнится с оборотами кофейни при обычной работе. Потому что гости в принципе и гости Стрежевого любят разместиться удобно, покушать, посидеть, ну и мы знаем, что рестораны, кофейни выбирают не только за продукты, но и ещё за атмосферу, которую сложно создать стаканчиком и пакетиком на вынос».

Грянувшая пандемия и, как следствие, закрытие общепита оказались для "Мон-кафе" двойным ударом. Кофейня была на пороге ребрендинга. На 5 апреля планировали начало ремонта. В задумках - изменение фирменного стиля, экс- и интерьера, меню. Сейчас, конечно, всё приостановлено.

Любовь Писаренко, территориальный управляющий "Мон-кафе": «Я не думаю, что будет так, как было – апрель, май. Но нам нужно сейчас поберечься. И я думаю, что опыт, который мы приобрели за эти несколько месяцев, он нам поможет. Как иммунитет – мы устойчивее уже ко всем этим изменениям, мы уже понимаем, как жить в период неопределенности. Мы учились планировать на долгий период, сейчас понимаем, как жить и планировать на 1, 2, 3 дня или несколько недель. И нам также это поможет в смене формата. То есть мы сейчас рассматриваем различные форматы. Мы всё-таки планируем обновить кофейню, но в каком виде уже преподнести ее гостям – теперь уже будем смотреть на требования вот этого нового периода».

Пережить коронакризис с минимальными потерями удалось благодаря поддержке - гостей и государства. "Мон-кафе" получило компенсации за приобретение средств защиты для сотрудников и за выплату зарплаты. Сейчас подали документы для оформления субсидии на оплату коммунальных и арендных счетов.
Полностью своими силами справилось тайм-кафе "Точка". На фоне непростого положения большей части российского и в частности стрежевского общепита, это заведение не просто осталось на плаву.

Александр Ляшенко, владелец кафе "Точка": «Точка» отработала на удивление на наше хорошо. Это фастфуд, у нас очень большой процент доставки, изначально кафе заточено на доставку, на блюда с собой. Зашёл, взял кофе, круассан, и ушёл. И поэтому в пандемию мы даже выросли. То есть у нас пошёл прирост по выручке. Что-то такого особенного мы не делали. Мы просто продолжали работать в обычном режиме, с соблюдением всех норм, правил – на доставку, с собой. Зал был закрыт, люди очень хотели сесть, поесть, но в итоге мы выкрутились – у нас есть беседка на улице, и люди в беседочке пили кофе».

И численность команды не пострадала. Даже, напротив, штат пополнился ещё одним помощником повара.

Александр Ляшенко, владелец кафе "Точка": «Так как наша доставка – это наш конек. Мы сейчас запускаем приложение на доставку. Оно будет работать в стрежевской «Точке» и александровской «Точке». Человек скачивает приложением, делает там заказ, оплачивает его. Либо заказывает доставку, либо сам забирает».

Сейчас все заведения в Стрежевом открыты, но работают с соблюдением строгих правил: масочный режим, термометрия, дезинфекция, ограниченная посадка гостей с соблюдением 1,5-метровой дистанции.

 
 
 
   
 
 
 

Наши сетевые партнёры

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте "Телерадиокомпании СТВ", защищены в соответствии с законодательством Российской Федерации. При любом использовании материалов сайта ссылка на него обязательна. При использовании материалов в сети Интернет гиперссылка на www.stv-tv.ru обязательна.
Подписаться на новости
Новости будут рассылаться ежедневно
ПОДПИСАТЬСЯ
©2009-2020 Телекомпания СТВ
Дизайн от STV-Design
Разработано в Studio D4