Наведите камеру телефона.
Подпишитесь.
И вы - в курсе событий.
 
   
 
 
 

Выбор по дате:

с 29/03/2024 по 29/03/2024

Работать не над ребёнком, а вместе с ним. Как в "Золотом ключике" растят личность будущего?

25 октября 2020

Детский сад "Золотой ключик" уже пятый год работает как федеральная сетевая площадка по внедрению инновационной программы "Вдохновение" и как региональная - по реализации государственных образовательных стандартов. Главный принцип этой деятельности - развитие ребёнка с учётом индивидуальных особенностей, интересов и предпочтений. Каждому воспитаннику предоставляется выбор дополнительных кружков и занятий в группе.
Новый материк - Евразию - ребята этой группы начали изучать сегодня. Но перед этим проделали большую подготовительную работу. Тематическое планирование - основа образовательного процесса в "Золотом ключике". По пятницам дети с педагогом выбирают тему, разбивают её на блоки.

Анастасия Лисовская, заместитель заведующей д/с «Золотой ключик» по УВР: «У нас группы работают по программе «Вдохновение», где основной компонент, который в этой группе присутствует, это, конечно, предметно-развивающая среда. Здесь у ребёнка есть возможность выбора, возможность проявления инициативы. В группе созданы центры активности. Эти центры наполняются педагогами в соответствии с той темой, которую изучают дети в течение недели».

Главный принцип педагога - работать не над ребёнком, а вместе с ним. Воспитатель готовит материалы, дети - изучают, экспериментируют, творят.

Анастасия Лисовская, заместитель заведующей д/с «Золотой ключик» по УВР: «Как раз вот здесь присутствовал метод трёх вопросов. На чём всё основывается? Метод трёх вопросов, где дети говорят, что они уже знают об этой теме, что они хотят узнать, и что им нужно для этого сделать. И здесь, не сказать, что это домашнее задание, но здесь идет от интересов ребенка. Ребенок захотел узнать что-то новое об этом материке, естественно, он сходит в библиотеку с мамой. Да, можно сказать, что это такое домашнее задание. Сходить в библиотеку, взять книгу, прочитать ее с родителями, может быть, можно принести книгу в группу и прочитать с педагогом, рассказать детям или прочитать детям о том, что он узнал интересного».

Помимо активной познавательной деятельности в группах, детям предлагают различные кружки. Шахматы, рисование, вокал, роботехника, естественнонаучная программа. Причём, у каждого ребёнка есть возможность попробовать все направления. Педагоги проводят в группах общие занятия, и приглашают самых заинтересованных на дополнительные занятия.

Анастасия Лисовская, заместитель заведующей д/с «Золотой ключик» по УВР: «Конечно, детям сейчас интересно то, что компьютеризовано более. Потому что дети сейчас современные, цифровые. Им интересно всё то, что двигается, подключается, включается в компьютере. Наиболее интерес дети проявляют к робототехнике, например, к экспериментированию, где имеются электронные микроскопы, где у ребенка есть возможность рассмотреть не именно в микроскоп, а это всё выводится на большой экран, то есть можно рассмотреть самые мельчайшие частицы».

В "Золотом ключике" функционируют комбинированные и компенсирующие группы для детей с особыми образовательными потребностями. Здесь специалисты создают для детей особую среду - с учётом психо-физических особенностей малышей.

Ольга Волкова, заместитель заведующей д/с "Золотой ключик" по УВР: «Также наши специалисты внедряют инновационные современные технологии. Например, педагог-психолог в традиционную песочную терапию использует и КТ-технологию. Это интерактивная песочница. С помощью нее ребёнок не просто познает мир воображаемой ситуации, а он может видеть этот окружающий мир, создавать этот мир».

Например, с помощью песка и проектора ребёнок может своими руками создать вулкан. И наблюдать его извержение. А потом превратить в ледник. Увлекательно даже для взрослого!

Ольга Волкова, заместитель заведующей д/с "Золотой ключик" по УВР: «Учителя-логопеды проводят индивидуальные, групповые, подгрупповые занятия. Взаимодействуют с воспитателями по автоматизации звуков, по развитию связанной речи. Используют наряду со своими традиционными логопедическими технологиями, также инновационные. Например, мы видели интерактивные игры, которые не только мотивируют к логопедическому занятию, а они бывают очень трудные, но также несут образовательные функции: это автоматизация звука, лексико-грамматический строй».

В игровой и очень увлекательной форме воспитанники сада корректируют речевые нарушения, познают окружающий мир, учатся проектированию и готовятся к школе.


Последние новости





Возглавили пьедестал. Сборная Стрежевого по полиатлону успешно выступила на всероссийских и областных соревнованиях
20 марта 2024
Каникулы - с пользой. В библиотеке стартует неделя детской книги
20 марта 2024
Юные таланты Стрежевого. Плащи из пакетов и платки в стиле Ван Гога
20 марта 2024
47-летний стрежевчанин был дважды пойман с наркотиками
20 марта 2024
Замена лифтов и системы водоотведения. В Стрежевом приступили к реализации плана по капремонту многоквартирников
20 марта 2024
Новое назначение
20 марта 2024
Толщина льда в реках области в целом соответствует норме. Регион готовится к весеннему половодью
20 марта 2024
Даты Великого поста меняются, а правила остаются те же
19 марта 2024
Основам видео-монтажа - в «Пространстве»
19 марта 2024
Стрежевские старшеклассницы представят Томскую область на всероссийском фестивале в Анапе
19 марта 2024
 
 
 
   
 
 
 

Наши сетевые партнёры

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте "Телерадиокомпании СТВ", защищены в соответствии с законодательством Российской Федерации. При любом использовании материалов сайта ссылка на него обязательна. При использовании материалов в сети Интернет гиперссылка на www.stv-tv.ru обязательна.
©2009-2024 Телекомпания СТВ