|
||||||
|
||||||
Экономный вкладыш или как нефтяники продляют жизнь и работу оборудования
21 января 2021
Простые, но очень нужные инновации. На томских промыслах прошли успешные испытания биметаллических насосно-компрессорных труб. Они устойчивы к возникновению коррозии. Новое техническое решение позволило в восемь раз увеличить безотказную работу погружного оборудования. А экономический эффект от применения биметаллических НКТ на четырех скважинах составил почти 1,5 миллиона рублей.
Чем старше промысел, тем больше скважины становятся обводнёнными. Тем острее вопросы коррозии металла. А она в свою очередь влияет на продолжительность работы нефтяного оборудования. Специальная вставка из нержавеющей стали в мировой практике используется на трубах большого диаметра. В "Томскнефти" решили применить на малом - 73 мм. Испытания проводили на Крапивинском месторождении. И в данном случае, что называется, успех заставил себя ждать долго. Андрей Зубарев, ведущий инженер УДНГ АО «Томскнефть»: «Чёрная труба так называемая, труба НКТ, которая не защищена каким-либо покрытием, по такой скважине наработка была порядка 173 суток. Затем мы спустили подвеску. Где была часть труб с защитным покрытием и часть с биметаллической вставкой – наработка выросла за тысячу суток». В итоге достигли сразу две цели - в разы увеличили наработку на отказ, а также сэкономили. Хромированные трубы стоят значительно дороже, как впрочем и целиком из "нержавейки". Андрей Зубарев, ведущий инженер УДНГ АО «Томскнефть»: «Есть два метода защиты НКТ, которая называется «чёрной». Либо покрывается внутренним защитным покрытием на заводах-изготовителях, либо вставляется биметаллическая вставка – лейнер. Преимущество данной технологии в том, что необязательно трубу подвергать подготовке: обжигу, пескострую. Этого не требуется. То есть на этом мы, как заказчик, экономим. Эту вставку завод вставил, обкатал – труба готова». Теперь такие трубы будут использоваться на скважинах с высокой коррозией. И, скорее всего, не только на месторождениях "Томскнефти". Андрей Зубарев, ведущий инженер УДНГ АО «Томскнефть»: «Мы же меняем не принудительно на рабочую скважину, а только при отказе. Он произошёл, подъём установки, мы завозим модернизированную трубу и спускаем. Понятное дело, что мы за неделю или за год даже не переоборудуем фонд под эту трубу. Это будет планомерно. Но тем не менее. Мы будем иметь продолжительный эффект от наработки. Мы сейчас по итогам этих испытаний приступили к оформлению паспорта повышения эффективности. Это документ достаточно высокого уровня в компании. Мы декларируем, а затем компания распространяет всем обществам группы, чтобы они тиражировали эту технологию». Последние новости
|
||||||
|
||||||
|
||||||
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте "Телерадиокомпании СТВ", защищены в соответствии с законодательством Российской Федерации. При любом использовании материалов сайта ссылка на него обязательна. При использовании материалов в сети Интернет гиперссылка на www.stv-tv.ru обязательна.
©2009-2024 Телекомпания СТВ
▲ |