Наведите камеру телефона.
Подпишитесь.
И вы - в курсе событий.
 
   
 
 
 

Выбор по дате:

с 29/03/2024 по 29/03/2024

В третьей школе развивают надпредметные навыки педагогов. Что это?

26 февраля 2021

Учиться и ещё раз учиться. Команда специалистов третьей школы разработала программу по формированию гибких компетенций педагогов soft-skills средствами наставнической деятельности. Речь идёт не просто о повышении квалификации учителей, а о развитии надпредметных навыков - коммуникационных, организаторских. В начале учебного года проект защитили на областном уровне. И теперь третья школя является региональной площадкой по развитию гибких компетенций. С января педагоги, методисты и психологи приступили к реализации программы.
За последние годы коллектив третьей школы заметно обновился. Каждую осень принимают по несколько молодых педагогов. Для лёгкой адаптации и более эффективной работы начинающего специалиста к каждому прикрепляют наставника - опытного учителя высшей квалификационной категории. 

Наталья Потеряева, заместитель директора СОШ №3 по инновационно-методической работе: «Наставничество есть технология. Это не просто какая-то деятельность. Это особая педтехнология, со своим набором средств, дидактических методов и так далее. Когда ты являешься наставником, ты работаешь с молодым, передаёшь опыт, ты тоже учишься. То есть тебя вот эта деятельность тоже развивает в профессии. То есть весь смысл этого проекта и программы развивать всех участников педагогического, образовательного процесса. И молодых, и, соответственно, стажистов. У нас есть такое понятие как реверсивное наставничество. У нас молодёжь тоже достаточно активная, она, например, помогает работать в цифровой среде, помогает осваивать все эти гаджеты и так далее».

Одним из первых мероприятий в рамках программ стал тренинг "Лестница эффективного общения". Место встречи выбрано не случайно. В "Точке роста" есть коворкинг-зона, рассчитанная не только на учеников, но и педагогов. К тому же программа формирования гибких компетенций является модулем другой программы - развития "Точки роста". На первой встрече собралось 12 учителей - наставников и их подопечных. Но работали они в смешанных командах: рисовали со связанными руками, в полной тишине собирали пазл и создавали необычный кроссворд.

Оксана Провоторова, педагог-психолог СШ №3: «Вот в конце тренинга один из наставников сказал, что мы увидели своих молодых педагогов с другой стороны. И педагоги подтвердили, они тоже увидели наставников с другой стороны. Они увидели, что и наставники могут пошалить немного, могут быть детьми. Ведь в работе наставники такие более строгие. Ну, и вторая цель нашего тренинга - это обучение и молодых, и опытных педагогов новым технологиями, методикам по взаимодействию с родителями и детьми».

Дмитрий Никитин, педагог дополнительного образования СШ №3: «Мероприятие весьма интересное. Очень полезно было повзаимодействовать не только со своим наставником. Интересная форма работы - рефлексия и ожидания. Я считаю, что наставничество нужно, помочь освоиться молодым педагогам в образовательной среде, понять некоторые процессы в работе».

Ангелина Устинова, учитель начальных классов СШ №3: «В третьей школе я работаю уже 3 год. В процесс влилась довольно-таки легко. Всегда была помощь, поддержка, как со стороны моего наставника, так и всех остальных учителей. Все отзывчивые, готовы прийти на помощь. Каких-то таких особенных проблем не возникало, но даже любые какие-то недочёты, недопонимания, какие-то трудности – всегда есть к кому обратиться. В первую очередь, к своему наставнику».

Помимо целого цикла тренингов, программа включает в себя различные формы работы. Разработчики планируют создать онлайн-клуб молодых педагогов и метопредметную студию для наставников. Ведь учителям со стажем есть чем поделиться.

Наталья Потеряева, заместитель директора СОШ №3 по инновационно-методической работе: «Это различные методические продукты в помощь молодому педагогу, это диагностические материалы по гибким компетенциям. Их просто так не отследить, какими-то предметными тестами, контрольными работами. Это специальные комплексы задач, кейсов. Молодой педагог их решает, и видно насколько сформированы навыки непредметные. Именно этот диагностический материал - он новый. Таких сейчас методпродуктов мало. Вот в этом инновационность нашей деятельности».

А в марте, опять же в рамках программы, в школе №3 пройдёт педагогическая конференция. Пока многие формы отрабатываются на уровне образовательного учреждения. Но проект сетевой. И в будущем авторы проекта планируют выходить на городской и межмуниципальный уровни.



Последние новости





Возглавили пьедестал. Сборная Стрежевого по полиатлону успешно выступила на всероссийских и областных соревнованиях
20 марта 2024
Каникулы - с пользой. В библиотеке стартует неделя детской книги
20 марта 2024
Юные таланты Стрежевого. Плащи из пакетов и платки в стиле Ван Гога
20 марта 2024
47-летний стрежевчанин был дважды пойман с наркотиками
20 марта 2024
Замена лифтов и системы водоотведения. В Стрежевом приступили к реализации плана по капремонту многоквартирников
20 марта 2024
Новое назначение
20 марта 2024
Толщина льда в реках области в целом соответствует норме. Регион готовится к весеннему половодью
20 марта 2024
Даты Великого поста меняются, а правила остаются те же
19 марта 2024
Основам видео-монтажа - в «Пространстве»
19 марта 2024
Стрежевские старшеклассницы представят Томскую область на всероссийском фестивале в Анапе
19 марта 2024
 
 
 
   
 
 
 

Наши сетевые партнёры

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте "Телерадиокомпании СТВ", защищены в соответствии с законодательством Российской Федерации. При любом использовании материалов сайта ссылка на него обязательна. При использовании материалов в сети Интернет гиперссылка на www.stv-tv.ru обязательна.
©2009-2024 Телекомпания СТВ