Наведите камеру телефона.
Подпишитесь.
И вы - в курсе событий.
 
   
 
 
 

Выбор по дате:

с 29/03/2024 по 29/03/2024

"Валерий Чуркин" остался на реке. Корабль получил имя легендарного руководителя "Речного пароходства"

19 августа 2022

В своей отрасли он был новатором, в бизнесе - прагматиком, на работе - трудоголиком. Его ценили за порядочность, надежность и человеколюбие. Это ему в начале 90-х пришла в голову мысль навести через Вах наплавной мост. Позже такой же стали наводить через Обь. Долгое время он был бессменным руководителем «Речного пароходства», в развитие которого вложил всю свою душу. В марте 2021-го его не стало. И вот он снова на реке - человек-пароход. «Валерий Чуркин» - так теперь называется самый большой корабль «Речного пароходства».
Для тех, кто лично знал Валерия Чуркина, он был и остается легендой: грамотный, сильный руководитель, рассудительный, уравновешенный человек. Свою неуемную энергию он отдавал реке. На реке и решили увековечить его память, по инициативе друзей и партнеров из «Томскнефти», переименовав самый большой, величественный корабль - под стать тезке. Теперь «Валерий Чуркин» снова бороздит речные просторы.

Валерий Раушкин, капитан-механик теплохода «Валерий Чуркин»: «Валерий Анатольевич - это профессионал своего дела. Хороший человек. С ним, конечно, я столкнулся еще с Александровского речного порта, вместе работали на этой речке. А потом, когда Александровский речной порт распался, получилось так, что я сюда перешел, к Валерию Анатольевичу в «Речное пароходство». Волевой человек, а тут раз - вот он был и нету его. Конечно, были очень опечалены и удивлены, что стоило только уйти на пенсию и все, на этом человек закончил свое житие».

Валерий Раушкин на этом теплоходе работает уже два десятилетия. Говорит, раньше в нашем бассейне судно все знали, как РТ-796. Это и было его имя. Да, у кораблей, как у людей, есть собственные. Теперь потихоньку все привыкают к новому. 

Валерий Раушкин, капитан-механик теплохода «Валерий Чуркин»: «Корабль очень хороший, постройка вообще, проект, тюменский, построен он в Тюмени. Очень хороший для наших условий. У него и осадка небольшая, в принципе, и он упирается, много тащит. Самое слабое место у него, конечно, это парусность. То, что он большой, ветер дует, поддувает и кораблик подгоняет. Ну, издержки производства. А так - хороший корабль, маневренный, управляемый, нормально. 800 лошадиных сил, то есть там такой большой-большой табун, 800 лошадей, они тянут чего-то там, мы с двумя трехтысячными баржами работаем, это, получается, что мы почти 6 тысяч - это сколько составов железнодорожных - много, сразу за один раз тащим по речке».

Кораблю пошел 4-й десяток, а выглядит как новенький. За ним следят, чинят, подкрашивают. Недавно он вернулся с судоремонтного завода - плановый ремонт проходит каждые 5 лет.

Валерий Раушкин, капитан-механик теплохода «Валерий Чуркин»: «Речной регистр обязывает сделать всю проверку, дефектацию. ДРК, ДРК - двигательно-рулевой комплекс, это винты, насадки рулевые, валы и все остальное, которое движется, крутится и подпрыгивает. Вот прошли на судоремонтном заводе в городе Сургуте всю эту работу. Выкатили корабль на берег, подремонтировали, собрали все это дело и снова в дорогу».

Сейчас корабль возит песок до Прохоркино - 250 километров вверх по реке. Капитан улыбается - немного, а идти будем двое суток груженые. Это если погода на реке будет хорошая.

Валерий Раушкин, капитан-механик теплохода «Валерий Чуркин»: «Вот буквально позавчера мы немножко попали в штормовые условия, что был ветер. Здесь в городе, наверное, тоже заметили, что и паромы встали, не могли идти. И вот там тоже мы встали, потому что начало очень технику всю разбивать. Волна, ветер, это все колышется, все ломается. А что делать? Прячемся куда-нибудь, где ветра нет - за остров, за поворот какой-нибудь, за мысочек и ждем, когда угомонится погода. В принципе, мы как работали на речке, как грузы перевозили, как мост этот чудный ставили, так и продолжаем ставить. Так что большого изменения, чисто административного, я не заметил. Люди, которые пришли к администрации, вроде как бы поддерживают его линию, Чуркина. Он заботился вообще о кадрах о своих. И советские у него навыки были по речному флоту. Он это и вел».

Валерий Чуркин (архив): «Как-то не задаешься этим вопросом, хороший я - не хороший руководитель, достойный - не достойный, вот просто передо мной стоит - вот то надо сделать, это надо сделать, вот это надо сделать, этот вопрос надо решить, и вот когда ты решаешь эти вопросы, ты получаешь удовлетворение, ну а удовлетворение когда ты получил - это сродни с той оценкой, что ты хороший руководитель».



Последние новости





Возглавили пьедестал. Сборная Стрежевого по полиатлону успешно выступила на всероссийских и областных соревнованиях
20 марта 2024
Каникулы - с пользой. В библиотеке стартует неделя детской книги
20 марта 2024
Юные таланты Стрежевого. Плащи из пакетов и платки в стиле Ван Гога
20 марта 2024
47-летний стрежевчанин был дважды пойман с наркотиками
20 марта 2024
Замена лифтов и системы водоотведения. В Стрежевом приступили к реализации плана по капремонту многоквартирников
20 марта 2024
Новое назначение
20 марта 2024
Толщина льда в реках области в целом соответствует норме. Регион готовится к весеннему половодью
20 марта 2024
Даты Великого поста меняются, а правила остаются те же
19 марта 2024
Основам видео-монтажа - в «Пространстве»
19 марта 2024
Стрежевские старшеклассницы представят Томскую область на всероссийском фестивале в Анапе
19 марта 2024
 
 
 
   
 
 
 

Наши сетевые партнёры

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте "Телерадиокомпании СТВ", защищены в соответствии с законодательством Российской Федерации. При любом использовании материалов сайта ссылка на него обязательна. При использовании материалов в сети Интернет гиперссылка на www.stv-tv.ru обязательна.
©2009-2024 Телекомпания СТВ