|
||||||
|
||||||
Развить и преумножить – что такое «мягкие навыки» и причём тут дети?
28 ноября 2022
Развитию «софт скилс» или «гибких» навыков в сфере образования сегодня уделяется всё больше внимания. Коммуникативность, умение работать в команде, критическое мышление и креативность ценятся так же высоко, как и сами знания. Как развивать "софт скилс" у дошкольников, узнали воспитатели детских садов Стрежевого на семинаре в "Росинке".
Участниками семинара стали почти три десятка воспитателей из всех детсадов города. Заместитель заведующей "Росинки" по учебно-воспитательной работе Марина Петрова рассказала, что такое "софт скилс" и как гибкие навыки участвуют в деятельности учреждения. Марина Петрова, заместитель заведующей д/с "Росинка" по УВР: «Мы провели марафон «3 дня без игрушек». Идея возникла после просмотра вебинара Ирины Емельяновой. Педагоги предложили детям поразмышлять на тему: а можно ли обойтись в детском саду без игрушек и чем их можно заменить. Педагоги довели информацию до родителей – они приносили различный материал. Вид пустых комнат немного обескуражил детей, но они быстро нашли себе и без игрушек». После - презентация образовательных практик педагогов "Росинки". Удивительный мир зеркал старшая группа изучила на занятии у Галины Забоевой. Дети расширили представление о свойстве зеркал, одновременно прокачивая свои навыки. Ведь чтобы их развивать, необязательно создавать что-то специально. Формирование происходит в ходе всего образовательного процесса: во взаимодействии со взрослыми и сверстниками, в игре, в творчестве. С детьми младшего и среднего дошкольного возраста в образовательный процесс педагоги включают «решение проблемных ситуаций» и познавательную-деятельность с элементами экспериментирования. Первые позволяют развивать у детей познавательную активность, умение выдвигать гипотезы, сравнивать, делать выводы самостоятельно или с помощью взрослого. А вторая форма конкретно формирует представления об объектах и явлениях, и через опыт или эксперимент доказывает подлинность получаемых детьми знаний. Так о свойствах звука ребята узнали на занятии у Оксаны Вартанян. По мнению педагога это - один из самых интересных и эффективных способов развития исследовательской деятельности детей. Чаще всего он реализуется в творчестве, в экспериментах с различными материалами в процессе ручного труда или, например, как здесь - в экспериментах со звуками на музыкальном занятии. Воспитанники изучают свойства, состав, возможности предметов и явлений окружающего мира. В рамках семинара также прошли: педагогический квиз, квест "В поисках клада" и занятие "Изготовление игрушки-дружки. Своим опытом поделились и педагоги из других структурных подразделений. Последние новости
|
||||||
|
||||||
|
||||||
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте "Телерадиокомпании СТВ", защищены в соответствии с законодательством Российской Федерации. При любом использовании материалов сайта ссылка на него обязательна. При использовании материалов в сети Интернет гиперссылка на www.stv-tv.ru обязательна.
©2009-2024 Телекомпания СТВ
▲ |