Наведите камеру телефона.
Подпишитесь.
И вы - в курсе событий.
 
   
 
 
 

Выбор по дате:

с 27/01/2023 по 27/01/2023











Кадры, воспитывающие кадры. Как школы обновляют свой состав и какие методики применяют педагоги с опытом?

23 января 2023 , Анастасия Демидова

2023-й в России - год педагога и наставника. Миссия – признание особого статуса педагогических работников, в том числе, выполняющих наставническую деятельность. В этом ключе многие школьные мероприятия будут направлены на повышение престижа профессии учителя. О том, кто здесь и сейчас обучает наших детей - наш следующий сюжет из школы №7.
Полина Чернышова - учитель математики. В Стрежевой приехала вместе с мужем, учителем истории. Теперь вместе работают в школе №7.

Галина Портнова, директор СШ №7: «У них трое деток. Они получили служебное жильё, обустроились. Хорошо, что администрация работает в этом направлении: если отработают 10 лет, то жильё будет уже их личное – можно будет приватизировать. Мало того, сегодня дефицит математиков. У нас вакансия стоит 5 лет – пока никто не пришёл. Поэтому обходимся, нагрузка очень большая, иногда доходит до 40-ка часов. Но пока педагоги работают, потому что есть возможность заработать чуть больше».

Директор отмечает: коллектив школы помолодел - средний возраст педагогов - 40 лет. Однако, это не умаляет качества преподавания. 

Иван Чернышов, учитель истории СШ №7: «Для детей очень важно, чтобы их считали взрослыми, наравне с ними общались. Ещё принцип демократичности и гуманности. В первую очередь у нас человеколюбие и каждому ребёнку нужно дать шанс, возможность, постараться заинтересовать. В первую очередь заинтересовать, ведь история – интересный предмет. Я удовлетворён своей работой, мне очень нравится работать с детьми, без этого я себя не смыслю уже».

Это совсем нескучный урок литературы у Юлии Анисимовой. Молодой педагог знает, как расшевелить детей и вызвать интерес к предмету. Свои умения успела продемонстрировать на школьном этапе конкурса "Учитель года".

Галина Портнова, директор СШ №7: «Детки к ней тянутся. Если вы посмотрите, дети к молодым тянутся, хотя наставники и стажёры, они тоже берут чем-то своим, по-разному. Но, тем не менее дети относятся с уважением и к молодым педагогам, и к стажёрам. Сергей Валерьевич, учитель истории – он у нас тоже молодой педагог, до 35-ти. Достаточно перспективный. У нас в школе 13 мужчин. Когда смотришь, как дети с ними общаются, очень интересно: всё-таки в школе не хватало мужского коллектива, потому что у детей немного другое отношение. Мальчишки как-то по-другому с ними здороваются, разговаривают. Разговаривают практически на равных. То есть у них такие хорошие, уважительные отношения. Любви требовать от всех – это невозможно и не нужно, а вот уважать окружающих – это очень хорошо».

Проводники в мир школьных знаний - учителя начальных классов. Ольга Косогорская на своих уроках активно использует подручные средства.

Галина Портнова, директор СШ №7: «Клеит, разукрашивает. Цвет и разнообразие картинок - оно тоже детям помогает и мотивирует. Сегодня интерактивная доска, к сожалению, не основной компонент, который используется для мотивации. Сегодня детям уже хочется потрогать, порезать, полепить, разрезать, разложить и так далее. Потому что время такое. Они достаточно много времени проводят за компьютером и пассивно, поэтому урок должен быть активным, чем у нас учителя и пользуются».

В свою очередь Наталью Тетюеву, тоже учителя начальных классов, директор школы называет весьма интерактивным педагогом.

Галина Портнова, директор СШ №7: «У неё доска, она ею пользуется. Дети пишут, им тоже это нравится. Но, тем не менее, она не утратила эту практику. Тоже хорошо использует дидактику, моторику, скорочтение».

Татьяна Котенко - ветеран образования. Более 40-ка лет в школе. Сколько себя помнит, всегда мечтала быть учителем. 

Татьяна Котенко, учитель русского языка и литературы СШ №7: «Помню свои 6 лет, помню старую кухню, помню дверь, на которой мне разрешили писать. Помню папу, которого я сажала за стол, он в это время обедал, а мне нужно было ему показать, как пишется буква «а», «о», примеры порешать. Вот оттуда всё это пошло».

Татьяна Дмитриевна, сейчас сама наставник для молодых педагогов, отмечает: на заре преподавания наставники очень помогли избежать пустой траты времени и сил в освоении профессии. Потому важно и сегодня придерживаться этой системы передачи опыта. 

Татьяна Котенко, учитель русского языка и литературы СШ №7: «Это, наверное, год, который позволит расставить акценты на важных моментах. Это год, который позволит обратить внимание на те моменты, которые раньше западали. Может быть, по-новому посмотреть на учителя, ещё выше поднять его статус. Правительство должно эту профессию поднимать, придавать ей значимость».

Галина Портнова, директор СШ №7: «Хотелось бы всегда, не только в это время, говорить о педагогах, потому что мы понимаем насколько труд педагогов важен и сложен. Мы работаем в этом направлении. Хотелось бы, чтобы и окружающие - общественность и родители – понимали, что каждый педагог выполняет свою обязанность. Это привито у педагогов: они так воспитаны, так обучены».

Галина Павловна смеётся: на самом деле у неё в школе не 35 комплектов классов, а 36. 36-й - это педагоги. Они тоже учатся, успевают за быстрым течением времени и изменениями в образовательной системе. Вместе, общими усилиями, для детей.


 
 
 
   
 
 
 

Наши сетевые партнёры

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте "Телерадиокомпании СТВ", защищены в соответствии с законодательством Российской Федерации. При любом использовании материалов сайта ссылка на него обязательна. При использовании материалов в сети Интернет гиперссылка на www.stv-tv.ru обязательна.
©2009-2023 Телекомпания СТВ